Это, пожалуй, самый невероятный фильм, не считая «Пределов контроля» Джармуша, из всех, что я посмотрела за последнее время.
Пока одна половина человечества рассуждает о том, что такое душа и есть ли она вообще, другая половина (всяк на своём месте) занята в хорошо отлаженном бизнесе по её замораживанию, трансплантации и сдаче либо в аренду либо на хранение в банковскую ячейку.
Спрашивается: а зачем?
Затем, что с нею бывает ну совсем невмоготу, как это случилось с главным героем - актером Полом, которого, как всегда, безупречно сыграл Пол Джиаматти.
Пол репетирует пьесу Чехова «Дядя Ваня» и чувствует, что все идет не так, не получается роль, он чересчур в неё вжился, запутался как и его литературный персонаж. Необходима передышка, но нет времени.
Кстати подвернувшийся «Нью-Йоркер» предлагает революционный способ отдохновения от забот путём избавления на время от надоедливой души.
Пол идет по адресу полный сомнений, а выходит опустошенным, в том числе и от излишних переживаний. Только вот становится до того хорошо, что хуже некуда, и наш герой решается взять в аренду душу какого-нибудь русского поэта – поближе к русским Чехову и его дяде.
Ну а дальше начинается такой «детектив», что любая сказанная фраза обречена стать спойлером. Разве что вот русских в этом бизнесе много, а ещё путешествие одного американского актёра в Россию за той самой пресловутой душой, которую никогда не понять.
Что особенно приятно – кино напрочь лишено морализаторства, зато здесь очень доходчиво рассказано, что своя душа «ближе к телу». И всё это на грани между комедией и драмой, доводящих до слез от хохота и до слез же цепляющих самыми кончиками пальцев, не давя на горло массивным саспенсом. Не пропустите!
В фильме в роли «душераспределителя» снялся Дэвид Стрэтерн, и в роли «мула» - аналога Джонни Мнемоника – Дина Корзун.