Inna I » 09 фев 2013, 12:21
От ублюдков вначале был такой же чистый восторг, но там ещё присутствовал некий момент "разрыва шаблона". Потом когда впечатления улеглись я стала относиться к фильму более ровно. Не исключено что так же будет и с Джанго, хотя пока после второго просмотра ощущения вполне аналогичные первому. Впрочем здесь как раз никаких шаблонов оно мне не рвало, скорее просто попало в близкие мне темы как по форме, так и по содержанию. Троллинг с ямочками на черепе абсолютно шикарен, но вопросы-то за всем этим гротеском стоят достаточно серьёзные на самом деле. И к слову о неоднозначности образа главного героя. Чёрно-белые оттенки-то не из ниоткуда в конце возникают - к ним подводят всю дорогу через вживание в роли и всё это "не будь чистоплюем". Но при этом как раз хорошо видно, что для Шульца насилие является хоть и необходимым, но всё-таки злом, для которого нужны оправдания - поэтому он всё время апеллирует к законности. А Джанго такие оправдания не нужны, и концовка фильма, когда он остаётся без внешнего ограничителя в виде Шульца, как раз работает на то, чтобы подчеркнуть эту разницу и показать "способного ученика" во всей красе. Как говорится "хорошие люди должны убить всех плохих", а не станут ли они после этого такими же плохими - в его системе координат такого вопроса просто не существует. И если в Ублюдках эта тема раскрывалась более прямолинейно, недвусмысленно показывая, что ублюдки здесь и та, и другая сторона, то в Джанго оно больше между строк, и сам вопрос этот какой-то неудобный - эмоционально ведь мы однозначно на стороне "хороших", но всё-таки при этом что-то царапает. И для меня в этом как раз плюс фильма и заслуга Тарантино, что он сумел подойти к той же теме и раскрыть её по-новому не только в плане смены декораций, но и взятия иного ракурса на саму тему. Как-то вот так вот :)
The night is dark and full of terrors