для начала хотел бы провести экскурс, дабы не начинать дискуссию с общих слов. вот две наиболее адекватных ссылки:
http://www.kinokadr.ru/allfilms/russian/art/http://www.kinokadr.ru/allfilms/indie/списки открытые, в смысле их специальным образом никто не наполнял, они сами сколлекционировались.
тут же можно сравнить и количество подходящих в обе рубрики за последние в основном годы фильмов.
пункт первый. наше кино не умерло, но и не возродилось. хорошего нашего кино до сих пор предельно мало, и почти каждый из этих фильмов подходит под определение того, что на западе называется "независимым кино": "Внук Гагарина", "Отрыв", "Два в одном", "Я остаюсь", "977", "Пыль", "Вдох-выдох", "Ночной продавец", "Первые на Луне", "Богиня", "Марс", "Небо. Самолет. Девушка", "Прогулка", "Лунный папа" - из этих фильмов мало кто попал в серьёзный прокат, но каждый из них - новое слово, и каждый из них должен быть осмотрен в обязательном порядке просто для того, чтобы понимать, куда нынче идёт кино.
пункт второй, но как же этих фильмов мало на фоне громыхания "нашего нового кино".
пункт третий. американцы создали целую альтернативную, параллельную Голливуду развёрнутую индустрию качественного авторского малобютжетного кино. трэшаки и инди-драмы, неполиткорректные, но при этом ужасно добрые комедии и полубесконечные роуд-муви, начинающиеся у твоего порога. их огромное количество, они выходят не три раза в год в двух залах, они собирают иногда немного, но иногда - очень много. их авторы - сами себе брэнды. тарантино и кевин смит, вуди аллен и джадд апатов, даррен линн баусман и дэнни бойл. перечислять можно часами только вышедшее за последний год. и каждый из этих фильмов не только не забыт широкой публикой, он ничуть не в меньшем фаворе у интернет-ценителей свежего ролика, чем какой-нибудь ЧП два с половиной. фестиваль инди-муви в сандэнсе по моему мнению вообще единственный крупный фест, который к настоящему моменту хоть чего-то стоит.
пункт третий не требует пункта четвёртого. американцы умеют прокатывать своё арт-кино. мы - не умеем ничего, кроме держащихся на пиаре блокбастеров. главным позором отечественного проката последних лет я считаю то, что вышел вот фильм "остров", как бы к нему не относились, зритель был готов на него идти ещё и ещё, а прокат раз, и закончился. потому что на носу "свежак", а прокатчик и владельцы сетей просто не знают, что делать, если зритель хочет смотреть не то, что написано в графике релизов.
так что хорошее и нужное независимое кино есть и там и тут, но какая, ей-богу, между ними разница!
Мне кажется, девочка гонит.