9 рота vs Black Hawk Down

Священные войны любителей и противников продукции Фабрики Грёз ведутся именно тут

Сообщение Аббат Ноэль » 17 май 2005, 19:26

Montoya писал(а):Вот хочу про "Тонкую красную линию" спросить. Ну, глуп я для этого кино, бывает. Военный дзен-буддизм какой-то. Может, кто на мнение сподобится? Птица, ты же ценитель!


В свое время мое внимание к этому фильму привлек товарищ, которой и на Апокалипсис подсадил. Щас уже не помню деталей, помню лишь что долго не мог понять, что же заставило меня потратить почти 3 часа на просмотр этого фильма в ночь накануне экзамена.
Специально взял dvd - сегодня ночью засмотрю, чтобы освежить впечатления.

Про наши новые фильмы о войне:
Звезда, В августе 44, На безымянной высоте, Неслужебное задание + ряд сериалов...
Мечты слабых - бегство от реальности. Мечты сильных - изменяют реальность.
Аббат Ноэль
Призрак форума
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 14:26

Сообщение Phantom » 17 май 2005, 19:41

Аббат Ноэль писал(а): Про наши новые фильмы о войне:
Звезда, В августе 44, На безымянной высоте, Неслужебное задание + ряд сериалов...


Из перечисленного видел только "В Августе 44". Неособо понравилось. Для меня - стандартный фильм, который посмотрел один раз и забыл. Хотя может сказывается то, что смотрел его по ТВ как всегда с кучей рекламных вставок.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Комментатор » 17 май 2005, 21:53

в августе 44го главное - финальная сцена с "прокачкой мищенко". вот она - вдаряет. и миронов - классный.
Комментатор
Site Admin
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 15:45

Сообщение Аббат Ноэль » 18 май 2005, 07:48

Тонкая красная линия.
Посмотрел, освежил впечатления.
«Военный дзен-буддизм» … Весьма точная характеристика. На мой взгляд, в фильме нет четко оформленной идеи, законченного месседжа. Это фильм-размышление. Большая заслуга Терренса Малика в том, что он ушел от констатации факта, что война – это плохо, плохо, очень плохо (Апокалипсис, по сути является живописной иллюстрацией данного тезиса), а попытался рассмотреть войну как особую форму бытия.
Рассуждения Витта (Кэвизел) о смерти и бессмертии на фоне идиллистической деревеньки папуасов – это выход автора на экзистенциальный уровень + буддизм чистой воды. Экзистенциальны также – но уже на основе западного менталитета – рассуждения о происхождении зла и его значении, причем автор приходит к выводу о неизбежности и естественности зла, но отказывается ПОНИМАТЬ это, т.к. не хочет с этим смириться. Я так понимаю, что наиболее близкий для автора персонаж – герой Кэвизела, который прямо как Сидхартха Гаутама все ищет просветления, вписывается в войну, удачно в целом воюет, но при этом не теряет «искры», веры в лучший мир.
Другой сильный персонаж – сержант Уэлш (Шон Пенн). Он сознательно «заморозил» себя, заставил себя поверить в то, что человек на войне – ничто. Не имеет значение его навыки, бдительность, выучка и т.п. , выживешь или нет – вопрос везения. Но в глубине души не хочет с этим мириться, в нем тлеет та же искра, поэтому он тянется к герою Кэвизела. Однако раз за разом убеждается в правильности выработанной для себя философии. Еще немного, и он окончательно превратится в человека, который смотрит на умирающего и не чувствует ничего.
Вообще, один из вопросов, исследуемых автором – это как выжить в этом специфичном мире – войне, по возможности еще и победить. Малик рисует различные модели поведения человека на войне, разные варианты трансформации личности. Человек, воющий по инерции, человек, вспоминающий во время боя свою жену, откровенный трус и слабак, неврастеник, идущий в бой с расширенными зрачками и движимый отчасти страхом отчасти адреналином, человек, воющий спокойно и рассудительно, не боящийся брать на себя ответственность за жизнь подчиненных.
Отдельно стоит отметить образы командиров. Полковник (Ник Нолти) – рассматривает бой за высоту как свой шанс доказать что-то себе и вышестоящему командованию, он мыслит категориями поставленной боевой задачи и не испытывает проблем с отправлением личного состава на смерть ради ее достижения. Капитан Спайрес, не желает посылать своих людей на смерть, не выполняет приказ командира, он не трус, но слабак. Выдвинувшийся во время штурма опорного пункта Джон (Кьюзак), которого потом назначает комроты, представляют к награде и лейтенантскому званию – перспективный вояка, хороший будущий командир, сочетающий разумную заботу о личном составе и воинский долг, проявляющий личную храбрость. Герои Нолти, Кьюзака, засветившийся в течение 30 секунд Клуни – примеры правильных военных, Спайрес – человек не на своем месте. Но автор симпатизирует ему, и показывает свое прохладное отношение к правильным военным.
Построение эпизодов позволяет придти к правильному ответу на вопрос, что же нужно, чтобы выжить на войне и победить. Ответ таков: так как война – это особая форма бытия, чтобы правильно вписаться в нее нужно забыть про мирную жизнь, про жену, детей, кока-колу и т.п. Нужно превратиться в машину для выполнения боевых задач – уничтожению противника наиболее эффективным способом. Все остальное – от лукавого. Мне кажется что автор вплотную подошел к пониманию этого, но – в силу экзистенциального несогласия – отказывается ПРИНЯТЬ этот вывод. Между тем, как талантливый художник дает возможность зрителю самому понять это.
Мечты слабых - бегство от реальности. Мечты сильных - изменяют реальность.
Аббат Ноэль
Призрак форума
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 14:26

Сообщение Guy » 18 май 2005, 09:07

Мне в принципе нравятся фильмы про войну, и Русскии в том числе недавно посмотрел "Звезда". Все классно но конец!Чисто Русский :( Я согласен такой конец, в этом фильме должен быть. Но настроение после фильма не очень.
Guy
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 10 мар 2005, 13:35
Откуда: Самара

Сообщение omsford » 19 май 2005, 13:07

Хотел бы напомнить еще о двух очень не плохих фильмах про войну, которые мне очень понравились:
"Говорящие с ветром" с Николасом Кейджем и Кристианом Слэйтером
"Мы были солдатами" с Мелом Гибсоном

Но, ИМХО "Черный ястреб" вне всякой конкуренции. До него высшим достижением "военной" кинематографии считал "ВЗВОД" Оливера Стоуна. Сам не знаю, почему, скорее чисто интуитивно кажется, что там все правильно, искренне и профессионально.
omsford
Кинолог с собакой
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 04 мар 2005, 14:20
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Montoya » 19 май 2005, 22:54

Омсворд, конечно хорошо, что эти фильмы тебе нравятся, но "Мы были солдатами" просто смешон в своей переигранной трагичности. А про "Говорящих ветром" я слышал одно очень забавное мнение - что именно военное кино такого пошиба пародировала новелла про золотые часы в "Криминальном чтиве". Ну, не остались эти фильмы в истории.

Аббат Ноэль, очень интересно, даже возражать не хочется.
Montoya
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 15:48

Сообщение Phantom » 19 май 2005, 23:46

Montoya писал(а):А про "Говорящих ветром" я слышал одно очень забавное мнение - что именно военное кино такого пошиба пародировала новелла про золотые часы в "Криминальном чтиве". Ну, не остались эти фильмы в истории.


Это еще мягко сказано. Представь себе гонгконгский боевик, только действие происходит во время второй мировой войны.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Гость » 20 май 2005, 23:29

omsford писал(а):До него высшим достижением "военной" кинематографии считал "ВЗВОД" Оливера Стоуна. Сам не знаю, почему, скорее чисто интуитивно кажется, что там все правильно, искренне и профессионально.


Верно подмечено. Оливер Стоун был во Вьетнаме 2 раза добровольцем. Один раз учителем англ. языка. Второй раз солдатом - прямо как герой Чарли Шина. Знает все непонаслышке. ВЗВОД заметно отличается от остального киноВьетнама. Никакого пафоса типа "скажите моей жене что я её люблю бла-бла-бла"
Гость
 

Сообщение omsford » 07 июл 2005, 09:55

Вот Черный Ястреб фильм замечательный, и был бы наверное самым лучшим фильмом о войне, но не достает ему чего-то из взвода. Мне кажется именно глубины, которая есть в Взводе, именно из-за того,что Стоун точно на собственной шкуре знает что и почему он снимает.
omsford
Кинолог с собакой
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 04 мар 2005, 14:20
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Enforcer » 22 авг 2005, 00:18

