Идущий » 05 янв 2012, 15:35
Лучшее и худшее 2011: Мое кино
Надо признаться, это был мой самый бедный год в плане кинематографических открытий, поскольку по тем или иным причинам, большую часть из того, что я собирался посмотреть, я не посмотрел. А потому прошу не бранить слишком сильно: возможно, великих произведений этого киногода в моем списке нет просто потому, что я их не видел. Мой список лучших будет коротким, а потому начну я с худшего…
Не смотрел и не буду:
Начнем с того, что я не смотрел и смотреть не собираюсь ни при каких обстоятельствах. «Ни при каких обстоятельствах. Вы меня поняли?» Эрнест Хемингуэй.
«Гарри Поттер и Дары cмерти 2»
Как не смотрел первую, так не стал и вторую. Увы, мой Гарри закончился на четвертой части. Тогда еще это были более или менее живые люди, которым можно было сопереживать. С «Феникса» фильм превратился в странный набор картонных персонажей, которые, увы, вызывают у меня скуку и зевоту. Жаль, что эта франшиза для меня завершилась именно таким образом, когда-то я их что вроде «любил».
«Служебный роман. Наше время»
«Ноу комментс» подойдет? И да, я не собираюсь смотреть римейк «Джентльменов удачи».
Хуже нету:
«Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны»
Не потому, что кино плохое: идти я на него вообще не собирался. Но волею судеб на него попал и с горечью убедился еще раз: мой некогда любимый Майкл Бэй – уже в который раз не торт. И за «Трансформеров» обидно. Из фильма действительно мог выйти толк. И снять это по настоящему здорово действительно мог Майкл Бэй. Но толи звезды не сошлись, то ли еще что-то. Вот так.
«Пираты Карибского моря 4»
Мое разочарование года. Увы, на этот фильм я даже отзыв в этом году не писал. Не скажу, что предыдущие пираты – шедевральное кино, но люблю я его беззаветно, регулярно пересматривая на DVD, даже – о мой бог – с допами. Как продолжением этой трилогии могло стать такое скучное до сведения скул кино, остается загадкой. Собственно, всего того, чем для меня были Пираты, там нет. Нет такого дурацко-замудренного сценария, в котором потом путались сами сценаристы, чтобы сюжет петлял и извивался, а зритель недоумевал, что еще выдумают до конца. Тут сюжет линеен и туп как пробка. Нет ощущения безумия происходящего, действия, наполненого сумасшествием, который и рождает настоящий дух приключений. Все куда-то бредут, потому что их отправили продюсеры. И наконец, нет Джека Воробья, простите, Капитана Джека Воробья. Если, конечно, не притвориться, что этот скучный, предсказуемый, трезвый рассудком и не обремененный сомнениями самозванец - Джек. Я пробовал, но до конца фильма меня не хватило, и вторую половин я смотрел уже в пол глаза.
Ышшо попробую:
В основном, в силу нехватки времени, но еще и в силу плохих отзывов, плохого настроения и еще ряда причин есть фильмы этого года, которые я не смотрел, но намереваюсь. Среди них:
«127 часов»
Ай-яй-яй, пропустил триумфальный камбэк Дэнни Бойла из Болливуда, ужас.
«Generation П»
Говорят, скучно. Но смотреть надо, Пелевин таки.
«Время»
Джастин Тимберлейк оказался лучшим актером, нежели певцом. Ну и Тринадцать ведь.
«Древо жизни»
Стыдно, стыдно.
«Запрещённый приём»
Сильно ждал, но испугался того, что ожиданий фильм не оправдает. Посмотрю в домашней обстановке, как сделал с «Исходным кодом».
«Живая сталь»
Джекман, роботы и детское кино. Это три аргумента «за».
«Красный штат»
Страх мой увидеть что-то не то пересилил мою любовь к Кевину Смиту.
«Меняющие реальность»
Филиппу Дику обычно везет на хорошие экранизации или, точнее говоря, на стоящие фильмы «по мотивам».
«Неадекватные люди»
Ну, где-то же должно прятаться наше хорошее кино?
«Пирамида»
См. выше.
«Ранго»
Вербински променял «Пиратов» на это. Это должно того стоить.
«Чёрный лебедь»
Аронофски неоднозначен. Его «Фонтан» был скучен. Его «Рестлер» был прекрасен. Надо смотреть.
Ожидал большего:
«Мастер и Маргарита»
Уж сколько раз твердили миру: ну не ждите вы ничего, только тогда однозначно получите больше, чем ожидали. Увы, в фильме Кары было попадание с несколькими актерами на главных ролях. Больше ничем фильм не примечателен. Ну, и знаете ли, пригласить в свой фильм Гафта, Ульянова и Филиппенко – это не достижение. Закономерный итог в том, что их точно будут хвалить, а вот фильм – не факт.
«Исходный код»
Да, все обещало по настоящему отличное кино. А фильм вышел средненьким. Из чего делаем вывод: не верьте трейлерам!
«Кунг-фу панда 2»
Печально, но факт: болезнь продолжений, похоже, неизлечима, и хороший сиквел – это, скорее, исключение, а не правило. Великолепный «Кун-фу панда» получил самое худшее и необязательное продолжение из всех возможных. Надо было сразу на видео.
И, наконец:
Как всегда, без всякого ранжирования, в алфавитном порядке.
«Высоцкий. Спасибо, что живой»
На мой взгляд, у фильма только одна беда – резиновая морда. Правильным решением было бы взять на роль Высоцкого актера, который просто на него похож. А поскольку, главный герой фильма – вовсе не Высоцкий, а всепобеждающая Любовь к нему, было бы гораздо лучше, если бы его сыграл живой человек. Впрочем, фильм все равно мне понравился, а Акиньшина значительно выросла в моих глазах.
«Король говорит»
Великолепный Джеффри Раш, замечательный Колин Ферт, чудесная Хелена Бонем Картер. И сценарий, где без лишних слов рассказана история про преодоление себя. Рукоплещу стоя.
«Люди Икс: первый класс»
Мой любимый кинокомикс наконец-то выпутался из липких лап Гэвина Худа и перешел к достойному режиссеру, которому удалось сделать то, что когда-то сделал Сингер: поднять франшизу на достойную высоту. Новые герои, но старый добрый подход – ставка на персонажей. Последние пять минут фейспалмовые, но что ж поделать, и на старуху бывает проруха.
«Супер 8»
Как грицца, Джей Джей – мой герой. А рецензия на фильм – в его названии.
«Трон: наследие»
Мне пришлась по душе эта Вселенная. А еще я поверил Тринадцатой.
Новый год начался. Впереди, я надеюсь, еще много нового и интересного. Чего и вам желаю.
И жду ваших итогов киногода, кто еще не полностью отписался.
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе