Константин » 12 фев 2016, 16:35
Я юбилейную экранизацию Войны и мира посмотрел с любопытством и даже с некоторым удовольствием-пусть, возможно, кто-то и назовёт это удовольствие извращённым. Ну люблю я Войну и мир, и с удовольствием смотрю новую экранизацию, а уж какой она вышла-это уже вопрос другой. По крайней мере, на сон грядущий толстовские страсти в декорациях начала 19 века расслабляют и успокаивают. Даже наверно благо, что создатели сериала не стали отягощать его глубинами русской души.
В общем, есть в сериале и неплохие сцены, и довольно удачные образы, но есть и недостатки-куда же без них, когда идёт речь об очередной попытке постичь западным человеком природу русского человека. Из всех многочисленных персонажей в новой Войне и мир, пожалуй, Пьер Безухов понравился больше всех- и актёр молодец, и некоторая эволюция героя видна. Балконские, в общем-то, неплохо-особенно старый князь. Из Ростовых-Николай неплох, а вот Наташа-никакая, ни внешне, ни, простиоспади, внутренне. А ведь ключевой персонаж.
Сюжет постарались передать весь и уложиться в отведённое время. Как я уже писал, получилась этакая версия лайт, не вдаваясь в подробности внутренних миров героев. Зато создатели обнаружили в романе секс-точнее, намёки на него. Решили они, что Лео Толстой в некоторых сценах (и особенно, где присутствуют Анатоль и Элен Курагины) именно секс и подразумевал. Заодно и современному зрителю, избалованному всякими Играми престолов, приятно.
Нет, как бы известный всем внутренний мир Андрея Балконского создатели сериала хотели передать-типа обязательные пунктики, без которых Лео Толстой не Лео, а Война и мир-не Война и мир: потому вот вам и слова про небо, вот вам про дуб, и вот вам про пушечное мясо. Другое дело, что всё это выглядит инородным и вставным-мол, вроде как надо, вроде как обязаловка, а потому князь это произносит и давайте дальше посмотрим, что там у брата с сестрой Курагиных. И, в общем-то, таким же образом дела обстоят и с Пьером, и с Наташей, и с княжной Марьей, о которой кроме как то, что она набожная больше ничего и знать нам не надо. Ну да ладно, ничего такого особо от создателей сериала и не ждали.
Могли бы тогда всё красиво показать. И временами действительно стараются-та же Бородинская битва. Радует, что сериал снимали где-то на постсоветских просторах и хотя бы виды родные (могли бы и массовки русскоговорящей побольше позвать-хотя бы русские народные без жуткого акцента пели бы). Но вот с костюмами в сериале прям беда какая-то. Не, для Джиллиан Андерсон, платья, конечно сшили красивые: появилась за шесть серий несколько раз и всё время как обложки глянцевого издания. Но вот что с остальными? Постоянно возникает ощущение, что они в каком-то балахоне или в халате на несколько размеров больше. Иногда и вовсе выглядят забавно: Пьер Безухов, приехавший на войну посмотреть, был похож на располневшего Зорро. Я уж не говорю о том, что княжна Марья, судя по всему, годами ходила в одном и том же. А первый бал Наташи Ростовой? Промелькнул где-то и совсем не запомнился. В общем, могли бы и постараться над постановкой, раз загадочной русской душой решили не заморачиваться.
Зато последняя серия запомнилась. Самая продолжительная из шести-полтора часа. И именно на неё пришлось самое большой количество смертей главных персонажей. Здесь же и пожар Москвы-матушки, и плен Пьера с поедание картофеля с солью. В общем, драматично получилось-наверно, даже слишком. Концовка вышла светлой такой, красивой- оставшиеся в живых нашли своё счастье в большой дворянской семье в саду за общим столом. Наверно потому и остались от сериала, в общем-то, позитивные впечатления. Спасибо и на этом.
to be continued...