Доказательство (The Proof)

Кино большое и серьёзное

Сообщение Комментатор » 28 янв 2006, 13:04

ну вот и славно, трам-пам-пам. рецензию попробуешь написать? :)))
Таких как я - вообще нет. В.Хлебников - Маяковскому
Комментатор
Site Admin
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 15:45

Сообщение Мари » 29 янв 2006, 14:26

Комментатор, пробую и жду профессиональные замечания и предложения.)) Уж не знаю, как оно там получилось, но я старалась.))

"Доказательство"

Трудно проникнуться интересом к кино, обещающем нечто вроде производственной драмы с математическим уклоном, к тому же когда речь в нем идет о сумасшествии гения. Здесь можно ждать чего угодно - от занудной картины с бесконечными профессиональными диалогами до триллера с черным юмором и множеством штампов о безумных ученых. И первое, на что обращаешь внимание при просмотре - на отсутствие и первого и второго. Главное, что удалось авторам этой картины на столь специфическую тему - сделать ее интересной любому, даже очень далекому от научного мира и математики зрителю. При всем многообразии и обилии математических диалогов, на первое место выходит человеческая драма, а это уже и близко и понятно каждому.
Фильм повествует о великом в прошлом математике, на счету которого перевернувшие ученый мир открытия, ставшей трагическим завершением его славного прошлого болезни; унаследовавшей отцовский талант младшей дочери Кэтрин, бросившей учебу, чтобы заботиться о больном отце и старшей Клэр, уехавшей в Нью Йорк за образованием и необремененной семейными проблемами жизнью. Собственно <драма> в этом семействе начинается с появлением на пороге дома бывшего ученика отца - Хала. Пытаясь наткнуться в огромном архиве личных записей ученого на нечто, могущее дать некий импульс и для творчества и для понимания в полном объеме личности гения, Хал непроизвольно ворошит целый улей проблем, вырвавшихся с его появлением на волю. В результате чего перед нами предстают три основных дуэта, являющихся стержнем развернувшейся перед зрителем драмы : отец и дочь Кэтрин, Хал - Кэтрин и дуэт обеих сестер. Не случайно их обязательная участница Кэтрин, она главнейшее действующее лицо всей картины, поскольку именно через её мысли, чувства и фантазии мы погружаемся в атмосферу происходящего. Она все время общается с умершим отцом. Это и есть те самые фантазии, некий внутренний никак нескончаемый диалог с безумным гением, в которую он то верил, как в наследницу своих талантов, то еще сильнее сомневался. И все же в их общении главный всегда отец, вокруг него все время движется пытливый ум дочери, притягательного даже в своем безумии. Сквозь все реплики отца сквозит трагедия великого ученого, человека, чей разум с прежней интенсивностью поглощает и выдает нечто бессвязно-жалкое. И только одно остается неизменным : желание вложить, вдохнуть в дочь страсть и бескорыстную преданность делу, ведь именно в ней видит он свое собственное продолжение. Внутри Кэтрин смешение чувств и мыслей: разрываемая между одержимостью к работе и уходом за больным отцом, она жертвует первым и выбывает из некоего необходимого для науки пространства. Она очень глубоко переживает этот разрыв и все же готова еще и еще пожертвовать ради тех пяти лет, проведенных с ним.
Дуэт Хал - Кэтрин трогателен априори романтичностью, перемешанной с взаимной подозрительностью, недоверием и ожиданием зрителя от молодых людей пресловутого "хэппи энда" - уж больно все настрадались. И самые романтичные эпизоды картины, разбавленные специфическими диалогами о математике, выглядят ни в коем случае не занудно, скорее зрителю передается то напряжение, напряженное ожидание некоего прорыва, которое как вирус поражает всех, кто хоть раз столкнулся с великой личностью и наблюдал движение гениального ума. Именно благодаря Халу Кэтрин покажет ту самую тетрадь с доказанной теоремой и именно благодаря ему, позволит усомниться в ее авторстве не только окружающим, но и себе самой, и поставит будущее развитие их отношений под большой вопрос.
Дуэт сестер интересен тем, что главную партию в нем исполняет то одна, то другая. У них и чисто женское соперничество, правда какое-то нелепое, неловкое в своем стремлении поставить во главу угла "наиважнейшего вопроса" то содержимое сосуда, то красоту его форм; и щекотливый вопрос о семейном наследстве и даже попытки опекунства в жгучем стремлении приравнять младшую сестренку к обезумевшему отцу по части адекватности происходящему. Притом, что Кэтрин зритель будет сочувствовать непременно, сочувствуешь еще и Клэр, которая уж очень непохожа на счастливую преуспевающую леди, хотя и преуспевает вполне себе и в личной жизни совсем не одинока. Слишком много тоски в глазах и откровенной боли там, где правда совсем близко - не отвести взгляд, слишком много недомолвок, пауз, хотя лицо "кричит" во всю мощь. И главное, что как мне кажется, есть в этом дуэте - это два выбора двух людей в стремлении спрятаться, убежать от "страшной правды" и неизбежное встать "с открытым забралом" и принять удар на себя, как бы страшно ни было. И понимаешь, на чьей стороне правда, и все равно и другой сочувствуешь, потому как нет примитивности ни в изображении положительных героев, ни в изображении условно-отрицательных. Все многогранно, многолико, совсем как в жизни, будь то хоть математики, хоть физики, хоть лирики. И основное достоинство фильма о столь сложном ученом мире, но все же мире людей, только особенных, в постепенно набирающем мощь драматизме, когда все участники драмы становятся вдруг очень близкими и дорогими и невозможно отвернуться от боли, которая уже как своя собственная. Здесь особенно важна актерская игра, поскольку без внушительного актерского вложения фильм просто - напросто не состоялся, сколько б ни был удачен сценарий и успешен режиссер. Необычный ансамбль из самых разных, разнокалиберных актеров, который собрался на съемочной площадке, предстал великолепными работами, придав фильму глубину и пронзительность.
В итоге картина, приправленная ака изысканной пряностью, экскурсами в высшую математику, не выглядит ни скучной, ни напыщенной, ни отталкивающе-интеллектуальной, а вполне себе житейской драмой, но без убогости, присущей приземленному обывателю, а с масштабом глубоких страстей и благородным драматизмом настоящих личностей, витающих где-то в поднебесье, где им как рыцарский орден даруются откровения о Жизни, о Вселенной и вообще...
Последний раз редактировалось Мари 30 янв 2006, 16:14, всего редактировалось 2 раз(а).
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Комментатор » 29 янв 2006, 14:55

ну, я советы давать не берусь, не моя специальность :)) вон Роман я думаю чего-нибудь напишет.

по поводу же восприятия фильма есть одно замечание. мне вот во время просмотра показалось, что сестрёнка во многом эгоистична, ей _удобнее_, чтобы сестра оказалась такой же больной, как отец, это оправдание того, что она в своё время сбежала из этого непонятного ей мира и непонятных ей проблем. она _хочет_ чтобы сестра оказалась сумасшедшей, это её _доказательство_ своей правоты. в твоей реце, Мари, я этого момента не увидел. или ты не согласна?
Таких как я - вообще нет. В.Хлебников - Маяковскому
Комментатор
Site Admin
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 15:45

Сообщение Мари » 29 янв 2006, 16:38

Да нет, согласна. Я и пишу: два человека, два противоположных выбора в случившемся, и о стремлении Клэр приравнять сестру в безумии к отцу, разве что клейма "эгоистка" не ставлю.
Но если человек-эгоист, это вовсе не отрицает его страдания. Мне показалось, что Клэр, вернувшись спустя много лет домой, испытывавет большую гамму чувств от угрызения совести до примитивной стервозности по отношению к сестре и главное в ее действиях не желание "доказать", а избавиться от вернувшихся из прошлого проблем. Клэр, как мне кажется более объемный персонаж, чем некая штампованная эгоистка с тремя извилинами. Я думаю, она прекрасно понимает, что одно ее слово о безумии Кэтрин не даст ей право упрятать ее в спецучереждение.
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Комментатор » 29 янв 2006, 17:24

ну, я не говорю что она "штампованная эгоситка", она не избавляется от сетры, но она упорно и многословно доказывает, что та - самасшедшая. доказывает собственную правоту. это не эгоизм, это чувство самосохранения. у неё всё разложено по полочкам, всё ясно, и если кто-то в эту картину бытия не вписывается - важно это дело а) устранить б) желательно так, чтобы процесс этого устранения не тоже , сам не выпадал из имеющейся стройной картины бытия что хорошо и что плохо. карьера-семья-кондоминиум. см. бойцовский клуб. а по твоему получается что две сестры как бы равны в своих позициях - обе доказывают свою правоту. только это мне представляется странным. одна активно и даже агрессивно перековывает окружающую среду под свои даже не воззрения - нужды, а вторая как бы наоборот, плывёт по течению, пока не видит, что уже на краю, и только тогда начинает обороться с чужими попытками изменить себя под свои понятия. грабо говоря - страшая сестрица - это самодовольный "менеджер среднего звена" с твёрдыми убеждениями в правоте собственных сколь негрубоких, столь и пафосных суждений, а младшая - положившая свой талант в могилу отца, всего-лишь хочет, чтобы её не трогали. вне зависимости от того, что первая - бездарность, а вторая - гений. это выясняется только в самом финале просмотра.
Таких как я - вообще нет. В.Хлебников - Маяковскому
Комментатор
Site Admin
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 15:45

Сообщение Мари » 29 янв 2006, 18:05

Ты знаешь, мне так не показалось...Я имею в виду то, что Клэр именно доказывает правоту своего понимания картины мира. Специально пересмотрю сегодня кино. Дело в том, что мне очень хорошо знаком тот тип людей, который ты описываешь. Я подобное наблюдаю в своем "ближнем круге" уже на протяжении многих лет и очень хорошо представляю как именно это делается. В Клэр это отчасти есть, но только отчасти. Кэтрин же весьма противоречива, поскольку и спорит иногда и как бы "затухает", пока не становится хуже некуда, пока не решает для себя какие-то очень важные вещи. Кто едет в аэропорт подобно овце на заклание? Гений Кэтрин заключен в мысли, а не в поведении. Но с Клэр она пару раз серьезно ругается-таки.
Кстати, я вовсе не уверена, что кому-то не будет нравиться именно Клэр со своей жизненной философией, а совсем не Кэтрин.
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Комментатор » 29 янв 2006, 18:34

ну, неравится-не нравится, это не предмет обсуждения. я просто к тому - что старшая - агрессивна, "со свистом и улюлюканьем" она приехала и щас всем расскажет, как всё обсстояло на самом деле. младшая же никому не навязывается, хотя имеет на то местами куда больше права. не могу понять, где их позиции в этом фильме похожи. более непохожих персонажей трудно найти. вот перс гиленхааля имеет нечто общее. тоже человек со стороны, который думает, что щас всё разрулит и объяснит. чем всё кончается - мы помним, решать в итоге приходится известно кому. но он хотя бы любит героиню, а вот в сестринской любви деловитой обладательницы блокнотика с вычеркнутыми благими делами я что-то не уверен. она какая-то... как из кожзаменителя. куплено по каталогу в икее, ага.
Таких как я - вообще нет. В.Хлебников - Маяковскому
Комментатор
Site Admin
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 15:45

Сообщение Мари » 29 янв 2006, 19:28

Вообще-то я их не сравниваю, а не морализируя описываю, хотя мнение свое на счет поведения обоих (частное) имею, конечно, же. Все "злодеяния" Клэр я перечисляю и жертвенность Кэтрин упоминаю аж дважды. Их позиции, конечно, же непохожи. разве я написала обратное? Равны они были в момент выбора, принятия решения, после-нет. На счет "разрулит и объяснит, чем все кончается" сомневаюсь. Очевидного намерения не припомню, намек в первые минуты пребывания в кадре, не более. Список с перечнем дел? Привычка, характерная конечно, спорить не буду, да и перечень составлен еще в Нью Йорке до поездки. Да, ты прав, менеджер среднего звена, приехавший на похороны, чтоб разом сделать все. Получилось? В чем? И, главное, почему? Может быть я недостаточно полно описала Клэр как личность? Вполне возможно, все поправимо.))
Хотя, конечно, у менеджеров среднего звена получается гораздо успешнее. Что касается ее "непробиваемости". Стоит пересмотреть эпизод в университете, когда Кэтрин рассказывает "всю правду" о гении. Присмотрись к Клэр внимательнее.
Думаю, если продолжить эту историю, Клэр прежней уже не останется. Она может быть какой угодной, но только не дурой. А все, как известно, течет и все меняется.
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Мари » 30 янв 2006, 12:08

Комментатор, сегодня аж в третий раз пересмотрела кино. Потом еще перечитала свой текст и править относительно содержания или выводов не стану.
Клэр ничего никому не доказывала. Она, конечно, далека от того мира, за тем и уехала в Нью Йорк, но ни Кэтрин ни кому бы то ни было еще ничего не доказывала. Её "доказательства" не существует! Есть только одно - Кэтрин. Если, конечно не считать еще одно, принадлежавшее отцу: "Пусть Х равен холоду..."
И по поводу сущности Клэр мнение мое нисколько не изменилось. Она, конечно, совсем другая, но по закладной на дом полностью выплатила именно она, когда еще не было ни хорошей работы ни приличного жилья. Все пришло позже. Только не подумай, что я ее оправдываю, нет. Лишь напоминаю некоторые детали. И еще: трудно представить себе холодную и расчетливую из кожзама дамочку. приехавшую "обтяпать" сугубо личные представления о жизни, так нерационально напившуюся с физиками - теоретиками. И в самом начале фильма она собиралась уже к вечеру следующего быть в Нью Йорке(сообщила по сотовому жениху), задержалась на пять дней из-за сестры, впавшей в прострацию. Замечу также, что не воспользовалась случаем на законном основании признать сестру недееспособной.
И последнее. Конец у фильма просто замечательный!!!
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Guy » 31 янв 2006, 16:32

Фильм доказательство. Того что все гении ненормальные. Да и спорить с этим мне не когда не хотелось. Чтобы открыть что то новое, надо мыслить совершенно иначе. А это само собой подразумевает то, что тебя не поймут остальные. Так что я считаю, что ее отец и был ненормальным. Просто потом это перешло в другую форму. У него просто поехала крыша.:) Еще хочу сказать про сестру. Которая явно хотела продать дом, а сестру запихнуть в психушку. И как у нее загорелись глаза. Когда было найдено доказательство. И конечно она хотела все выдать за отцовское. Сестра в психушки, а ей достается слава и почет. Ну и деньги. А еще очень может быть Нобелевская премия. В общем отрицательный персонаж фильма. Сама девушка, от одиночества , уже начинающая сходить с ума. И запутавшаяся в истине. Пассивный персонаж зависящий от других, весь фильм была такой. Что бы в конце само собой это прекратить. Ее парень, нормальный и то что он не поверил, вполне хорошо это аргументировал. И чего она так на него взъелась. В общем, он вызывает симпатии. В общем мне понравилось, было не скучно. Хотя я ожидал, что будет скучно.
Guy
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 10 мар 2005, 13:35
Откуда: Самара

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 31 янв 2006, 17:32

эм... упущено три момента. за математику не дают нобелевскую это раз. нобелевку не дают посмертно это два. за математическую теорему вообще не дают денег это три.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение Мари » 31 янв 2006, 23:20

