Красная жара / Red Heat
Год: 1988
Режиссер: Уолтер Хилл
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Джеймс Белуши, Питер Бойл, Эд О'Росс, Лоуренс Фишберн, Джина Гершон, Ричард Брайт, Дж. У. Смит, Брент Дженнингс, Гретхен Палмер, Пруитт Тэйлор Винс
О чём: Вместе с перестройкой в Советском Союзе цветет пышным цветом и русская мафия. Наркотики с легкостью курсируют между Штатами и Страной советов, и остановить этот стихийный наркотраффик способен только капитан Иван Данко. Настоящий крутой профессионал отправляется за кордон, чтобы навести советский порядок на Западе – в компании с американским копом…
Интересные факты о фильме
«Красная жара» стала первым западным фильмом, съёмочной группе которого разрешили снимать на Красной площади в Москве.
Большинство московских сцен на самом деле были сняты в Венгрии.
Фильм посвящен памяти постановщика трюков, Бенни Доббинсу, который умер от сердечного приступа на съёмочной площадке этого фильма.
Для съёмок сцены в тюрьме в качестве массовки было задействовано около 200 заключенных.
До начала съёмок Арнольд Шварценеггер на протяжении трех месяцев брал уроки русского языка.
До начала съёмок Джеймс Белуши проработал две недели в чикагском полицейском участке.
Иван Данко (Шварценеггер) использует пистолет «Подберин 9.2 мм». Такого пистолета на самом деле не существует. То, что мы видели в фильме – это модифицированный «Дезерт Игл Магнум».
В одной из сцен фильма Данко обсуждает проблему героина в Америке. Также он называет место в США, где данная проблема стоит наиболее остро – Гарлем, однако, в английских субтитрах данное место указано как Майями.
До начала съёмок Уолтер Хилл попросил Арнольда Шварценеггера похудеть на 10 фунтов (примерно 4,5 кг), а Джеймса Белуши – поправиться на 10 фунтов.
В кофейне Ридзик показывает Данко различные полицейские отчеты, которые ему нужно заполнить. Если присмотреться внимательно к бланку, который показывают крупным планом, то можно увидеть его название – «Бесполезный отчет о происшествии полиции Чикаго».
У создателей фильма ушло шесть месяцев, для того чтобы получить разрешение на съёмки на Красной площади. Им разрешили снимать в самом центре Москвы лишь потому, что главной герой фильма был русским.
Имя и подпись, стоящие до Ивана Данко в гостевой книги гостиницы, принадлежат Джиму Моррисону, лидеру группы The Doors.
Наркодиллера, одетого в белый костюм, которого встретил Роставели на автобусной станции, зовут Лупо. Это тот же самый Лупо из «Extreme Prejudice»: он появляется в самой концовки фильма, после того как Ник Нолти застрелил Паверса Бута.
Мнение о фильме
- Sneaky fucking Russian!
- Америка…
- Америка, да…
- Чикаго, гэнгстеры…
Когда в конце 1980-х «Красная жара» добралась до наших видеосалонов, то фильм незамедлительно стал хитом: картине даже не помешало неимоверное количество ляпов и довольно своеобразное отражение советской действительности. Главный герой картины – типичный советский милиционер в исполнении железного Арни, из которого вышел эдакий голливудский дядя Степа, крушащий всё на своём пути. Правда, даже шестнадцать лет назад фильм для людей, живущих в этой стране, смотрелся скорее как комедия, нежели чем боевик. Голливуд всегда славился своим видением российской реальности, но здесь фабрика звезд превзошла саму себя: подпольные бани с обнаженными девочками, в которых почему-то присутствуют работники сталелитейных заводов; кабаки с песнями про Одессу-маму и Ростов-папу; люди, одетые по моде 1950-х гг, а рядом с ними панки и множество нехороших личностей всевозможных мастей.
После такого начала фильм предлагает еще больше веселье: столкновение двух миров или когда прогнивающий капитализм встретился с не пришедшим к светлому будущему социализмом. Проще говоря, картина превращается в столь модное тогда бадди-муви. В напарники капитану Ивану Данко (неплохое имечко, да?) достался сержант чикагской полиции Ридзик (Джеймс Белуши). В итоге получилось весьма странная, но стандартная парочка для полицейских боевиков. Один говорит по слову за десять минут, второй трещит без умолку. На допросе первый изящно подкидывает наркоту подозреваемому, чтобы узнать нужную информацию; второй, недолго думая, ломает ему пальцы. Белуши был в ответе за разговорную составляющую и справился со своей задачей на «ура». Шварц, как и обычно, острил односложными комментариями и в этом деле заметно преуспел.
Добавьте сюда такие неизменные атрибуты жанра, как месть за убитого напарника; расчетливого начальника полиции; его помощника-негра, которого ненавидят все подряд, и мы получим хороший клон «Смертельного оружия». Но как говорится, клон клону рознь. Самое главное достоинство фильма – это то, что картина ни в коем случае не пытается быть серьезной. «Красная жара» – стопроцентный энтертеймент. Это экшн, который Голливуд в последние годы просто-напросто разучился снимать: полуторачасовой нон-стоп действия и ураган шуток.
Уолтер Хилл, может быть самый недооцененный голливудский экшн-режиссер, всю свою жизнь снимал картины данного жанра, и делал это с любовью. А когда режиссер получает удовольствие от съёмочного процесса и готового результата, то зритель и подавно останется доволен. Столь характерное хилловское смакование больших пушек здесь выполнено с душещипательной искренностью: если герои фильма начинают стрелять, то делают это, наверное, самыми мощными пистолетами в мире. А звук их выстрелов больше похож на залп нескольких зенитных установок, чем на звук огнестрельного оружия. Редкие рукопашные схватки бьют наповал: в нашей реальности от подобных ударов среднестатистический человек в лучшем случае впал бы в коматозное состояние. Режиссер без всяких ныне модных штучек, типа ручных камер и рванного монтажа, во всей красе показывает экшн в своем первозданном виде: быстрый, динамичный, жесткий и не испорченный всякими спецэффектами.
Итого: хороший комедийный бадди-экшн.
Not bad for... a human.