Syder » 08 май 2006, 13:49
Был два раза - гениально.
Давно не видел, чтобы комикс ставили так интеллектуально. Идеи и идеалы совсем не пафосные, но о них просто начинаешь задумываться. Фильм полон символизмов как то единственная устоявшая доминошка или знак на двери. Но в основе идеи братья поставили все те же вопросы, что и в трилогии Матрицы: что такое свобода, что она означает для отдельных людей, даже для тех живущих с нами по соседству, наконец, что она означает для всего народа. Фильм, будто пазл, складывается из многих жизней разных неизвестных истории людей, которые, тем не менее, будут услышаны, а их маленький подвиг не забыт.
Герой Вивинга по началу кажется странным и может даже умалишенным террористом, для которого не существует ничего кроме мести. Слой за слоем история обнажает его настоящую, тонкую и одновременно сложную сущность. Раненую, покалеченную, изувеченную, забытую, но еще способную любить всем сердцем. Именно любовь заставляет героя переосмыслить свои действия и окончательно отбросить факт вендетты ради вендетты во имя вендетты ради свободы. Герой, фактически не имея собственного обличия, так и не снимает перед зрителем своей маски. Этот самый саркастически улыбающийся лик и есть тем образом, который максимально передает «характер персонажа». Поэтому, поцеловав бутафорскую маску Гая Фокса, героиня Портман поцеловала душу того, кто был под ней. Последние слова V о любви как о самом прекрасном подарке ранят зрителя до глубины души. На самом деле все двадцать лет герой ждал не мести, а именно того, кто сможет вернуть давно забытое чувство и подарить герою свою любовь. Персонаж покинул этот мир уже будучи свободным от своей маски и своего «я» мстителя. Он вновь стал тем, кем был до Ларкхэма.
Под симфонию Чайковского, фейерверки и безобидный взрыв Парламента народ осознает свою силу и одерживает победу без единого выстрела. Что странно, было ни чуть не жалко смотреть на уничтожение такого памятника архитектуры, ведь это всего лишь символ, а символ без людей – ничто…
...I'm merely remarking upon the paradox of asking a masked man who he is.