КАК ВСЕ БЫЛО
Безнадежно одинокий, смертельно больной частный оккультный сыщик Джон Константин (Киану Ривз) пытается спасти Землю от прихода Антихриста — или хотя бы заработать себе путевку в Рай. Но путевку ему как самоубийце со стажем давать не хотят. Складывается определенная коллизия.
В сюжете также фигурируют: Копье Судьбы (оно же Копье Лонгиния), которым был проткнут во времена оны Спаситель наш, Иисус Христос; Архангел Гавриил (Тильда Суинтон) — почему-то женского пола; Люцифер (Питер Стормаре), очень похожий на потрепанного сутенера из Майами; а также простая сотрудница полиции (Рэйчел Вайс).
Неплохо для комикса! Вообще, над графическими новеллами издательства «Вертиго», по которым и сооружен фильм "Константин" (художественные достоинства которого лучше всего характеризуются редкими, красивыми словами "высокобюджетный" и "кассовый") трудились лучшие люди индустрии книжек с картинками. Алан Мур и Уоррен Эллис, например. Комикс религиозный, крутосваренный, беспредельно английский, не чурающийся радикальных выражений и ситуаций...
Впрочем, Мур (сумасшедший старец с длинной бородой) от фильма отрекся, а Эллис (амфетаминовый технофрик) выразил свое мнение пятью страницами отборного английского мата. "Курят, но не матерятся! Девок в ванне топят, но не матерятся! Такого надругательства над истинными британскими ценностями никто не ждал даже от Голливуда!" — писал, в частности, он.
На самом деле не все так страшно. Хотя поначалу и может возникнуть мнение, что фильм по комиксам с актером из "Матрицы" и актрисой из "Мумии", который поставил молодой режиссер-дебютант, ранее промышлявший съемкой видеоклипов для Бритни Спирз и Уилла Смита (не дымятся ли еще святые страницы Total Film, читатель?), мог продюсировать лишь лично Сатана (причем в образе Питера Стормаре).
Фрэнсис Лоуренс аккуратно перенес стилистику комикса на большой экран. Тим Бертон, Сэм Рэйми и даже Энг Ли тоже переносили стилистику комикса на большой экран, и делали это гораздо лучше... Но такого аккуратизма, как Лоуренс, не проявлял никто. И никогда. Неподвижная камера. Вид снизу: рука с сигаретой высовывается из окошка машины. Замедленный показ падающей в камеру сигареты. Вид сверху: трущобы, дворик, его наискосок пересекает Константин.
В помещении: измордованная панорама коридора. Константин (вид со спины) подходит к двери. Константин изгоняет демона, камера периодически показывает лежащую на тумбочке зажженную сигарету (крупный план).
Рэйми, Бертону и Ли сделать из своего фильма нормальный комикс мешала фантазия.
В "Константине" одна великолепная сцена: утопление Рэйчел Вайс Киану Ривзом. По обоюдному согласию! Видите ли, сотруднице полиции приспичило отправиться в ад, допросить там собственную сестричку-самоубийцу.
И вот уже Вэйс бестолково сучит ногами, а Ривз, особо не напрягаясь, одной рукой удерживает ее под водой. Конечно, более талантливый режиссер сделал бы куда лучше: скажем, утопление осуществлялось бы с нескольких попыток, да еще и сопровождалось бы комментариями... Но и в интерпретации Лоуренса ничего. Из-за таких сцен стоит смотреть художественные фильмы.
Как известно, любая рецензия на фильм с Киану Ривзом — прежде всего пламенное любовное послание этому замечательному актеру. Не останемся в стороне и мы.
Киану! Друг! Почему ты позволил им снимать вместо себя свою восковую куклу в натуральную величину? Причем во всех без исключений сценах? До такого не опускался даже Арнольд Шварцнеггер в фильме "Без компромиссов".
Впрочем, как известно, терпимой игры от Ривза удалось добиться только братьям Вачовски. Но для этого им пришлось выстрелить в него боевым патроном.
P.S. Наши английские коллеги использовали в разговоре о "Константине" удивительное словообразование "Изгоняющий дьявола" для поколения "Хbох", которое уже украшает все уважающие себя рекламные плакаты в лондонской подземке.
ВЕРДИКТ:
Кино, состоящее из обманутых ожиданий и растоптанных надежд лучших британских комиксистов. Обязательно следует посмотреть.
Альберт Ариманов Total Film, апрель 2005
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 45