В эпизоде, когда Клэр уезжала обратно в Нью Йорк вместе с сестрой, прибыл Хал с тетрадью и "заключением" экспертов. Так вот Клэр только отмахнулась и тетрадь не взяла, даже интереса не проявила. Это - четыре!
И дом, я думаю, она продать решила не потому что ей деньги нужны. а чтобы забыть обо всем, что связывало ее с этим миром.
Да, вне всякого сомнения, она - отрицательный персонаж, малопривлекательный персонаж, НО! Я хочу лишь сказать то, что Клэр при всем этом и чувствует и переживает и боль испытывает. Другое дело - что она выбирает. Я не согласна с тем, что она "сухарь" или "кожаный диван из Икеи" с блокнотом в руках, нет. Она стремится к этому, но чувствовать еще не разучилась. Спорьте!
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Комментатор » 01 фев 2006, 00:34

тут как бы есть один момент. когда я говорю про диван из кожзама, я имею в виду конкретных людей, оч. похожих на. я никого не пытаюсь изобличать или очернять, просто перед глазами стоят образы. когда одна барышня, окончившая физтех, как мы все тут, оказалась по случаю в Торонто на тусовке таких же, вроде, как она, физтешек, то к своему удивлению она попала вот в такой вот клуб. она как раз теорматематикой в универе занималась :))) правда, там были именно не бизнес-леди, но про бизнес-качества сестрицы мы ничего не знаем, а образы по описанию ну очень попадали в тему. есть масса и лично мною наблюдавшихся примеров.

я эту компанию хорошо знаю (тм)
Таких как я - вообще нет. В.Хлебников - Маяковскому
Комментатор
Site Admin
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 15:45

Сообщение Guy » 01 фев 2006, 08:35

Про поправку Романа, спасибо и вправду не знал. Ну всеже известность они получают. Ну то что она отмахнулась, это не чего не значит. Когда сестра попала бы в психеотрическую больницу. И Харт все равно заявил об открытии. Я не думаю, что он себе пресвоил его. К кому бы побежали журналисты. Поэтому она и не переживала на счет это го. А то, что она переживала,из за смерти отца, я не заметил.Может актриса плохо это показала?
Guy
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1294
Зарегистрирован: 10 мар 2005, 13:35
Откуда: Самара

Сообщение Птица » 22 фев 2006, 11:58

Посмотрела Доказательство. Хочу выразить признаетельность Кинокадру вообще и форумчанам в частности, потому как только благодаря вам сей просмотр имел место быть. Ибо факторов "против" у меня было ой немало: НЕлюбимая актриса Гвинет Пэлтроу, не особенно любимый Энтони Гопкинс, плюс отрицателый экспириенс по части "фильмов про математиков" (слащавейшие Игры Разума, ага) и не самый фаворитный режиссер (я не в восторге от "Влюбленного Шекспира"). Итого в сухом остатке - Гилленхал, наполовину странный мальчик с тяжелым взглядом из любимого Донни Дарко, наполовину криволицый дровосек из Пислизавтра и театральная основа фильма, которая может обещать ну хоть какую-то логику и здравый смысл в происходящем (см Клозер). Однако я отринула условности и... совершенно не пожалела. Гвинет и Хопкинс и в парном разряде, и по одиночке, отсылают Кроу в полнейший нокдаун, простите за каламбур; сестра Кэтрин - совершенно блистательный образ, есть вн в ней что-то от чеховских мещан даже; Гилленхал умница, да и красавец он теперь, засланец (нервно глядит на календарь и считает дни до ДВД релиза МорпеховSmile); жесткая, структурированная, выверенная до мелочей сюжетная основа оставляет давно забытое приятное ощущение, что тебя не держат в кои-веки за идиота.
Единственный момент, который показался не совсем.. не то чтобы к месту, с этим как раз все хорошо:

[spoiler]лишение невинности Кэтрин - все же видно то Гвинет того, почти мать двоих детей[/spoiler]

В общем и целом давно не получала такого удовольствия от кино - все же спецэффекты спецэффектами, но человеческий фактор важнее.
-I say, Lawrence. You are a clown! // -We can't all be lion tamers. (c)
Птица
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 01:26

Пред.След.

Вернуться в Драмы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33

cron