Страница 1 из 3
Нет места старикам / No Country for Old Men

Добавлено:
22 янв 2008, 16:58
Джокер
Нет места старикам / No Country for Old Men
США, 2007
Дата выхода в России - 31 января 2008 - в столицах; 21 февраля - в регионах
Жанр: драма/триллер/вестерн
Режиссеры: Джоэл и Этан Коэны
В главных ролях: Томми Ли Джонс, Хавьер Бардем, Джош Бролин, Вуди Харрельсон, Келли Макдональд
#45 в Top 250 Imdb
Сюжет: Когда охотник Льюэллин Мосс (Джош Бролин) пускается в бега с $2 млн найденных им на месте кровавой разборки, за ним начинают охоту шериф (Томми Ли Джонс) и психически больной убийца (Хавьер Бардем).
Страничка на КиноКадре:
http://www.kinokadr.ru/films/n/nocountryforoldmen/Я лично мало знаком с творчеством братьев Коэнов (видел лишь "Большого Лебовски" и "Невыносимую жестокость"), но этот фильм жду с нетерпением. Во-первых, кино является фаворитом на предстоящем оскаре. Во-вторых, "Старики" как зрителями, так и критиками, был назван шедевром и одним из лучших фильмов в ушедшем году. Я вообще не привык зависеть от чужих мнений, но именно это обстоятельство и возбудило мой интерес к фильму ещё в ноябре. В-третьих, в фильме отличный актерский ансамбль. В-четвертых, очень порадовал виденный перед "Гангстером" трейлер. Очень надеюсь, что мы увидим сильное, запоминающееся, драматичное кино.

Добавлено:
22 янв 2008, 17:14
Роман КОРНЕЕВ
Помимо прочего, жутко интригует жанр - "бескомпромиссный вестерн". Как всё бескомпромиссное - обещает истинно киноманский фильм.

Добавлено:
23 янв 2008, 11:39
Мари
Я посмотрела фильм совершенно случайно, не зная, что его не было в прокате.
А почему он в драмах? Я бы определила его жанр как... крайне циничный триллер-вестерн, хехе.
Хавьер Бардем невероятен со своей отрицательной харизмой, ну просто глаз не оторвать. Томми Ли Джонс эдакий философствующий коп: скажет фразу и пять минут многозначительно молчит, очень прикольный. Про Джоша Бролина не скажу, иначе та фраза, что у меня на языке вертится, будет спойлером))
В общем и целом кино очень стильное, кроваво-мрачное. Поклонники оного разочарованы не будут.

Добавлено:
23 янв 2008, 12:03
Phantom
У фильма, конечно, какой-то запредельный рейтинг на imdb.
А жанр, вроде как, определяют, как бескомпромисный вестерн =))

Добавлено:
23 янв 2008, 19:46
Джокер
а у фильма тем временем восемь номинаций на оскар

Добавлено:
24 янв 2008, 10:27
Мари
бескомпромисный - факт

Добавлено:
24 янв 2008, 14:44
Константин
В принципе,мог я и пропустить этот фильм,если бы не такой "пиар". Все эти многочисленные восторженные отклики зрителей и критиков,хорошая касса,куча номинаций-всё это волей-не волей привлекает внимание к фильму. Поэтому жду его с большим интересом,уж очень сильно хочется увидеть,что там такого шедеврального наснимали:-)

Добавлено:
24 янв 2008, 15:18
Роман КОРНЕЕВ
ну, касса там, положим, вполне казуальная - 50 лямов. а вот рейтинги да.

Добавлено:
28 янв 2008, 17:34
Джокер
Роман, а что фильм перенесли на неделю раньше? Или это только в столицах, как было с Монстро?

Добавлено:
28 янв 2008, 17:40
Роман КОРНЕЕВ
вот этого не знаю. прокатчик тот же, поэтому всё возможно.

Добавлено:
28 янв 2008, 23:18
Джокер
просто у вас вверху главной страницы на афише фильма написано "в кинотеатрах с 31 января". А в планах проката кино значится с 7 февраля. отсюда и непонятности.

Добавлено:
02 фев 2008, 10:07
Джокер
ну так что, Роман, видели? Если да, то как оно?
а то к нам в Ёбург фильм только 21-го доберётся... :(

Добавлено:
02 фев 2008, 12:48
Роман КОРНЕЕВ
помотрел. реца завтрева :0)

Добавлено:
07 фев 2008, 00:23
Phantom
Еще десять лет назад считалось, что жанр вестерна ушел безвозвратно. К тому времени уже были сняты и фильмы, после которых нельзя сказать что-то новое, и своеобразные послесловия, подводящие итоги под богатой биографией. Однако в этом десятилетии кино про бравых ковбоев решило возродиться, но в совершенно ином виде.
Уже по первым кадрам «Стариков» безошибочно определяется, к какому жанру принадлежит новый фильм братьев Коэнов. Вот только братьям не интересно играть по правилам: перенеся действие из 80-х гг. девятнадцатого века в 80-е годы двадцатого, Коэны решили не останавливаться на достигнутом и вывернуть каноны вестерна наизнанку.
Да, здесь есть обязательные герои подобных фильмов — плохой парень, типа положительный герой и шериф; богом забытые городки, рядом с которыми плохие парни прокручивают свои грязные делишки; вместо дилижанса — джипы наркоторговцев, набитые дурью и наличкой; вместо индейцев — мексиканцы; вместо нескольких тысяч долларов — два миллиона.
Но главный персонаж с красивым и необычным именем, Ллюэлин Мосс (Джош Бролин), — не бравый герой-одиночка, а «охотник на оленей», который на свое несчастье находит два миллиона проблем в небольшом чемоданчике, и теперь совершенно не представляет, как замести следы и выйти сухим из воды, поэтому и избегает открытых столкновений с плохими парнями, постоянно убегая. В году, определяющем его карьеру, Бролин наконец-таки получил главную роль, сыграв по большому счету неудачника, в котором еще осталось немало места для последнего решающего боя. Удерживая баланс между пофигистическим отношением к происходящему и заботой о своих близких, Джош заставляет зрителей переживать за своего героя и надеяться, что для него всё закончится хорошо.
Томми Ли Джонс за свою карьеру переиграл столько всевозможных шерифов и федеральных маршалов, что образ хранителя закона сидит на нем, как идеально подогнанный костюм от всемирно-известного портного. Актер знает всё, что возможно и невозможно о подобных персонажах, что, в свою очередь, помогает ему создать более чем запоминающийся образ шерифа, пассивно наблюдающего за событиями и старающегося не вмешиваться в происходящее, повторяя про себя: «Я слишком стар для этого дерьма».
Но больше всего зрители будут обсуждать персонажа Хавьера Бардема. Человек с нелепой прической, своеобразным чувством юмора и перфекционизмом по отношению к своей работе не вызывает положительных или отрицательных эмоций. Всё гораздо проще: когда видишь Антона Чигура, испытываешь страх и желание поскорее убраться из города, где в то же самое время находится Чигур. Бардем своей бесподобной игрой соорудил идеальный образ самого исчадья ада, инфернального зла, которое невозможно остановить или убить.
В первые девяноста минут Коэны позволят своим героям вдоволь порезвиться, чтобы в заключительной части свернуть с пути и поговорить о серьезных вещах. Столь простая история в начале обрастает многоуровнем пластом в концовке, где остается куда больше вопросов, чем ответов. Реализм сменяется символизмом. В простом сюжете — один преследует другого, в то время как третий преследует второго — мы так и не увидим кадра, на котором были бы вместе два из трех главных персонажей, что, в свою очередь, символизирует несовместимость друг с другом взглядов различных поколений. Нет места для стариков в этом изменившемся мире: молодость ушла безвозвратно, остались лишь только сны, где вспоминаются несбывшиеся надежды и мечты. Молодое поколение сметает старые законы. Его невозможно остановить. Жизнь продолжается: и то, что вчера казалось невероятным, превращается в обыденность; а то, что воспринимается сейчас, как невозможное, через поколение превратиться в реальность.
Начав с простого, перейдя к сложному, братья Коэны решили закончить свою историю простейшей и старой, как мир, истиной: не важно, к какому поколению ты принадлежишь, у тебя всё равно должны быть принципы или правила, которым ты следуешь в жизни, иначе существует большая вероятность не увидеть финальные титры.
Вердикт: простое снаружи, но сложнее внутри кино, в котором практически нет слабых мест. Через несколько лет фильм назовут современной классикой. Через пару десятилетий из вышеприведенного словосочетания останется только второе слово.
Re: Нет места старикам / No Country for Old Men

Добавлено:
08 мар 2008, 00:31
Джокер
Фильм великолепен. После неудачных "Невыносимой жестокости" и "Убийц леди" братья Коэны вернулись с шедевром, пожалуй, с лучшим своим фильмом.
О "Стариках" нельзя сказать почти ничего плохого, а вот расхваливать фильм можно долго. Его главное и неоспоримое достоинство - Хавьер Бардем. Антон Чигур вышел одним из самых запоминающихся кинозлодеев в истории кино. Всякий раз, когда он появляется на экране, начинаешь нервничать и ерзать в кресле, потому что не знаешь, что он сделает в следующую секунду. Он может сначала тепло поприветствовать тебя, а в следующее мгновение застрелить; с ним невозможно договориться, ему ничего нельзя предложить, он не идёт ни на какие сделки. Результат - почти физическое ощущение опасности и страха, исходящее от него прямо через экран. И свой Оскар испанский актер получил более чем заслуженно.
Томми Ли Джонс и Джош Бролин, хотя и не могут затмить Бардема, но также играют отлично. Образы соответственно шерифа и ковбоя легли на актёров, как идеально подогнанные костюмы. Их героям - веришь, им сочувствуешь и переживаешь вместе с ними. Образ болтливого пижона также великолепно лег на Вуди Харрельсона, хотя его героя на экране и катастрофически мало.
Оператор Роджер Дикинс - это уже знак качества. И здесь он снова великолепно справился со своей работой, и также достоин награды Академии. Эти кадры выжженной техасской пустыни, неторопливо сменяющиеся на манер слайдов - отдельное достоинство фильма.
Также "Старики" - это тот случай, когда полное отсутствие музыки является не недостатком, а достоинством фильма. Это отдельная часть атмосферы фильма, и в данном случае сложно представитьт более грамотного нагнетания саспенса и напряжения. Снимаю шляпу.
Итого скажу - фильм действительно шедевр, один из лучших в прошлом году. В нем все на высоте - актеры, режиссура, сценарий, работа оператора и т.д. и т.п. Все свои рейтинги, оценки, номинации и премии фильм заслужил целиком и полностью. А братья Коэны, надо надеяться, порадуют нас еще множеством отличных фильмов - хотя рейтингов "Стариков" достичь им будет наверняка сложно.