Идущий » 21 авг 2009, 12:40
Перемотка: Cinema, Je T’aim!
Поскольку «Вечное сияние чистого разума» входит в число моих любимых фильмов, то добраться до остальных фильмов Гондри было лишь делом времени. Выбор пал на «Перемотку».
После «Вечного сияния» можно было уже быть готовым к тому, что чего бы вы не ожидали увидеть на экране, вы этого не увидите. Но лживый синопсис и отсутствие Чарли Кауфмана, участию которого я скоропалительно приписал всю оригинальность «Вечного сияния», убедили меня, что мне предстоит просмотр комедии про придурков в исполнении Джека Блека и Моса Дефа, которые случайно размагнитив все кассеты в видеопрокате, решили спасти бизнес дедушки Денни Гловера и не придумали ничего лучше, как самим переснять все размагниченные фильмы.
Мишель Гондри начинает ровно с того, что и обещал: фарс с диверсией на электромагнитной станции и прилипанием к железным заборам смотрится забавно и глупо, именно так, как и должна выглядеть комедия про придурков. Но по мере того, как наши герои начинают снимать кино, вовлекая в это дело как можно больше участников, включая неподражаемую продавщицу Альму в исполнении Мелони Диаз, а затем и старину Гловера, они в полной мере вырастают до настоящих героев. Поскольку зритель, вырастая вместе с Гондри из фильма про придурков, вдруг становится участником самого сказочного занятия с начала времен – признания в любви. Через дурацкие картонные декорации и самодельские спецэффекты Гондри признается в любви кинематографу, удивительному искусству, которое живет уже больше ста лет, но не перестает радовать и удивлять, и все время с новой силой заставляет плакать и смеяться. И сдается мне, это одно из самых оригинальных признаний в любви, которые кинематограф когда-либо получал в свой адрес. Те, кто прошел вместе в режиссером и его командой этот путь до конца, испытает в финале то самое чувство, о котором он умудряется забыть в повседневной суматохе – Любовь к Кино. И если режиссер способен вызвать такие светлые и сильные чувства, имея в запасе всего полтора часа и камеру, то это настоящий Талант.
Жалею только об одном: о том, что не удалось увидеть этот фильм на большом экране. Потому что признания в любви кино надо смотреть в кино. И можно уже не удивляться тому, что фильм прошел ограниченным прокатом. Прокатчики снова и снова берегут чрезмерно ранимого зрителя от всего нового и интересного. От всего того, что им самим, в силу их прокатческой прозорливости, показалось сложным и непонятным.
Пусть кино будет разным. А Мишель Гондри продолжает признаваться в любви кино самыми оригинальными способами.
/Идущий/
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе