Морпехи (Jarhead)

Кино большое и серьёзное

Сообщение Комментатор » 22 янв 2006, 20:59

хыхы.
Таких как я - вообще нет. В.Хлебников - Маяковскому
Комментатор
Site Admin
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 15:45

Сообщение Phantom » 01 фев 2006, 01:27

Блин, до фильма, наверное, так и не получится дойти. Жаль :(

Гы-гы... забавная вещь написана в тривии на imdb
The word "fuck" and its variants are used 278 times in this film (38 times with the prefix "mother")


Какое существенное уточнение, однако =)))

Крайне интересно заcлухать наш перевод.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Комментатор » 01 фев 2006, 01:30

наш перевод вяловат. хотя пару раз сквозь лингвистический груз актёров озвучания явственно прорывается слово "бляааааа". хотя может это глюк. самое ж0сткое слово за весь фтльм - "дрочить". не хватает дяди Гоблина. он же кстати какой-то заказ получил на перевод.
Таких как я - вообще нет. В.Хлебников - Маяковскому
Комментатор
Site Admin
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 15:45

Сообщение Montoya » 03 фев 2006, 13:07

Изображение

Кино Сэма Медеса "Морпехи" стартует с "Цельнометаллической оболочки", и это во всех смыслах, лучшее из заимствований. Живо смотрится, остро реагируется. Дальше - как то так, как то сяк... И идут знакомые каждому фразеологизмы, обычно обозначающие что фильму, по мнению пишущего, чего-то недостает.

Итак, что мы имеем? Антивоенный фильм? Наверное да. Но какой-то вялый. Усталый постоянной голодовкой мозг ищет отчаянно пытается выискать что-то по вкусу. Получается плохо.

Три короля. Если говорить о прямом сравнении, фильм Мендеса определенно хуже. Кино Дэвида О. Рассела бьет в десятку во всех направлениях. "Морпехи" по настоящему заинтриговывают всего пару раз, один из которых во время интервьюирования. Хотя и он за откровение сойти ну никак не может.

Технически все довольно слабо. Потому что традиционно донельзя. Все уже было - и цветовая гамма, и техника съемки. Вышки горят красиво(при сильном желании даже можно искать Смысл), и противогаз на камере чувствует себя уютно, но и только. Актерски - куда лучше, но ничего выдающегося - см. весьма показательное в этом смысле камео Криса Купера. Не то. Мендес не собирался ни с кем соревноваться? Тогда зачем?

Все вместе это называется ну да, "война это плохо, очень плохо, дальше что"? Кстати, липкое ощущение того, что Мендес выжал довольно много из мемуаров бедняги Своффорда - не отпускает. В смысле, первоисточник вроде и не обвинишь. Но от "Красоты по-Американски" мы все дальше.

P.S. Российское издание TF проявило довольно редкую солидарность со своими британскими коллегами, оставил три звезды. Вот честно – они и есть.

PPS сыро. придется редактировать.
Vision...
Montoya
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 15:48

Сообщение Phantom » 05 фев 2006, 02:10

Засмотрел. Понравилось.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Мари » 06 фев 2006, 19:42

Самое потрясающее современное кино о войне из всех, что я пыталась смотреть и бросала на двадцатой минуте. Практически шедевральное. Имхо, конечно же.
В первую очередь подкупает всякое отсутствие идеологического пафоса, операторская работа, музыка и актеры. Стопроцентное попадание во всем.
Взгляд на четыре дня, четыре часа и одну минуту через подсознание, попытки осмыслить этот кусочек жизни автором. Мне кажется, что режиссеру удалось главное: не присвоить всему и вся имя и статус, а оставить много вопросов "жирно" и "курсивом" о том, что такое жизнь после этих четырех дней и что это за четыре дня таких? Кто-то будет пытаться все оставшееся время после четырех дней забыть их, вычеркнуть из жизни, кого-то "они" будут "вычеркивать" из этой жизни сами. Получится у всех. Оттого и страшно. Четыре дня не четыре года.
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 06 фев 2006, 20:07

ото ж :0)
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение Montoya » 06 фев 2006, 22:11

И что ж здесь ото ж? :0)
Vision...
Montoya
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 15:48

Мнение о фильме

Сообщение Phantom » 08 фев 2006, 18:52

«Морпехи» – фильм, который чрезвычайно сложно вписать в общепринятые рамки военного кино. По началу может показаться, что картина сделана по часто встречающемуся принципу «учебка-война»: первые тридцать минут экранного времени сержанты муштруют новобранцев, наглядными примерами давая понять, ху из ху. После чего, главный герой попадет в зону боевых действий. Вот здесь вот и закрадется сокровенная мысль – о, сейчас начнется, сейчас будет море стрельбы и куча мяса… К счастью / к сожалению (каждый выбирает для себя более подходящий вариант) ничего подобного не произойдет.

Сэм Мендез сделал качественную военную драму, в которой почти нет войны. Вернее, война есть, но она где-то там, за горизонтом. Герои фильма не сделают ни одного выстрела по противнику. Невидимый враг так и останется невидимым. По сути дела, получилось кино о том, как человек медленно, но верно сходит с ума от безысходности положения и ничего-неделавония. Горящие в предвкушении боя глаза не спешно затухают. Ярость и злость не находят своего применения. Рутинность и серость пустынных будней давят на психику многотонным прессом. Прекрасно подготовленные машины для убийств проводят всё время в поддержании постоянной боеготовности, и в борьбе с самими с собою, скукой и однообразностью…

Как и предыдущие фильмы Мендеза, «Морпехи» держатся на трех китах: актерская игра, операторская работа и музыка. Причем порой последние два значат куда большую роль. Нет, не поймите меня не правильно – актеры играют замечательно. Джек Джилленхал великолепно справился со своей ролью. Складывается такое впечатление, что этот парень может отлично смотреться в абсолютно непохожих друг на друга фильмах: начиная от дорогущего фильма-катастрофы и закачивая гей-драмой. Джек растет как актер с каждым фильмом.

В последнее время вездесущий Питер Сарсгаард прокрался и сюда. Экранного времени у него не так уж и много, а реплик еще меньше, но сыгранно очень хорошо. Самая забавная штука приключилась с Джимми Фоксом. Уже по трейлерам было понятно, что у его персонажа будет предельно много харизмы, но благодаря нашим доблестным локализаторам вся красота его фраз свелась на нет. Разве можно наделять такого персонажа среднестатистическим оцифрованным голосом радио-диджея?

Роджер Декинс (оператор фильма) и кудесники из ILM проделали колоссальную работу, подарив фильму прекраснейший визуальный ряд. В фильме полно сцен, которые хочется неоднократно пересматривать: все эти дневные и ночные прогулки по пустыне, игра в футбол в противогазах, горящие нефтяные скважины, нефтяной дождь, обгоревшие машины…

Декинс пошел довольно интересным путем, отказавшись от панорамных видов и многочисленных пролетов камеры над расположением войск. Практически во всех сценах камера «привинчена» к земле, заставляя нас почувствовать, каково это сидеть в пустыне и не видеть перед собой ничего кроме бесконечных дюн. Ребята их ILM сделали настолько качественные спецэффекты, что совершенно невозможно определить, где присутствует компьютерная графика, а где нет.

Музыкальные темы в этом фильме важны, как ни в одном другом. Сам по себе саундтрек заслуживает наиболее лестных слов и обязателен для последующего приобретения в домашнюю коллекцию, в фильме же музыка во многом дополняет и передает настроение персонажей. Как говориться – вслушивайтесь в слова и те же самые сцены предстанут перед вами в совершенно ином свете. Жаль только, что шикарнейшая «Jesus Walks» играет всего лишь один раз, на финальных титрах.

Сэм Мендез снова сделал неспешный, но чрезвычайно увлекательный фильм. Некоторые возразят, что в фильме отсутствует политическая подоплека, но режиссер не собирается проводить параллели с ситуацией в Ираке шестнадцатилетней давности и сегодняшними реалиями. Другие поспешат добавить, что фильм скучен и не интересен ввиду почти полного отсутствия экшн-сцен, но картина ведь не о боевых действиях, она, прежде всего, о людях на войне и их взаимоотношениях. У Мендеза получился, как скажут многие, странный фильм о еще более странной войне. Но, черт возьми – как же здорово он его сделал!

