Альтист » 18 окт 2009, 12:31
Роман, я именно что о саундтреках говорил, о мелодии "под движущиеся картинки". Если следовать Вашей логике, искусство саундтрека пошло от тапёров немого синематографа. :-) Но тогда опять-таки вперед выходит Шостакович, работавший в своё время тапёром в одесских кинотеатрах (или как они тогда назывались).
Дальше. Что касается мюзиклов - они же выросли из оперетты, со вставными номерами - песенками и танцульками. Это никакого отношения к сопровождению действия звукорядом не имеет. Даже в шедеврах Голливуда 30-х (та же тема Тары из "Унесённых ветром") - это именно что тема. Она несет смысловую, но не действенную нагрузку.
Теперь что касается Чайковского. Оперу (мир её праху) трогать не будем, но даже его симфонические увертюры - это именно что симфонические увертюры. Можно предположить, что к саундтрекам имел косвенное отношение Вагнер, но это скорее - из общих черт, из оркестрового наследия, так сказать. Поэтому всё же возьму на себя смелость продолжать утверждать, что музыка как средство подчеркивания динамики действия и как искусство изображения происходящего на киноэкране (сиречь - саундтрек), умение чувствовать кадр и усиливать его возникли именно в творчестве Дунаевского и Шостаковича. :-) Раньше ведь не было понятия "саундтрек", оно где-то в 60-х появилось. Раньше говорилось "Специальная музыка". Очень точная формулировка. :-)
P.S. А Бах-то каким боком там оказался? Он же опер и балетов не писал. :-)
Неплохо очень - совсем без жены! Гораздо лучше, с любой стороны!