Идущий » 04 янв 2010, 19:48
В очередной раз осознавая свою кинематографическую безграмотность, но при этом возлагая на себя смелость назваться киноманом, представляю свой список «Лучшие из лучших десятилетия». Уверен, что многих прекрасных фильмов здесь нет, потому что я их еще не видел, или же видел, но не дорос. Фильмы выставил в алфавитном порядке, ибо ранжировать их как-либо невозможно, каждый из них мне дорог по-своему.
«28 дней спустя» (2002)
Великолепная игра актеров и режиссура глубокоуважаемого мною Дэнни Бойла вкупе с замечательной идеей о том, кто же все-таки страшнее, люди или зомби, дали в результате отличную драму, спрятавшуюся под покровом зомби-муви. Несмотря на тему и сюжет, кино просто сверхжизнеутверждающее.
«Вечное сияние чистого разума» (2004)
Фильм соединил в себе две трепетно любимых мною вещи: актерскую игру Джима Керри и сценарный талант Чарли Кауфмана. Присутствие этих двух знаковых для меня людей в одном проекте обеспечили картину, которую я готов пересматривать еще много раз. Великолепная идея, нестандартные актерские амплуа, оригинальные визуальные решения. А еще фильм подарил мне Мишеля Гондри. Дорогое приобретение, нужно отметить.
«Властелин Колец» (2001-2003)
Фанатом книги никогда не был, но Джексон покорил меня всерьез и надолго. Пересматриваю только режиссёрку, но с трепетом вспоминаю мгновенья, пережитые в кино. Удивительная картина, от первого до последнего мгновения.
«Герой» (2002)
Чжан Имоу – это для меня отдельный разговор. Мое знакомство с китайским мастером, умеющим снимать шедевры в самых разных жанрах, началось именно с «Героя». Уже позже ко мне пришли бьющий по нервам «Красный гаолян», безысходная «Цзюй Доу», трогательный «Путь в тысячу ли», лиричный «Дом летающих кинжалов» и другие картины режиссера. Но сначала поразило именно это многослойное и красивое кино, влюбившее в режиссуру Чжана Имоу раз и навсегда.
«Догвиль» (2003)
Знакомство с Ларсом фон Триером произошло у меня на «Танцующей в темноте». Фильм потряс, но все же своего, «настоящего» фон Триера я открыл именно в «Догвиле».
«Звездные войны» (1999-2005)
He’s not a genius, he’s just a great storyteller. И всего делов.)))
«Жизнь Дэвида Гейла» (2003)
Алан Паркер для меня – это, прежде всего, режиссер культовой «Стены» и горячо любимой мною «Птахи». Но и в 2000-е он сделал мне просто замечательный подарок – великолепную драму с Кевином Спейси и Кейт Уинслетт в главных ролях. Финальная сцена – просто шедевр.
«Искусственный разум» (2001)
Спилберг велик, но к концу 2000-х он слегка приопустил планку качества, особливо в своих коммерческих проектах. Из фильмов последнего десятилетия самым любимыми и часто пересматриваемыми остались два: «Искусственный разум» и «Особое мнение». Первый значительно перевешивает, как по эмоциональной и визуальной составляющим, так и по персонажной. Плюшевый медведь занимает у меня первую строчку среди персонажей, не сыгранных людьми. Кроме того, здесь были живые, но не менее замечательные Хейли Джоэл Осмент и Джуд Лоу.
«Малхолланд Драйв» (2001)
Великий и ужасный волшебник продолжает выжигать в наших сердцах силами киноискусства самые небанальные образы из глубин подсознания. Со времен «Твин Пикса» маэстро ни разу не повторился. И как ему это удается? «Малхолланд Драйв» пересмотрен множество раз, и эта судьба ждет его, по всей видимости, и в дальнейшем. Фильм неисчерпаем.
«Чикаго» (2002)
Мюзикл, песни из которого благодаря великолепнейшему исполнению Кетрин Зеты-Джонс, Рене Зельвегер, Ричарда Гира и других замечательных актеров, знаю наизусть. Постановка Роба Маршала заставляет каждый раз при очередном просмотре просто впиваться в каждый кадр, наслаждаться и впитывать в себя. Завидую тем, кто это еще не видел. Ни один мюзикл не произвел на меня такого впечатления.
Такая вот десятка.
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе