Идущий » 16 июл 2008, 15:05
Хэнкок: Суперотстой
Несмотря на то, что кинематографисты Голливуда и окологолливудского пространства продолжают делать шедевры, не только в альтернативном кино, но и в мэйнстриме, пусть и в меньшем количестве, однако всем давно стало ясно, что искусство сие на современном этапе переживает серьезный кризис. И это при всем при том, что технически сегодня можно изобразить на экране все, что душе угодно, а потому за визуальной составляющей дело не станет. Актеры по-прежнему не забывают Станиславского и передают бесценный опыт из поколения в поколение, а, значит, мы поверим в их персонажей. Режиссеры рвут и мечут, придумывая все новые способы поразить зрителя, показать ему нечто из ряда вон, завести его, разозлить или рассмешить. Но все это нередко оказывается не стоящим ломанного гроша по одной простой, но веской причине: отсутствия толкового сценария. Я не сказал: талантливого или гениального. Не до жиру. Толкового, господа.
Итак, Хэнкок. Фильм имел все шансы на успех. Запомниться и войти в золотую копилку кинематографа. Потому что там есть для этого все: отличная режиссура, замечательные актеры, веселые шутки и зрелищные спецфэффекты. Кроме того, в основу положена свежая идея: изобразить супергероя, которого никто не любит и который не любит никого. И все равно его все зовут и он всех спасает. Немного пародии, немного стеба, черного юмора и харизматичный главгерой. В общем, попадая в кинотеатр, первые полчаса ты радуешься, что смотришь такой веселый, зрелищный и легкий фильм, с некоторой философско-психологической составляющей, достаточно сильной для такого рода фильма. И ждешь того момента, когда Хэнкок наконец-то завоюет всеобщую любовь, влюбится сам, сделает что-то этакое, всех удивит, выкинув очередной финт и все закончиться так же легко и весело, как началось.
Но не тут-то было. Ибо вирус «бестолкового сценария» настиг сценаристов этого фильма ровно на середине. Он подобрался так незаметно, что они не заметили, как начали нести полный бред. Бред, превративший в итоге легкое, веселое и оттого чистое и незамутненное кино, претендующее на комедийный шедевр, в псевдофантастическую мелодраму с полубогами-полуангелами, смерчами и настолько дурацким финалом, что искренне жалеешь: почему начало не было таким же дурацким, ибо разочарование не могут сгладить никакие хэппи-энды.
К концу фильма устало предполагаешь: а не уехал ли автор идеи фильма в Тибет, бросив сценарий на доделку бездарным олухам, моментально превратившим фильм в голливудскую лапшу быстрого приготовления, обрубив все хвосты, не закончив ни одной сюжетной линии, растеряв все чувство юмора и убившим фильм. Преступники, ей богу. Надеюсь, этот сценарист уехал изучать кун-фу, ибо Панда По со всеми негодяями один не справится.
Ей богу, я устал от халтурных сценариев. И перед очередной премьерой невольно начинаешь думать: если лажают такие корифеи, как Спилберг, позволяя себе портить сиквелами такие шедевры, как «Индиана Джонс», то почему всем остальным не последовать их примеру? И снимая кино про суперотстоя, тьфу ты супергероя, не написать полный отстой? Съедят ведь, чесслово. За милую душу.
И было бы не так обидно, если бы не начиналось так многообещающе. Я это видел. Но лучше бы не видел.
Пусть кино будет разным. А сценаристы начнут наконец-то делать свою работу.
Идущий
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе