Джокер » 18 апр 2008, 23:20
Посмотрел. Писать целостный отзыв не успеваю, так что придётся обойтись стандартным перечислением "понравилось-не понравилось".
Итак, что есть в "Майкле Клейтоне" хорошо:
Во-первых, актёрский ансамбль - главное украшение фильма. Джордж Клуни сыграл на отлично. Его герой не слишком эмоционален, но жестами и диалогами Клуни создал превосходный образ, и на Оскар был номинирован совершенно справедливо. Тильда Суинтон прекрасно изобразила главную злодейку, в какой-то момент решившуюся на отчаянный шаг и всё больше погружающуюся во мрак. Сидни Поллак создал запоминающуюся роль второго плана. Но лучше всех в МК для меня стал Том Уилкинсон - признаюсь, не ожидал. Вот он, самый целостный и запоминающийся образ фильма. Артур Иденс, однажды осознавший, что 12 лет занимался полной дрянью и решивший совершить хотя бы один благородный поступок в своей жизни, впечатлил меня больше всего.
Также очень хороши в фильме сценарий и режиссёрская работа. "Майкл Клейтон" - разговорный триллер, поэтому глупо ждать от него сверхэнергетики Борна. Тем не менее, фильм вполне способен продержать зрителя у экрана два часа, хотя провисающие моменты всё же присутствуют. С другой стороны, за многие сцены Гилрою можно смело аплодировать - это разговор Клейтона и Иденса в камере, прогулка Артура, его телефонный разговор с сыном Майкла, финальный диалог МК и Карен Краудер и многие другие. За эти эпизоды сценаристу Гилрою огромный респект. Что же до режиссёра Гилроя, то следующие его работы я уже сейчас жду с нетерпением. "Майкл Клейтон", на мой взгляд - лучший режиссёрский дебют прошлого года, а то и нескольких лет.
Другие достоинства фильма - камера Роберта Элсвита и музыка Джеймса Ньютона Ховарда. Это второй фильм из виденных мной, заснятый Элсвитом (после "Нефти") и его работа здесь также заслуживает самой высокой оценки. Что же до музыки Ховарда, то она, как почти все его работы, мало запоминается, но в фильме звучит отлично.
Единственный недостаток фильма - это, несмотря ни на что, затянутость повествования (в основном, первой его половины). В фильме, на мой взгляд, отсутствует очень важный элемент для триллера - напряжение. В результате, уже через первые полчаса хронометража я не мог удержаться от позёвывания, хотя оное скоро и прошло. Динамики в этом фильме почти нет, и это не есть хорошо.
Итог - умный триллер с прекрасными актёрскими работами, сценарием и режиссурой, неоправданно затянутый в начале, что, впрочем, не портит в итоге общего положительного впечатления.
Forget it Jake, it's Chinatown.