Джокер, ты видел когда-нибудь, как саундтрек в студии записывается? Напротив дирижёра висит экран с таймером, и он машет оркестром в точности с раскадровкой. По 10-15 раз переписывают, если хоть на йоту звук не совпал.
По поводу Леоне и Спилберга - я тебе чисто конкретно ручаюсь: это чистой воды байки. Никогда бы Спилберг, с его-то диктаторскими замашками, не стал бы под композера подстраиваться. )) Режиссёр может с автором музыки долго сидеть и высчитывать время посекундно (особенно тогда, когда синтезаторов не было). Можно смонтировать трейлер под звук (как Роман сделал с КДХ, а вот к трейлеру Бомбиста мы с ним музыку переделывали раза три). Козинцев написал много лестных слов о Шостаковиче, который потрясающе чувствовал кадр и мог по просьбе режиссёра написать законченный музыкальный отрывок чётко на "минуту - тридцать пять". Если монтировать картинку под звук, получится видеоклип, но никак не сцена из фильма.