Джокер » 20 дек 2015, 00:26
второй сезон плох. причём из оммажей и отсылок очевидно, что пиццолатто очень любит все те же фильмы, что и я - китайский квартал, схватку, секреты лос-анджелеса, линча - но когда сам пытается делать то же самое, у него не получается ни интересной интриги, ни интересных людей в кадре. на кое-кого из последних получается смотреть только благодаря актёрам (персонажи фаррелла и макадамс - абсолютные ходячие навалы штампов, но они их играют с энергией и харизмой; вон неплохой и к концу сезона становится лучше, хотя на все проблемы его героя как было так и остаётся наплевать; у китча есть пара хороших моментов, но его трагедия почти целиком остаётся на бумаге, плюс, как уже сказали, по своей функции в истории он самый бесполезный из всех; келли райли вечно ищет какой-то интересный материал, но почти не находит). редкие напряжённые моменты - погоня в третьей серии, перестрелка в четвёртой, оргия в шестой - они такие именно потому, что там есть реальное ощущение опасности и непредсказуемости, но потом кадр снова немедленно засыпает. лос-анджелес как локация, несмотря на все попытки снимать где-то на помойках и окраинах, так и остаётся банальным, диалоги если и запоминаются, то только в плохом смысле - "You're 10 years old and you're already evil as fuck" звучит как самопародия, невыносимый бесконечный монолог вона про отца - как пародия на Глубокие Раскрывающие Персонажа Моменты. и поскольку происходящему мало веришь, то и серьёзно-циничный тон выглядит незаслуженным - если в первом сезоне были люди, то здесь у нас пережаренные брутальные мужыки (и одна женщина), которые бухают из горла, рассуждают за суровый мир и вообще несут на плечах всю тяжесть вселенной, но на самом деле сердце у них доброе, и под конец они ещё бросятся грудью на автоматную очередь, сражаясь с Безжалостной Системой. как кто-то правильно сказал, на финальные титры оставалось только поставить корнелюка
уверен, что всё это уже проговорили летом, но проблемы пиццолатто просты - на первом сезоне у него было несколько лет, чтобы спокойно сочинить большую и красивую детективную и человеческую историю, здесь же ему надо было сделать то же самое уже за несколько месяцев, почти без посторонней помощи, под резко усилившимся давлением и вниманием, и с набором телевизионных ремесленников на месте одного режиссёра уровня фукунаги. результат, в общем, логичный
Forget it Jake, it's Chinatown.