Phantom » 08 мар 2008, 14:47
Даг Лиман отличается поразительной стабильностью: он делает по одному фильму раз в три года, постоянно переснимает уже готовые картины, ругается со студиями и не выпускает свои работы на экран, пока их не отполируют до блеска. После культовых «Тусовщиков», недооцененного «Экстази», возрожденного шпионского триллера и создания феномена Брэдаджоли, он собрал вокруг себя впечатляющую команду, успевшую поработать не на одном блокбастере и зарекомендовать себя только с положительной стороны. О технической стороне можно было не волноваться задолго до премьеры, но куда интереснее было то, что «Попрыгун» предлагал новую идею в современном киномире.
Среди нас живут Прыгуны, способные телепортироваться в любую точку мира. Им преимущественно от двадцати до тридцати, они хороши собой, подтянуты и материально обеспечены. Они живут жизнью, о которой многие лишь мечтают. Но с большими возможностями приходит большая ответственность и расплата в виде Паладинов, религиозных фанатиков, истребляющих телепортов.
Дэвид Райс открыл в себе способности к телепортации в старших классах школы, и, как любой нормальный человек, не стал слушать демагогию «о помоги ближнему и защите слабого»: он живет для себя, берет беспроцентные долгосрочные ссуды в банке под незаверенные письменные обязательства, вполне доволен собой и наслаждается жизнью…
Многообещающая концепция смогла просуществовать на экране лишь первые двадцать минут, до того момента, когда паладин с лицом Сэма Джексона и прической Поля Готье не зашел в гости к главному герою. После этого сюжет рассыпался на части, актеры отказались играть, а сценарий предложил слишком много дыр, чтобы их не заметить. С «Прыгуном» случилось самое худшее, что может произойти с блокбастером — во время его просмотра задаешься слишком явными и очевидными вопросами:
— зачем убивать телепортов ножом, если их можно тихо и незаметно отстрелять;
— зачем притаскивать с собой такой неудобный инструмент, как огнемет, когда можно найти куда более практичные средства для уничтожения противника;
— зачем, когда за тобой гоняются по всему миру, бежать к некогда любой девушке, а не залечь на дно;
— неужели прекрасный слабый пол настолько слаб, что готов согласиться на поездку в Рим с парнем, который где-то пропадал восемь лет; а спустя восемь минут после прибытия в вечный город прыгнуть к нему в постель…
Подобных «зачем» и «почему» набирается слишком много. На счастье продюсеров та самая команда спецов и технарей во главе с Дагом Лиманом делает всё возможное, чтобы привести в чувство неповоротливую махину, заставив её ловко маневрировать между точечными выпадами зрителей, нанося выверенные удары то лихим монтажом, то потрясающими по красоте съёмками в различных уголках планеты, то бойкими экшн-сценами, где действие проносится через десятки локаций за считанные минуты.
Попытки съёмочной группы спасти фильм во многом рушатся из-за смазанной концовки и множество недочетов по ходу фильма. Дело даже не в том, что финал слишком заточен под сиквел. Проблема лежит куда глубже: «Попрыгун» воспринимается, словно пилотный эпизод сериала, где есть идея, персонажи и какой-то сюжет, но все эти элементы лишь контурно обозначены, а их развитие и углубление предполагается лишь в последующих сериях. Вопрос только — будут ли они?
Вердикт: отличная идея… которая так и осталась отличной идеей.
Not bad for... a human.