Итого: отличная военная драма.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Комментатор » 08 фев 2006, 20:56

факт, отличная. при прибитая камера, кстати, доказывает, что нет плохих или хороших приёмов, есть те, что нужно, и те, что не надо. об этом многие отечественные киноделы современности просто забывают.
Таких как я - вообще нет. В.Хлебников - Маяковскому
Комментатор
Site Admin
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 15:45

Сообщение Montoya » 09 фев 2006, 21:39

хэм, это нужно доказывать?

а что, может, все-таки состоится разговор?
например, то что не будет такого момента как Учебка - Страшный Финальный Бой это действительно ни хорошо, ни плохо. только выбирать ничего не надо - выдали лучшие фильмы в обеих категориях.

качественно - да. следующий пункт.

операторская работа. где в ней, простите, блеск? я серьезно интересуюсь, где в ней моменты, что заряжены как танец Мины Сувари, или как пулеметная очередь под дождем? серьезно все будете пересматривать моменты, как все ходят по пустыне?

политическая подоплека сама по себе никому не нужна. только ты или снимай совсем без нее, или должным образом развивай. а фразы класса "а ты знаешь, что это мы вооружили иракцев, бла-бла" этому не способствуют. я вот, например, знаю - мне-то что делать?

ну, и если такого рода взаимоотношения до сих пор сходят за откровения, тогда действительно - летс гоу Мендес, Мендес йо йо!

заметьте - ничего из свеженаписанного не противоречит тому, что было написано мною ранее. но я никогда не поверю, что имея все это ввиду возможны вышеобозначенные восторги. нет, все конечно в принципе возможно...

абсолютно спокойно, и с уважением ко всем(мне недавно намекнули, что мои слова не всегда правильно понимаются :) )
Vision...
Montoya
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 15:48

Сообщение Комментатор » 09 фев 2006, 22:49

я - буду пересматривать моменты. где все бродят по пустыне. кроме шуток.
Таких как я - вообще нет. В.Хлебников - Маяковскому
Комментатор
Site Admin
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 15:45

Сообщение Мари » 09 фев 2006, 23:40

А я буду вообще все пересматривать.))
Ну, во-первых, а возможно, что и в-последних, упор я сделаю не на военной драме, которая вроде бы по определению напрашивается, а на втором слове драма. Потому как все остальное-не более, чем антураж, в хорошем смысле слова, разумеется.
На мой взгляд, важен здесь так называемый "человеческий фактор" или человек вообще. И учебка и война-это все в некотором смысле предлагаемые обстоятельства для "рассмотрения" человека как такового. Все вместе-превосходно, но человека в этом кино я ставлю превыше всего остального. Вот посмотрите: и музыка и планы, абсолютно все работает на актеров. Скажу больше, даже их монологи-диалоги важны не столько, сколько мысли и чувства остающиеся за кадром, за молчанием или строчками из биографии автора этой истории. Оттого так трогает, пробирает, пусть до конца и неосознаваемо, пусть. Все это настигнет после, потому что кино уже как бы поселилось в нас и будет и дальше всплывать образами, ассоциациями, музыкой.
Потому, Монтойя, и не важно, что "традиционно донельзя" и эта дурацкая мысль о соревновании, без нее смысла вроде как и нет вовсе. Бред. Потому что не боевик, потому что не экшн, потому что мысль и бытие, и кто и что из них определяет в первую очередь, а что во вторую. Зачем, говоришь? Затем, что наболело. Затем, что мир сошел с ума. Затем, что все и давно перевернуто с ног на голову.
Антивоенный фильм? Что за бред? И забудь ты про сравнения, абстрагируйся!

операторская работа. где в ней, простите, блеск? я серьезно интересуюсь, где в ней моменты, что заряжены как танец Мины Сувари, или как пулеметная очередь под дождем? серьезно все будете пересматривать моменты, как все ходят по пустыне?


