Прошу прощения, вчера ветку таки не успел заделать. Но как грится, лучше поздно чем никогда.
Несмотря на то, что до объявления номинантов еще несколько месяцев, создаю ветку сейчас, потому как хотелось бы (и не только мне) обсудить шансы в борьбе за Оскары нашего нового всего - Тёмного рыцаря.
Итак:
Лучший фильм. Тут, на мой взгляд, ситуация 50/50. С одной стороны, кинокомиксов не номинируют. Это закон. Всё-таки жанр это справедливо попкорновый, 100% развлекательный, и фильмы данного жанра никогда особой драматургией не блистали. С другой стороны - высочайшие позиции ТР в зрительсеких и не только рейтингах киноакадемией не могут быть не замечены. Кино все-таки действительно сильное, атмосферное и очень профессионально снятое. Номинацию ТР заслуживает, но если он ее не получит, я не удивлюсь. Конкурентов, впрочем, будет достаточно, и главные из них - Revolutionary Road Сэма Мендеса и Changeling Клинта Иствуда имеют куда большие шансы на победу.
Режиссура. Здесь шансы выше, это точно. Нолан давно уже зарекомендовал себя как мастер высочайшего класса, и в ТР он вновь это подтвердил. Фильм снят в едином стиле, великолепно выдержана атмосфера, не забыты мельчайшие детали. Режиссерскую номинацию фильм точно заслужил.
Адаптированный сценарий. Шансы тоже высоки. Сценарные дыры в фильме практически отсутствуют, сюжет в известной степени непредсказуем, сюжетных линий полно, но они не запутаны, диалоги/монологи прописаны замечательно. Братья Ноланы очередной раз поработали на славу. Надо надеяться, что их наконец отметят номинацией, а может и статуэткой.
Лучшая роль второго плана. Она действительно лучшая, тут и спорить не о чем. Хит Леджер 100% заслужил своего посмертного, увы, Оскара.
Операторская работа. На мой взгляд, в фильме она практически безупречна. Драки и другие экшн-сцены вроде погони сняты на отлично, в поддержании мрачной атмосферы весомую роль играет именно работа оператора, кроме того, Пфистер снял фильм практически в стиле Оливера Вуда и Борнов, что есть только похвала. Да и к тому же, Уолли уже номинировали за "Бэтмен: начало", и все признают, что в ТР он справился гораздо лучше. Из конкурентов можно назвать, пожалуй, Эммануэля Любецки ("После прочтения сжечь") и Роджера Дикинса ("Дорога революции"). Вполне взможно, номинация перепадет и "Любопытному делу Бенджамина Баттона".
Грим. Вполне возможно, таки номинируют. Но скорее всего, кино проиграет Принцу Каспиану или Солдатам неудачи. На одном Джокере все-таки не выедешь.
Монтаж. Мое имхо - ждать номинацию стоит. А возможно, и саму статуэтку. Лично у меня к эдитингу претензий нет.
Спецэффекты. Номинация будет точно, но будет ли сам Оскар - еще вопрос. Потому что, несмотря на все визуальные роскошества ТР, ему ничуть не проигрывает Халк со своими обалденными экшн-сценами (и особенно финальной драчки двух монстров), Нарния во всей своей красоте, Инди со своими инопланетянами и мега-муравьями, и Айронмэн, где экшна было не сказать чтобы много, но экшна действительно красивого и зрелищного. Любой из этих фильмов может подраться с ТР за Оскар.
Звук и монтаж звуковых эффектов - то же самое. Хотя шансы на победу здесь куда выше.
Номинации, в которых точно не будет представлен Рыцарь - актер/актриса в гл. роли, саундтрек, песня, декоратор и костюмер. Имхо, разумеется.
Все велкам. :wink: