Искупление

Кино большое и серьёзное

Искупление

Сообщение LIKA » 21 янв 2008, 16:58

«Искупление» ("Atonement"), 2007
По роману Йена Макэвана
Режиссёр: Джо Райт
Автор сценария: Кристофер Хэмптон
Оператор: Симус Макгарви
Композитор: Дарио Марианелли
Продюсеры: Тим Беван, Лиза Чейсин, Ричард Эйр, Йен Макэван
В ролях: Джеймс Макавой, Кира Найтли, Бренда Блетин, Ромола Гарай, Сирша Ронан, Ванесса Редгрейв и другие.

Рецензия на КиноКадре: http://www.kinokadr.ru/articles/2008/01 ... ment.shtml
Ролики: http://www.kinokadr.ru/films/a/atonement/
Кадры: http://www.kinokadr.ru/gallery/2007/08/16/atonement/

Вот так разгромили эту картину на вашем сайте, что стало даже немного обидно. Без сомнения автор рецензии знает свой предмет, но такой холод веет от ее слов, такая "отчеканенность", категоричность и беспристрастность, словно она гений кинематографа или третейский судья, а не просто человек с собственным взглядом на определенные вещи. Ведь все субъективно, однако автор довольно жестко преподносит свою субъективно-негативную оценку, чем не может не вызывать раздражение. Нет смысла еще раз подчеркивать недостатки этого фильма и стыдливо, смущаясь и краснея (из -за таких вот цензоров), вспоминать о достоинствах, скажу лишь, что когда в кинозале после финальных титров включили свет, никто не бежал сломя голову на свежий воздух к настоящей жизни. Девушки вытирали потекшую тушь, а мужчины понимающе им улыбались. Мы все не столь искушенные зрители классических картин английских классиков и может быть мало понимаем в работах Гринуэйя или кого-нибудь там еще (при всем уважении к ним), но мы обычные люди и на нас этот фильм произвел некоторое впечатление. Единое настроение в зале, единый порыв - это несомненная удача фильма. Неужто мы тупоголовые курицы, ничего не понимающие в настоящем кинематографе? Вы верно захотите сказать "Да! и так вам и надо...пускай вас кормят таким дерьмом!" А мы ответим : "Мы согласны"

п. с. промахи в эпизоде на побережье также не ускользнули от нашего внимания...и зря стреляли лошадей, и зря пели хором солдаты, и зря положили молоденьких девушек в школьных формах чуть ли не в эротические позы на зеленую траву, и было еще много «зря...зря....зря»...но смотришь картину с интересом, в любовь героев веришь, сочувствуешь им…Джеймс Макавой очень правдоподобен. Почему-то верится, что так и могло все быть…
LIKA
Кинолог без собаки
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 15:29

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 21 янв 2008, 17:16

я щас скажу страшное - у Киры Найтли есть одна приличная роль, в фильме "Пиджак", да и та - второго плана.

а автора, который в своей статье напишет "ну, сорри, вот так я думаю, извините, если кого обидел" - я уволю на второй день. потому что я плачу авторам за их мнение, а не за расшаркивание перед возможнми ценителями или неценителями фильма.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение Константин » 21 янв 2008, 20:16

"Изящно декорированная пустота"-этими словами автор рецензии очень точно описала фильм. Есть в нём и хорошие актёры и местами красивые съёмки но как же этого оказалось мало для того,что бы фильм можно было назвать хорошим. Во время просмотра несколько раз возникала мысль,что это тягомотина какая-то. Честно досмотрел до конца,но легче от этого не стало. Потому что фильм пустой. И в рецензии дана объективная оценка-отмечены немногие положительные стороны и отрицательные. Возможно,кто-то скажет,что всё это придирки. Не соглашусь. Искуплени привлёк к себе внимание полученными наградами,многочисленными номинациями-того и гляди Оскар отхватит. Поэтому и не удивительно,что к фильму такое отношение-это попытка понять за что он пользуется благосклонностью. У меня было именно так. Теперь же понимаю,что лучьше посмотреть трейлер к этому фильму-он смотрится интересней.
to be continued...
Константин
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 3910
Зарегистрирован: 05 янв 2007, 21:32
Откуда: Владивосток

Сообщение LIKA » 22 янв 2008, 00:12

Есть вопрос: если Кира Найтли такая посредственная актриса, почему фотогалерея фильма за исключением двух-трех кадров из 34, изобилует ее разноплановыми портретами? 34 кадра из 2-х часового фильма и одна Кира Найтли во всей красе. Судя по такой подборке, действительно не захочется идти в кинотеатр на просмотр этой картины. Ну а если еще и прочитать рецензию...как можно ей довериться, если нет умения раскрыть полноту фильма по фотографиям..ведь в нем есть действительно интересные персонажи и кадры!!
LIKA
Кинолог без собаки
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 15:29

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 22 янв 2008, 00:21

это ещё что. у меня в загашнике есть ещё штук 30 кадров с кирой, которые туда, в галерею, волевым усилием не попали. только это - галереи мы сами не рисуем, нам их присылают прокатчики.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение LIKA » 22 янв 2008, 00:30

а не подскажете как называется роман? Искупление?
LIKA
Кинолог без собаки
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 15:29

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 22 янв 2008, 00:54

вроде да. говорят, там ещё продолжение есть. "Суббота" называется. того же аффтара.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение Мари » 22 янв 2008, 12:28

Мои предположения относительно рецензии сбылись до запятой. Ничуть не сомневалась в бесплотности потуг аффтара вместо «калейдоскопа», который безуспешно встряхивал перед ней режиссёр, увидеть абсолютно ясную историю. Также не могу пройти мимо определения жанра фильма. На мой взгляд, это не только не мелодрама, но скорее фильм-фантазия, чем даже просто драма, которая все-таки ближе к сути.
Интересно в фильме и то, что он имеет как бы два лица – писательницы и режиссёра. Режиссёр, как обычно, выстраивает для зрителя сюжет, ядро которого создаёт героиня Брайни. Это только её история, и рассказывает она нам о том, что натворила, и что попыталась исправить, как писательница.
Обратите внимание на то, что фильм начинается со звуков пишущей машинки, затем, конец строки, появляется название «Atonement» (Искупление). Мы вскоре увидим, что Брайни сидит за письменным столом и печатает, она заканчивает, складывает листы, переворачивает, и мы видим название, но оно совсем другое.
Это как раз то, о чём я и говорю выше. Режиссёр начинает историю романа, автор-героиня которого находится внутри. Брайни – писательница с детства и мир она видит как писательница, но и возраст у неё очень сложный. В 13 лет в девочке начинает просыпаться будущая женщина, появляется много по-взрослому сильных эмоций и чувств, но и детское «моё» и «хочу» никуда не деваются. Человек еще не осознает в полной мере, что за свои действия обязательно придётся ответить, иногда и собственной судьбой.
Основное происшествие мы сначала видим именно её глазами. Она вдруг осознала, что её старшая сестра Сесилия и Робби (первая любвь Брайни) любят друг друга. И по-детски рассудила, что «это» и «это» не должно быть рядом, а дальше вы знаете.
Немало, я думаю, найдётся людей, творивших всякое и без особых угрызений совести, проходивших мимо и продолжающих считать себя порядочными людьми. Этот фильм о человеке, которого мучило осознание собственного поступка всю жизнь.
В конце мы увидим писательницу, которая расскажет о своем последнем романе «Искупление», в котором она воплотила мечту своей сестры и её возлюбленного Робби ,то есть она исправила-таки эту действительность в другой реальности. Она также скажет, что последний раз Робби и Сесилия виделись именно тогда, когда его увезла полиция.
Как это можно было пропустить мимо ушей, я не понимаю. То есть то, что видит зритель на экране, это всё фантазии Брайни, иллюстрация романа, не более.
Относительно же самих фантазий, которые покоробили автора рецензии своей вторичностью, скажу, что лично я увидела во всем этом специальную нарочитость, книжность, картонность именно потому, что режиссёр нам фильм не про историю разных людей рассказывает, а про писательницу, которая пишет об этих людях роман. Мы видим её глазами, причём фантазии обильно сдобрены культурным пластом начала прошлого века, на котором она и выросла и чисто женским стремлением к эпичности повествования. Собственно потому и становится понятно, не дожидаясь окончательного признания писательницы, что все события между началом и концом нереальны.

Обратите внимание на то, что, будучи в госпитале, Брайни, которой, замечу, еще нет 20 лет, в свободное время продолжает писать. И пишет она, кстати сказать «Две фигуры у фонтана», если вы успели прочитать название. Вспомните её ответ на вопрос подруги, о чём она пишет: «О девушке, молодой и глупенькой, которая видит вещи, но не совсем понимает их смысл, однако считает, что понимает их».
И главное в этом фильме не страсти, страдание, любовь и ревность, из которых, по мнению аффтара режиссёр умудрился «сотворить эдакий диетический хлебец в вакуумной упаковке, который и ешь-то только по необходимости», а именно искупление, попытка исправить жестокую действительность магией слова.
Вот только жаль, что автор рецензии за стуком печатной машинки распознал только собственную паранойю относительно последней, отчего поспешил воздать хвалу бесшумной компьютерной клавиатуре.
Очень хотелось бы пожелать помимо умения складывать буквы в слова, а слова в предложения, ещё и адекватно воспринимать кино. Видимо, огромный культурный «кинопласт» тому виной.

А вот это глубокомысленное: «А прав ли сценарист, отодвигающий небезынтересные размышления о связи реальности и вымысла, о границах воображения и безграничности воображаемого на второй, если не на третий план?» я вообще не понимаю.
Сценарист отодвинул связь реальности и вымысла? Да, по-моему, весь фильм и есть демонстрация этой связи, то есть весь вымысел благодаря реальности и из неё вырос.
Сценарист также задвинул границы воображения и безграничность воображаемого куда подальше? Это не документальное кино, в том и прелесть.

Кстати о Кире, её там немного, зато много возлюбленного обеих героинь Робби – Макавоя, и сыграли все отлично. Я далека от мысли считать фильм шедевром. Но он мне понравился и понравился именно тем, в чём не разобрался автор рецензии. То есть все эти фантазии «туда» и обратно в реальность, а затем концовка-приговор, что ничего не было, все погибли и кадры в конце у моря… красиво построено. И помимо многочисленных наград, у фильма еще и зрительский рейтинг огромный.

Сорри за многословность. :oops:

LIKA - Ian McEwan «Atonement»,
А вот про продолжение ничего не знаю. :roll:
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Phantom » 22 янв 2008, 14:07

Когда я слышу словосочетание голливудская драма, претендующая на Оскар, то в большинстве своем фильмы подразделяются на два сорта: а) слезливое кино о каком-то шизофренике; б) либо нечто заунывное и скучное, заставляющее развивать силу волю, удерживая себя от нажатия на кнопочку «forward». Из этого правила есть исключения, и иногда попадаются интересные и нескучные картины. Но только иногда. На мое счастье, «Искупление» не подпадает под пункт «а», да и под категорию «б» не подходит. «Искупление» стало фильмом, ощущения от просмотра которого менялись в диаметрально противоположных направлениях. Да что там говорить! На пятнадцатой минуте картины я намеревался закончить просмотр, т.к. кино вогнало меня в невозможно сонное состояние, но на сорок восьмой я бы продал душу дьяволу, чтобы досмотреть фильм до финальных титров.

Кино рассказывает историю трех людей Брайони, её сестры Сесилии (Киры Найтли) и Робби (Джеймс МакЭвой). Всё начинается в 1935 году, когда Брайони тринадцать лет, и она не может понять взаимоотношения Сесилии и Робби. А вместе с непониманием и неприятием приходит ревность и желание отомстить, в результате чего она совершает ужасный поступок, который навсегда изменить судьбы трех главных героев, и за который не хватит целой жизни, чтобы расплатиться.

Джо Райт делит свой фильм на три части: 1935, 1940 и наше время. И если в первой трети фильма всё предельно ясно и прямолинейно, то в последующих пятидесяти минутах режиссер не собирается ничем помогать зрителю, постоянно перемещая действие от одного персонажа к другому, чередуя с нужным количеством флэшбеков. Райт не раз применяет прием показа одной и той же сцены со стороны Брайони и Сесилии. И каждый раз мы видим ключевые сцены фильма с совершенно иной стороны, полностью меняя свое отношение к ним. Райт совершает очень резкие переходы между частями картины, дважды заставая нас врасплох с неминуемым вопросом: «А что же случилось с героями фильма в отсутствующий промежуток?».

«Искупление» - сложное кино, в основе которого лежит простая истина: за свои грехи рано или поздно придется расплатиться. И не важно, сколько тебе лет – тринадцать или тридцать – одно умышленное действие может навсегда уничтожить жизнь других людей. Позднее придет осознание своих поступков, но нанесенный ущерб будет слишком велик, чтобы тебя смогли понять, не говоря уже о том, чтобы простить. На искупление может уйти вся жизнь, но даже спустя несколько десятилетий его можно так и не найти. Красивые истории и хэппи-энды в подавляющем большинстве случаев возможны лишь в кино или книгах, но реальная жизнь слишком беспощадна, непредсказуема и не дает права на фатальные ошибки.

Кино сложное как в художественном, так и техническом плане, а также в соединении двух этих элементов. Джо Райт очень часто полагается на «pure cinema»: персонажи не произносят ни одного слова, и всё подчинено визуальному решению, пробуждающему в нас куда большие эмоции и чувства, чем различные диалоги. В фильме найдется немало красивейших сцен, самой главной из которых станет пятиминутный эпизод эвакуации, снятый одним планом, где камера выхватывает из тысячной толпы иррациональные и дикие сцены, показывая всеобщий хаос и истерию.

Подобные эпизоды выполнены на высочайшем техническом уровне, но порой они мешают картине, где в первую очередь важны эмоции и взаимоотношения персонажей. Но в то же время в фильме есть сцены, где всё отдано на откуп актерам. Многие уже окрестили роль Киры Найтли в «Искуплении», как самую взрослую и серьезную в её карьере. Не знаю. На мой взгляд, Кира хороша в первой части фильма, где надо улыбаться и привлекать к себе внимание, но когда тон меняется на мрачный и серьезный, то никакого сногсшибательного перформанса с её стороны я не увидел. Да, она составляет красивую экранную пару с Джеймсом МакЭвоем, но проработка их отношений как с актерской, так и сценарной стороны могла быть глубже и полнее. Я нисколько не принижаю работу этих двух актеров, но в картине есть две актрисы, которые своей игрой крадут весь фильм – Сирша Ронан и Ванесса Редгрэйв. Первая сыграла Брайони в тринадцатилетнем возрасте. В её Брайони есть что-то особенно странное, холодное и жуткое, что нельзя понять или объяснить. Ванесса Редгрэйв – Брайони в старости. Она появляется в фильме всего лишь на восемь минут. Но нё монолог настолько правдив и эмоционален, что нельзя не поверить в полное раскаяние Брайони, осознание своих действий и искупление. Если бы я видел только её монолог, но не видел всего остального фильма, то я бы всё равно поверил в искренность её слов.

«Искупление» вполне может стать фильмом, о концовке которого будут говорить больше всего. Джо Райт за последние восемь минут фильма выливает на ничего неподозревающего зрителя холоднейший душ. Какая история рассказана в «Искуплении», Джо Райта или Брайони Тэллис? И хотя Брайони объяснит, что реально, а что было добавлено для красоты сюжета, восприятие от фильма переворачивается с ног наголову. Во-первых, выясняется, что весь фильм показан со стороны главного виновника всех событий – Брайони. Где здесь реальность, а где вымысел? Сглажены ли острые углы или нет? Во-вторых, некоторые сцены воспринимаются совершено иначе. Например, сцена, где Брайони приходит в дом Сесилии и Робби просить у них прощения. Изначально для меня она была слишком простой, топорно сыгранной и неестественной. Но финальные восемь минут всё расставили по своим местам. Помните, где возможны хэппи-энды? И нет ничего удивительного, что сцена выделяется из всего фильма. Она и должна выделяться, словно еще одна глава в книге, о которой можно забыть, перевернув страницы. В реальной жизни, к сожалению, такое невозможно.

Даже несмотря на свой финал, пытающийся всё объяснить, в фильме остаются несколько вопросов без ответа, главные из которых: когда раскаялась Брайони, верит ли она в свое искупление? Но, наверное, так и должно быть, потому что после интересной книги или фильма всегда должен быть элемент недосказанности и неразжеванности, чтобы зрители могли задуматься над идеями и проблемами художественного произведения и попытаться самостоятельно найти ответы.

Команда, подарившая нам «Искупление», проделала огромную работу, привнеся в фильм элементы, которые хороши и сами по себе, и в совокупности друг с другом: простой сюжет, который подразумевает сложные взаимоотношения, проблемы и неоднозначный финал; умный сценарий; роскошную операторскую работу; запоминающуюся актерскую игру; эмоциональное звуковое сопровождение и уверенную режиссуру. Хорошее кино, которое с каждой минутой хронометража добавляет к своей оценке всё больше и больше баллов.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение LIKA » 22 янв 2008, 17:22

Мари, спасибо. Я пребывала в таком раздражении после прочтения рецензии, что слова вертелись на языке, а грамотно и по сути я была не в состоянии их изложить. Я и сейчас в невероятном раздражении на автора рецензии, хотя бы за ее панибратское "Райт, ты не прав"...тыкать человеку, который талантлив, который усерден, старателен. Если не брать во внимание старые фильмы, способные выдавить слезу и побудить к размышлению, а то и к действию, то "Искупление" - это первое новое кино, которое заставило меня плакать. А слезы в наше циничное время - это роскошь. Может именно поэтому я так осторо и горячо отреагировала на рецензию..Мне стало обидно за свои слезы. Может звучит эгоистично, но зато честно.

в фильме море тонкостей...от взглядов, прикосновений до сахара, который сыпется мимо чашки кофе...
LIKA
Кинолог без собаки
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 21 фев 2007, 15:29

Сообщение Мари » 23 янв 2008, 11:31

LIKA, не стоит расстраиваться. Вполне естественно, что мнения всегда разные.
Фильм бесспорно очень красивый. Кстати, я вовсе не против негативной оценки в случае, когда кино понято. Все люди разные и исходя из сугубо индивидуальных особенностей по-разному относятся к одному и тому же. Взять к примеру хотя бы Романа. Он не даст соврать, что наши мнения по фильмам не всегда совпадают, но я еще не помню случая, чтобы можно было обвинить его в непонимании мысли режиссёра. Он всегда четко просекает о чем кино, что в нем главное. Но когда за мелодраму с потугами на эпичность принимают драму только одного человека, я не могу пройти мимо. о кино нужно не только уметь писать, его ещё и смотреть нужно уметь. Ну не я же одна решила, что фильм о писательнице. Вон и Фантом абсолютно адекватно воспринимает это кино. Мы полностью сходимся во мнении.


Кстати, Фантом, ты в своем посте задаешь вопросы:
когда раскаялась Брайони, верит ли она в свое искупление?


Я думаю, что в госпитале. Ей еще не было 20 лет, но она уже тогда задумала писать книгу с первой встречи у фонтана, помнишь, на печатала ночью? Она так и назвала первую главу: "Двое у фонтана". Но на вопрос девушки, о чём она пишет, Брайни ответила: "об одной молоденькой и глупенькой девочке", то есть она имела в виду себя! Кроме того именно в тот период работы в госпитале она писала, пыталась писать много исем Сесилии, у которой просила прощения.
Я думаю, что осознание совершенного ею пришло к ней именно тогда.
Кстати, интересен факт, что в госпитале она назвалась именем своей сестры.

А теперь у меня вопрос к тебе: когда ты догадался, что фантазии. связанные с войной и встречами нереальны?

Я, к примеру на эпизоде, когда Брайни пришла просить прощение. Все выглядело настолько литературным, все эти взгляды, которые она бросала на смятую постель, детали обстановки и одежды Сесилии и Робби... Я тогда утвердилась в своих догадках, а раньше только подозревала, пожалуй с того момента, когда Робби увидел мертвых девушек под яблонями, кажется.
А панорамный кадр вообще эдакий футуристический, дух захватывает да, согласна.
И черно-белое кино в кинотеатре, вдруг появившаяся мать, все уже было давно понятно...
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Phantom » 23 янв 2008, 12:05

На том же самом эпизоде. Как я говорил, уж больно неестественно всё смотрелось. Может быть, и раньше догадался, но кино смотрел 2 января с утра - голова-то не работала.


Да и вообще, в своей заключительной трети кино начинает уходить в своеобразный сюр, что невольно задумаешься - что-то здесь не так.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Re: Искупление

Сообщение Simurg » 18 май 2008, 09:27

В фильме понравилась только та номинация, за которую они и получили оскар. Гармоничный синтез музыки и картинки. Правда я так и не поняла, почему платье - изумрудные шелковые лоскутки - признано самым лучшим.
молитвы и заклинания работаю только у тех, кто живет лицензионную версию жизни (с)
Simurg
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 18 май 2008, 07:15
Откуда: Moskow


Вернуться в Драмы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24

cron