Сегодня посмотрел этот фильм, один из немногих у Спилберга, которых я ранее не видел. Получил огромное удовольствие. С технической стороны фильм идеален. Великолепная стилизация под 70е, как всегда не вызывающая ни единой придирки операторская работа Януша Камински, превосходный саундтрек маэстро Джона Уильямса. Сильной стороной фильма является и актерская игра - хотя оскаровских высот тут нет, но и Бана, и Крейг, и (особенно) Раш отыграли на отлично, представив запоминающихся, колоритных персонажей.
Но, как уже многими было отмечено, "Мюнхен" ценен прежде всего не этим, а тем, что он заставляет задуматься. Задуматься о мести - нужна ли она? действительно ли она приносит пользу, удовлетворение? легко ли мстить? и каково это вообще - убивать людей, которые лично тебе ничего не сделали? Каждый персонаж фильма решает для себя сам, и то же предлагается сделать зрителю.
Другая проблема, которую поднимает фильм - поиск дома. Не того дома, в котором ты живешь, ешь, спишь, а того места, в котором ты сможешь отдохнуть, успокоиться, забыть о проблемах. Но когда ты найдешь это место, достигнешь ли ты желаемого? Далеко не факт.
Многие относят затянутость к недостатку фильма. Не соглашусь. Фильм не затянут, нет. Он неспешно, медленно, но верно идет своим ходом. То, что сначала казалось обычным заданием, постепенно становится выполнять труднее. Погибают трое твоих людей. Задание в какой-то момент становится куда более личной вендеттой. И все больше увеличивается страх за свою собственную жизнь и жизнь твоей семьи.
"Мюнхеном" Стивен Спилберг доказал вновь, что он не только успешный блокбастеростроитель, но режиссер, который умеет наполнить свой фильм смыслом, поднять в нем актуальные проблемы и заставить зрителя задуматься. А это в наше время сверхкоммерческого кино очень и очень ценно.