А что, Монтойя, ты соскучился по зрелищу? Ты хотел видеть нечто иное? Может ты просто зол на Мендеса за то, что он не оправдал твоих личных надежд на прорывы и откровения. Может ты просто ждал другого фильма и это мешает увидеть в нем то, что он есть? Я о драме. О человеческой, не военной.

политическая подоплека сама по себе никому не нужна. только ты или снимай совсем без нее, или должным образом развивай. а фразы класса "а ты знаешь, что это мы вооружили иракцев, бла-бла" этому не способствуют. я вот, например, знаю - мне-то что делать?


Уже пробуем давать советы режиссерам на манер Ариманова?

ну, и если такого рода взаимоотношения до сих пор сходят за откровения, тогда действительно - летс гоу Мендес, Мендес йо йо!


А что было бы откровением для тебя лично в подобной ситуации, а? Или ты выстраивал бы их на потребу искушенной публики, дабы поразить новизной?

все конечно в принципе возможно...

Уверяю тебя, и еще как! И независимо от того, что кому противоречит, а что-ну никак...

Многие режиссеры неоднократно и по-разному разговаривали со зрителем о человеке и его драме. Мендес сумел рассказать об этом по-своему. Тонко, красиво и страшно.
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Montoya » 10 фев 2006, 00:17

Спасибо за ответную реакцию. Я, наверное, оставлю без комментариев те моменты, что в принципе верны и ко мне персонально не отсылают. Здесь я все пока сказал.
Я почему-то рад, что подвигнул тебя раздробить все на цитаты. Не знаю, почему. Может потому, что мне кажется что ты не в силах возразить в целом переводишь все на отдельные тезисы. Может быть потому, что такой прием иногда действительно удобнее... Не знаю. Но твои ответы никак не впечатляют.

Меня несказанно радует, когда более умные по сравнению со мной люди формулируют мысль раньше меня. Это нечастое явления, но отчего-то раз за разом приводит в восторг. Или другой момент - когда понимаешь, что выбраны единственно верные слова, и по-другому сказать никак не получиться. Я знаю таких от силы четыре-пять, на всех. Ариманов - гений. Если он, как ты говоришь, "дает советы" лучше прикинуть, насколько эти советы хороши. Я за ним этого не наблюдаю, поэтому по этому вопросу сказать ничего не могу. Только если ты не согласна с _моим_ утверждением, странно сразу подозревать в. "Я бы сделал так".

Личные неоправданные ощущения мне помешали один раз в жизни - на просмотре "Возвращения Короля". Все. Теперь чисто вникаю в то что показывают, как, зачем и все дела. Абстрагируюсь донельзя, но перед тем как вешать бирку с шедеврами, прикидываю, а не было ли чего. И если было, прикидываю еще. Так что таки про сравнения - это твой бред, не мой. Сравнивать нужно правильно, но об этом я как-то распинался.

"Догвилль зрелищнее Третьего Терминатора". Это к гипотетическому ожиданию мной зрелища. И если вопросов больше нет, то я с удовольствием послушаю уже те ответы, о которых спрашивал. Если они есть, конечно.

Напоследок, чтобы ничего не оставлять. Не важно, на что бы обратил внимание я - важно то, на что обращает наше внимание Мендес. И оценка того, как у него это получается, со всеми вытекающими. Так может это тебе таки стоит посмотреть некоторые фильмы дальше двадцати минут - там и песни местами получше. :wink:
Vision...
Montoya
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 15:48

Сообщение Мари » 10 фев 2006, 01:01

Слова благодарности, я так понимаю, сарказм?
А про то, как мало на свете людей умней тебя я наслышана...Ну разве только Ариманов... Да и впечатлить тебя, я признаться не собиралась. Я так сказать на жажду реакции со стороны постояльцев форума. Или мне сие приснилось?
Мысли о фильме я высказала. Тогда как ты этим своим постом выявил рефлексы, не более.
Кстати, бирка у меня не с "шедевром", а с "имхом", поперек которого "шедевр". И от слов своих я не отказываюсь.
И, пожалуй, последую совету умных людей в отношении твоих болезненных реакций. Напоследок: уязвленное самолюбие-плохой советчик, хотя кто знает...
Прошу прощения у начальства, если вдруг сие будет сочтено за оффтоп.
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Драмы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

cron