Omar » 06 дек 2008, 01:28
Хеллбой (Чертенок) 2: он такой один
Глянув на афишу делаешь быстрый вывод — очередной кинокомикс. Коих нынче расплодилось больше тараканов. Супергерой на этот раз с красной кожей и рогами, на счастье без идиотского костюма и с традиционной пушкой. Мегазлодей прилагается. Знающих может насторожить имя режиссера который снял Лабиринт Фавна, но он же снял Блейда и первую часть, которая при всем качестве за рамки жанра не выходила. Но личное знакомство с фильмом без рекламных масок приносит удивительное открытие. Волшебная сказка! Жанр сейчас крайне редкий. Далекая и от сверхпопулярного мальчика в очках и от авторских проектов вроде «Моста в Терабитию». Здесь хватает жестокости, схваток и весьма мрачных эпизодов, но общий дух получается неожиданно близок Толкиену и более древним сказаниям. Мир именно что волшебный со своей логикой — герои запросто могут встретить свою смерть и побеседовать.
И первым это продемонстрирует невероятная фантазия авторов. Гротескные и сюрреалистичные существа при всей банальности фразы поражают воображение. И если главгерои еще ограничены соображениями финансового характера, то во второстепенных видна свобода творчества. Меня особенно порадовало что при всей невероятности фильм остается очень красивым. А черный юмор придает жизни. Зубные феи очень любят есть (как вы думаете?) зубы, гораздо сильнее чем остальные кости, но если лакомства нет... А на аукцион археологических находок вполне может заявитьcя представитель «давно вымершей цивилизации» и предьявить свои права на продаваемую древность. Сверхьестественный мир все время где-то рядом.
Дополняют его яркие и убедительные персонажи. Сам Хеллбой (а если не делать поправку на убогость наших переводчиков просто Чертенок) — сын короля демонов, рожденный для уничтожения Земли, но воспитанный людьми со всеми их не всегда симпатичными чертами. Обожающий славу, телевизор, кубинские сигары и разнообразное оружие и мальчишка в душе как любой мужчина. Девушка пирокинетик Лиз все больше похожая на дух огня. Рыбочеловек Эйб — со всеми чертами классического интеллигента, от начитанности до тотальной неуверенности. И все это талантливо отыгрывается — сцену с Эйбом и Хеллбоем из-за неудач в личной жизни напившимися и подпевающими медленной любовной песне лежа у камина запомню навсегда. Достойно дополняет команду новый руководитель — профессор Йоган Крауз в результате экспериментов с эктоплазмой сам превратившийся в бесплотного духа и разгуливающий в симпатичном скафандре.
Противники тоже не подвели. Сам сюжет вертится вокруг стандартного артефакта, дающего право управлять неуничтожимой армией. Но вот искренне ненавидящий человечество эльфийский принц Нуада вызывает скорее восхищение. Ум, решительность, сильная воля и храбрость — редкие качества для злодея в кино. Как и вполне законная обида за изгнанную со своих земель и практически уничтоженную волшебную расу. Здесь четко проявляется одна из основных смысловых линий. Автор очень не любит людей. Которые уродуют землю парковками, свалками и прочими результатами своей жизнедеятельности. Обманывают друг друга и ненавидят всех непохожих на себя. Параллель с Лабиринтом Фавна — где в круговорот бессмысленной бойни и жестокости были затянуты вообще все. Здесь не так мрачно, но среди людей положительных персонажей нет. За исключением Лиз, но и она все больше отдаляется от человечества.
Вторая линия тесно с этим связана. Противопоставление одиночки и масс. Не очень оригинально, но в самых разных вариантах — от жажды всеобщей любви, до ненависти к иным. Конфронтация между безликостью, массовой штамповкой современного мира и уходящими существами которые уникальны. Беднеющий мир заставляет вспомнить о Властелине Колец. Но у Гильермо дель Торо нет ни грамма религиозных взглядов Профессора, как и однозначных выводов, магические создания оказываются гораздо более жестокими чем современные люди. А герои находят выход в чувствах, дважды делая выбор между любимым и всем остальным миром.
Общее впечатление — городское фэнтези высшего класса. До которого очень далеко нашим Дозорам. Возвращающееся к своим истокам в мифах и смело переплетающее их с мотивами современности. Без страха перед свободным полетом фантазии и попыток выстроить чуждые волшебству объяснения и логические конструкции. Вселенная Чертенка целостна, оригинальна и жива. А будущий Хоббит в надежных руках и очень жаль что из-за него задержат третью часть.
мой дневник vedomir.ru