Идущий » 15 апр 2007, 13:34
300: 300% эпика
В общем-то это даже забавно, когда от фильма ничего не ждешь. Вспоминая того же злополучного «Волкодава», думается, что приятные сюрпризы время от времени – очень даже хорошо. Тем более, что случаются они намного реже, чем приятные.
Кто же мог подумать, что «300», на которые я попал в последнюю прокатную неделю, окажется одним из таких сюрпризов. Конечно, на форуме мне уже все уши прожужжали: сходить, мол, надо непременно, а то потом на DVD купите и пожалеете, что в кино не были. И все же дело решил случай: на выходные мы с женой обычно успеваем только на один фильм, и в этот раз волею судеб жребий пал на «Дерзкие дни». Фильм же оказался настолько слабым, что даже моя жена (не столь страстный поклонник кинематографа, как я) была чертовски недовольна выбором, и мы, поняв, что это судьба, все же выбрали время и пришли на «300». Я это все к тому, что судьба бывает мудрее тебя. И вот мы в кино.
Сказать, что это было на все 100 – ничего не сказать. Это было на все 300. До меня уже все сказано, я, наверное, последний, кто там побывал, но меня-то в данном случае волнует вопрос: почему? Почему на сотнях миллионов получается полное, простите, барахло, а тут шедевральное полотно, в котором даже штампы смотрятся, как удивительное и неповторимое? Все ходят проторенными дорогами, тут уже ничего не попишешь. Но почему среди проторенных дорог вдруг возникает колосс, магнетическое воздействие которого неумолимо и ужасно. Мы вдруг верим ему и видим в его глазах свет? Как делаются такие эпики, которые хочется пересматривать не как жанровое кино, а как кино, которому удалось за эти пределы выйти? Как это получилось у Зака Снайдера? Я не знаю. Может быть, это и правда та магия кино, которая не поддается описаниям критиков (хотя по крайней мере одному удалось – он и сказал про магию, а я у него безбожно украл) и подсчетам продюсеров?
Так пусть такой магии будет больше. И пусть кино будет разным, удивляя снова и снова.
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе