Посмотрел фильм...
Начну с того, что мое представление об этом герое сформировалось благодаря игре на NES, где противников нужно было ложить просто пачками, а также весьма темному и брутальному комиксу от Марвела в его последней и предпоследней ипостасях.
Что вам сказать - это несомненно ЛУЧШАЯ экранизация данного комикса на большом экране. И дело тут не в сюжете, весьма стандартном для таких фильмов, и не в игре актеров (весьма неплохой, должен отметить). Все дело в...
МЯСЕ...
Вы ведь понимаете, почему у фильма рейтинг R? На протяжении 70% довольно короткого для современного блокбастера (всего 1час 35минут) хронометража Каратель филигранно (и не очень) шинкует свои жертвы направо и налево всеми подручными средствами - от ножей и пистолетов до ножек от стула и острых кольев кованой ограды. При этом, зрителя совершенно не ограждают от созерцания всех "прелестей" разлетающихся ошметков конечностей/ломающихся шей/проламывающихся черепов. Суть в том, что смотреть это совершенно не отвратительно - все дело в неимоверной иронии и даже юморе, которые повсюду следуют за такой же неимоверной жестокостью. После очередной ликвидации, только и успеваешь выдавить из себя - "Ну ни фига себе, как он его..." Последний раз такое взрывное сочетание иронии и жестокости я видел у Тарантино. И даже не в "Убить Билла", нет – скорее в "От Заката до Рассвета". Кстати, тизеры и трейлеры не показывают и сотой доли той бешеной мясорубки.
С другой стороны, эта самая жестокость является неким показателям реализма, ведь в Карателе все очень даже не понарошку: гибель людей, личные трагедии, а также смерть – такая же легкая, как и осязаемая. И это не «300» или «Город Грехов», где кровь дорисована или окрашена в белый цвет с оглядкой на нежных американских тинейджеров, которые под впечатлениями от фильма могут замутить очередную Колумбину.
Главный герой настолько крут, что Темный Рыцарь нервно курит, забившись в самый укромный уголок и шарахается от каждой тени. Это не пофигист-Лунгрен, который убивал из обязалова и просил Господа отозваться на его молитвы. Это также не плакса Терпунишер из сиквела, который не знал что ему делать со своей бренной жизнью. Третий парень четко видит свою цель, знает как ее достигнуть и, что главное, всегда успешно ее достигает. Более того, смотря на этот погрязший в зле мир, у героя Стивенсона иногда чешутся руки добраться до самого Бога. Что немаловажно, наконец-то Каратель стал похож на себя самого из комиксов не только внутренне, но и чисто внешне:
Наконец, сеттинг и общий антураж фильма также не разочаровали, скорее наоборот. Ни в первом, ни во втором не было практически ничего от комикса – ни соответствующих угрюмых декораций, ни чисто комиксных копов и антигероев и, тем более, мотивации персонажей. Однако, при просмотре триквела складывается ощущение, что комикс просто перешел с бумажных страниц на целлулоид , чем приятно удивил, уверен, не только меня одного. Самое удивительное то, что во все увиденное беспрекословное веришь и принимаешь за стопроцентно чистую монету, а экранизациям комиксов такое, согласитесь, нечасто удается.
Итак, не смотрите на рейтинги и не верьте кассовым сборам – не могу представить, чтобы истинным фанатам Карателя не понравился этот фильм.
...I'm merely remarking upon the paradox of asking a masked man who he is.