Про «Туринскую лошадь» — долгую чёрно-белую картину, в которой всего тридцать склеек — можно было бы сказать, что так кино уже не снимают не только потому, что не умеют, но и потому, что из воздуха времени улетучилась в нём потребность. Сам Тарр обещает больше вообще не снимать. Похоже на правду, ибо в этом фильме сконцентрировалось предельное напряжение самой кинематографической материи — плотной, прозрачной и магической. И режиссёрского усилия. Дальше ехать — во всяком случае, Тарру — некуда. И не потому, что это фильм, в сущности, о конце света, о том, как на протяжении шести дней кучер с лошадью и дочкой изнуряются беспощадным ветром, иссушаются скуднейшей едой (одной картошкой в деревянной миске), обедняются водой и огнём, который затухает в лампе и печке. Это фильм, в котором сам гипнотизм кинокадра доведен до совершенства, но и до прощания с таким суровым, бескомпромиссным и отчаянным отношением к профессии, а не только к ремеслу.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3