А я буду вообще все пересматривать.))
Ну, во-первых, а возможно, что и в-последних, упор я сделаю не на
военной драме, которая вроде бы по определению напрашивается, а на втором слове
драма. Потому как все остальное-не более, чем антураж, в хорошем смысле слова, разумеется.
На мой взгляд, важен здесь так называемый "человеческий фактор" или человек вообще. И учебка и война-это все в некотором смысле предлагаемые обстоятельства для "рассмотрения" человека как такового. Все вместе-превосходно, но человека в этом кино я ставлю превыше всего остального. Вот посмотрите: и музыка и планы, абсолютно все работает на актеров. Скажу больше, даже их монологи-диалоги важны не столько, сколько мысли и чувства остающиеся за кадром, за молчанием или строчками из биографии автора этой истории. Оттого так трогает, пробирает, пусть до конца и неосознаваемо, пусть. Все это настигнет после, потому что кино уже как бы поселилось в нас и будет и дальше всплывать образами, ассоциациями, музыкой.
Потому, Монтойя, и не важно, что "традиционно донельзя" и эта дурацкая мысль о соревновании, без нее смысла вроде как и нет вовсе. Бред. Потому что не боевик, потому что не экшн, потому что мысль и бытие, и кто и что из них определяет в первую очередь, а что во вторую. Зачем, говоришь? Затем, что наболело. Затем, что мир сошел с ума. Затем, что все и давно перевернуто с ног на голову.
Антивоенный фильм? Что за бред? И забудь ты про сравнения, абстрагируйся!
операторская работа. где в ней, простите, блеск? я серьезно интересуюсь, где в ней моменты, что заряжены как танец Мины Сувари, или как пулеметная очередь под дождем? серьезно все будете пересматривать моменты, как все ходят по пустыне?
А что, Монтойя, ты соскучился по зрелищу? Ты хотел видеть нечто иное? Может ты просто зол на Мендеса за то, что он не оправдал твоих личных надежд на прорывы и откровения. Может ты просто ждал
другого фильма и это мешает увидеть в нем то, что он есть? Я о драме. О человеческой, не военной.
политическая подоплека сама по себе никому не нужна. только ты или снимай совсем без нее, или должным образом развивай. а фразы класса "а ты знаешь, что это мы вооружили иракцев, бла-бла" этому не способствуют. я вот, например, знаю - мне-то что делать?
Уже пробуем давать советы режиссерам на манер Ариманова?
ну, и если такого рода взаимоотношения до сих пор сходят за откровения, тогда действительно - летс гоу Мендес, Мендес йо йо!
А что было бы откровением для тебя лично в подобной ситуации, а? Или ты выстраивал бы их на потребу искушенной публики, дабы поразить новизной?
все конечно в принципе возможно...
Уверяю тебя, и еще как! И независимо от того, что кому противоречит, а что-ну никак...
Многие режиссеры неоднократно и по-разному разговаривали со зрителем о человеке и его драме. Мендес
сумел рассказать об этом по-своему. Тонко, красиво и страшно.