Zany » 08 янв 2010, 19:15
– Скажите, эта дорога ведёт к «Оскару»?
– Да, дойдёте до Голливуда и там сразу увидите «Оскар».
Интересный диалог получился у меня с охранником одного киевского ТРЦ, где в глубине за ресторанчиками с пальмами, другими ресторанчиками с греческими колоннами, бесчисленными дольчевитовскими магазинчиками притаился новый кинотеатр под названием «Оскар» с весьма удобными креслами и таким долгожданным показом «Шерлока Холмса».
А Голливудом оказалось место с внушительного размера Кинг-Конгом и лиловой ретро-машиной. И почему в нашей интерпретации Золотой век Голливуда зачастую выглядит просто позолоченным? Кинотеатр же «Оскар», как и положено тёзке главной кинонаграды, возвышался над Голливудом – проще говоря, располагался на третьем этаже.
И вот наконец в зале погас свет и на лондонской брусчатке появился логотип братьев Уорнеров. Титры тут же погрузили в атмосферу. Нет, не Лондона викторианской эпохи, а именно в атмосферу истории о Шерлоке Гая Ритчи – истории об экстравагантном сыщике, склонном к переодеванию и использованию дедуктивного метода перед нанесением противнику сокрушающего удара в челюсть. Сам викторианский Лондон слишком компьютерный, чтобы нам до конца поверить в то, что он в фильме есть, но в то же время достаточно узнаваем, угрюм и дождлив, чтобы обозначить своё присутствие в картине. Немного напоминает виртуальный тур по залам знаменитого музея. Не хватает только интерактивности: нажми Enter – дострой мост над Темзой, щёлкни правой кнопкой
мыши – помоги Холмсу выпрыгнуть из правильного окна, победи лорда Блэквуда – перейди на следующий уровень, где уже ждёт Мориарти. Кстати, последнее нам обязательно предстоит, ибо давно уже не видели мы такой откровенной двухчасовой заявки на сиквел. И что замечательно – ждёшь продолжения с таким же воодушевлением, как и первый фильм, потому что у Ритчи получилось классическое британское блюдо, где юмор и блестящий кастинг (это касается и бульдога Гладстоуна) сплелись в бодрый, динамичный, цинично-обаятельный рассказ о том, как двое закадычных друзей в перерывах между искромётными спорами друг с другом о мелочах развлекаются раскрытием преступлений, попутно спасая Англию и не давая себе умереть от скуки.
У Роберта Дауни-младшего и Джуда Лоу получились настоящие, донельзя харизматичные и узнаваемые Холмс и Ватсон. Их нерушимую связь с миром Конан-Дойля чувствуешь не только благодаря множеству деталей, придуманных ещё самим сэром Артуром, но скорее потому, что классические и прекрасно сыгранные персонажи помещены в придуманную сценаристами и далеко не всегда дотягивающую до уровня Конан-Дойля историю. Вся эта чёрная магия и жажда власти лорда Блэквуда – словно собака Баскервилей, потерявшая голос.
Интересно, что бы получилось у Ритчи, возьмись он не просто за фильм со спешиал гест старз Холмсом и Ватсоном, а экранизацию собственно произведений Конан-Дойля. Видимо, придумать хорошую детективную загадку гораздо сложнее, чем раскрыть её. А вот Ирэн Адлер у сценаристов получилась на славу. Марку Стронгу с персонажем повезло меньше: когда харизмы много, а играть нечего – никакая чёрная магия не поможет сделать роль большой, а режиссёра справедливым. Может быть, в сиквеле появится колоритный профессор Мориарти, которому дадут больше экранного времени, чтобы он увлёк зрителя своими зловещими планами. А Роберт Дауни-младший, Джуд Лоу, Рейчел Макадамс и бульдог Гладстоун пусть продолжают в том же духе – очень уж ловко у них всё получается. И пусть Гай Ритчи сам снимает сиквел. Может быть, ему удастся втолковать сценаристам мысль сэра Артура Конан-Дойля: «там, где нет воображения, там нет ужаса». Собственно, «там» нет ни детектива, ни хорошего сценария. Сам-то Гай Ритчи об этом прекрасно знает.
"Attempt the impossible in order to improve your work." Bette Davis