Джокер » 21 дек 2015, 23:16
в первом сезоне персонажи изначально были ничуть не менее важны, чем детектив, и естественно, что более важный финал был у макконахи (см. его финальную реплику). детектив при этом тоже закончился уместно и опять же увязывался с персонажами - им важно, что они поймали своего человека и теперь могут спать спокойно, всё. если кому из зрителей этого мало, там специально показывают экран телевизора - "семья бла-бла отрицает все связи с бла-бла-бла", тоже совершенно логичная развязка.
во втором сезоне история больше и запутаннее, но какой прок, если на неё плевать от начала и до конца. лучшие, эталонные детективы о городской коррупции - опять же чайнатаун и секреты лос-анджелеса - они завлекают через персонажей и ювелирное выстраивание интриги с эмоциональными ударами в правильных местах, но пиццолатто слаб и в том, и другом, и в третьем. герои либо определяются через древние штампы, которые автор даже не ставит на голову, либо у них банально нет харизмы (и во всём этом они безнадёжно отстают от макконахи, которого и его философия - не просто "какая-то", кстати, а отлично проработанная - делала действительно небанальным протагонистом, и сам он на своих монологах выстроил не просто типаж сурового мужыка, а живого человека, в которого и которому верилось. харрельсон был в куда более стандартной роли, но сделал то же самое). сюжет построен неуклюже - множественные линии то подбираются то теряются, времени на всё и всех не хватает, герои с головой погружаются в происходящее и идут на личный риск только ближе к концу, когда уже слишком поздно. остроумных и/или запоминающихся диалогов, кстати, тоже практически ноль, а какой без них нуар. а то что субъективщина - само собой, личные впечатления, как иначе-то.
Forget it Jake, it's Chinatown.