Ридли Скотт - лучший Голливудский режиссер-визуалист,поспорить с которым может разве что Майкл Бэй,Бондарчука на одну полочку с ними я бы ставить не стал.Это что касается видеоряда...
Насчет глубины - наши современные фильмы ее не лишены,надеюсь,режиссер 9 роты не облажался...
Последний раз редактировалось Enforcer 22 авг 2005, 17:58, всего редактировалось 1 раз.
"Скажи людям то,что они хотят услышать,и они пойдут за тобой хоть в преисподнюю"
Enforcer
 
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 21 авг 2005, 23:01
Откуда: Златоглавая

Сообщение Мари » 22 авг 2005, 17:24

Enforcer писал(а):Риддли Скотт - лучший Голливудский режиссер-визуалист,поспорить с которым может разве что Майкл Бэй

Кстати, интересная мысль! Я имею в виду некий посыл от противопостовляемых. Но Ридли Скотт-англичанин и, похоже, пытающийся свою ментальность одеть в голливудские одежды... Да, информация к размышлению... Но вот молодой(относительно) Федор Бондарчук... Не знаю, не знаю... Разве что гены... Посмотрим. На фильм пойду однозначно, ради отца...
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Будь » 23 сен 2005, 12:02

У Бондарчука были консультантами ветераны-афганцы. Посмотрим, помогло ли это ему... Пойду однозначно, хотя бы ради интереса.
Холодно тут у нас на Севере...
Будь
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 сен 2005, 10:44
Откуда: Гаджиево, Мурманская обл.

Сообщение Montoya » 23 сен 2005, 22:12

ребятки, тема то чуть про другое. а название лишь обозначает проблему - удасться ли снять что-то похожее на лучшие мировые образцы. заодно их и припомнив.
Vision...
Montoya
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 15:48

Сообщение Альтист » 25 сен 2005, 08:36

Удивлены моим появлением? Ничего, скоро привыкнете. Вступаю в «рубку мнений» сразу и на скаку.
Первый вопрос: картины о какой войне здесь обсуждаются? Есть понятие «фильм о войне», а есть понятие «военный фильм», это диаметрально противоположные жанры.
Montoya, нам не просто «удастся снять что-то похожее на лучшие мировые образцы», мы уже это делаем. Вот вам «Звезда». Для справки: Николай Лебедев, который сейчас снимает «Волкодава», снимал и «Звезду». И лично я считаю этот фильм («Звезда») прорывом по каким пунктам:
а) картина снята в условиях только-только начавшегося подниматься российского кинематографа, снята не к юбилею Победы, а сама по себе. Такой бюджет (а размах там – будь здоров, взять хотя бы сцену налета ИЛ-2 на железнодорожную станцию) для поднимающегося из болота российского кино – это вам не шутки.
б) своим визуальным и цветовым решением, выстройкой постановочных кадров этот фильм абсолютно опрокидывает все сложившиеся мнения о войне. Рассказываю: мы привыкли, что война – это черно-белый или серо-зеленый (как в «Райане») колер кадра, хроникальная съемка (тот же «Райан» или «Черный ястреб» с их стробоскопией и движением камеры во время бега). «Звезда» дает нам понять, что небо было голубым, трава – зеленой, лица – молодыми.
Можно еще приводить пункты, но эти два – самые основные. Я уже не говорю об актерских работах.
Кино, достойное составить конкуренцию Голливуду (я не беру во внимание ту многосерийную квазивоенную шушеру, которую наши режиссеры наснимали к юбилею Победы, там половину фильмов без отвращения смотреть нельзя) мы сможем составить только тогда, когда у нас будет запущена ИНДУСТРИЯ кинематографа. Когда у нас не продюсеры будут командовать, чего кому снимать, а когда появится материальная база и талантливые люди. Только не набрасывайтесь на меня с обвинениями! Актеров, талантливей наших, нет. Режиссеры наши мало чем уступают зарубежным. Нам нужны талантливые операторы и монтажеры. И продюсеры. Тогда талантливых картин о войне, могущих составить конкуренцию Голливудским, будет много.
Неплохо очень - совсем без жены! Гораздо лучше, с любой стороны!
Альтист
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1595
Зарегистрирован: 23 сен 2005, 19:13
Откуда: Нью-Йорк, США

Пред.След.

Вернуться в Лучшее vs Худшее

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45

cron