Идущий » 07 май 2007, 18:03
Человек-паук-3: Как Сэм Рэйми комиксы рисовать научился
Удивительно, но все-таки, видимо, иногда режиссерам полезно писать сценарии. Именно в таких случаях выходит вот такое вот комикс-месиво, достойное называться кино-комиксом.
Что представляли собой первые два «Человека-паука»? Всего понемногу: что-то от экшна, что-то от фантастики, что-то от мелодрамы. И этого «чего-то» было так понемногу, что ни того, ни другого, ни третьего не хватало. На первом «Пауке» я едва не заснул. На второй не пошел, но мои веселые друзья из США прислали мне двойной диск с фильмом и бонусами, где я и посмотрел эту презабавно скучную историю, отметив, что она, впрочем, интереснее, чем первая. И вот на третью угораздило-таки попасть. «Предпиратная» лихорадка дает о себе знать, идешь на все подряд. И что я там увидел?
Прежде всего, настоящий сюжетный передоз. Столько всего намешать в одного «Паука» сценаристы не рисковали, дабы у двенадцатилетних американских фанатов головы от напряжения не лопнули. Но Сэм Рэйми – это совсем другое дело, после «Зловещих мертвецов» ему ничего уже не страшно, а потому он сотворил непонятно что, и я поймал себя на мысли, что после первых двух скучнейших сюжетов этот мне нравится. Хотя бы тем, что он непохож на то болото, в котором вязнешь при просмотре предыдущих.
Далее следует отвязность постановки, которую в кои-то веки Рэйми посмел себе позволить. Ребята, эти выкрутасы с мелодраматическими клише и юмором a la «Девочка, продай фотоаппарат» смотрелись здесь весьма кстати. Кто бы мог подумать, что в таком кино можно успеть еще и тупо пошутить. Видимо, надоело уже спасение мира с мировой скорбью на лице. Но самое отпадное место – это, безусловно, мюзикл-сцена в джаз-баре. Рэйми зажег. Мне тут же захотелось посмотреть мюзикл в его постановке.
Ну и наконец, дух комикса. Честно сказать, люблю я комиксы, это моя слабость. Достанешь изредка старые подшивки, пролистаешь. Правда, «Паука» ни разу не читал, мне больше по нраву были фэнтэзийные сэжеты, «Сага о лесных всадниках» например. «Паук» воплощал этот дух комикса лишь в определенной степени. И, наконец, Рэйми, потренировавшись на первых двух и взяв, наконец, все в свои руки, довел его до высшей точки, до апогея комиксовости, где экшн и мелодрама, прибамбасы и юмор, примитивность и навороченность слились воедино.
Что ж, по мне так, таким он и должен быть «Человек-паук 3». Я впервые получил от этого фильма удовольствие. Не плакал, правда, ни разу, но, вы уж простите, моя сентиментальность ниже «Танцующей в темноте» не распространяется. Теперь Сэму Рэйми остается только уйти, пока «Человек-Паук» на своем пике. А то ведь, не дай бог, снова снимет скучное кино.
Пусть кино будет разным, но скучным ему быть не стоит.
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе