Страница 3 из 4

Re: Древо жизни / The Tree of Life

СообщениеДобавлено: 11 июн 2011, 15:05
Константин
жуть как хочется глянуть))) планирую на вторник.

Re: Древо жизни / The Tree of Life

СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 17:07
Джокер
слушаю саундтрек. деспла такой деспла. человек узнаётся с первых секунд.

Re: Древо жизни / The Tree of Life

СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 17:57
Роман КОРНЕЕВ

Re: Древо жизни / The Tree of Life

СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 18:20
Гоша Берлинский
ага

Re: Древо жизни / The Tree of Life

СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 18:56
Джокер
Малик, конечно, в кинематографе личность уникальная. Вундеркинд прорывных для американского кино 70-х, всплывший по рубку примерно в одно время со Скорсезе, Копполой и Спилбергом, с самого начала обладавший глазом художника и упрямой склонностью к рассказыванию истории с помощью образов и музыки, ни у кого другого не выраженной так ярко. И так бы оно продолжалось из года в год, если бы романтичный циник и циничный романтик с двумя великолепными фильмами из двух однажды просто не исчез на два десятилетия, вернувшись тем же, но другим. Визуальная поэзия была возведена в квадрат, количество отснятого материала увеличивалось до немыслимых размеров, только чтобы мучительно быть сокращённым на монтажном столе, наконец, в ход пошли пресловутые философские закадровые монологи, способные объявиться хоть во время штурма холмов во Второй мировой, хоть во время основания Джеймстауна.

В современном кино только у Малика хватило бы амбиций снять кино про самое фундаментальное, самое основное - про саму жизнь, во всей её невероятной простоте и сложности, более того, для Малика это было бы самым естественным следующим шагом. И когда эти амбиции, несмотря ни на что, воплощаются перед тобой на экране на протяжении двух с лишним часов, устоять перед ними сложно, и невозможно - подходить к ним также, как к любым другим. В конце концов, даже Золотую пальмовую фильм получил, по словам Роберта Де Ниро, "за размер, за важность, за намерение". Если бы художественная ценность и присутствовала в этой формулировке, она все равно была бы лишь четвёртой.

Да, Малик снова подошёл к делу ответственно, серьёзно и совершенно по-маликовски. У него в кадре снова не столько персонажи, сколько отдельно взятые эмоции и образы в виде людей - стальная челюсть Питта, страдающее лицо Пенна, хрупкие очертания Джессики Честейн, детская невинность, подростковая непокорность и взрослая непринадлежность. Естество, благодать и их дитя. Вечное солнце сквозь листву, переходящее в бездушную геометрию небоскрёбов. Таинственный огонь в темноте, между тенями играющих детей, закадровыми монологами, переведёнными уже вовсе в повелительное наклонение, и картинами Вселенной, то и дело превращающими фильм в нечто из серии "бибиси живая природа". А в конце концов - уже полное отделение от реальности с полётами во сне и наяву и обретением внутренней гармонии на бесконечных пляжах души главного героя под гром классической музыки.

Всё это внушает, от начала до конца, нечеловечески внушает, но шедевра снова не выходит. Не столько потому, что фильм покусился на тему настолько широкую, что ни одно произведение искусства никогда не будет способно в полной мере воплотить её потенциал. Хотя и поэтому тоже - кино ограничивается рождением, взрослением, потерей и нахождением самого себя, но одного страдающего лица Пенна, блуждающего среди небоскрёбов и скал, недостаточно, чтобы передать то, кто этот человек - а ведь именно это нужно, чтобы концовка имела силу, но при этом Малик продолжает снимать не про живых людей, и этот парадокс уверенно заводит фильм в тупик. Он начинается с одного катарсиса и заканчивается другим, и оба не производят нужного эффекта; в нём слишком много всего и чего-то не хватает одновременно; в какой-то момент в нём возникают какие-то диалоги про "подумать о карьере", изобретения патентов, игру на пианино и потерянную работу, но всё это неважно, балласт, шелуха; наконец, он разбит на части и собран вместе с помощью нелинейного монтажа, но для чего это было нужно, кроме как предоставления возможности иному зрителю с умным лицом сравнить отрезки действа с ветками того самого древа, растущими как им заблагорассудится - вряд ли знает и сам автор.

В конце концов, если убрать всё это, останется эссенция. А она - не в диалогах и монологах, не в монтаже, не в сюжете, не в напыщенно-вымученной драматургии. Она в тех самых образах - играющих детей, солнца сквозь листву, разбитого окна, водопада, деревьев, небоскрёбов, пригородной Америки 50-х и прочего и прочего и прочего, под непрекращающуюся музыку. Вот это - и есть жизнь. Это масштабно и камерно одновременно, это красиво, это грустно и радостно, и в этом есть приятный, сильный, совершенно уместный пафос.

Говорят, следующий фильм Малика - трагическая история любви. Тогда, может быть, в нём он сможет вернуться на уровень своего самого лучшего фильма. Говорят, фильм Малика, которым он займётся после - документальный фильм о "путешествии времени", от появления Вселенной до исчезновения. Может быть, он и будет тем, чем "Древо жизни" могло - и, наверное, должно было - быть.

Re: Древо жизни / The Tree of Life

СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 19:14
Роман КОРНЕЕВ
а ещё резать, резать, резать и резать. да, я не забыл сказать, что резать?

Re: Древо жизни / The Tree of Life

СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 19:19
Джокер
есть и такое. если б я не знал заранее, что хронометраж - два пятнадцать, я б подумал, что три как минимум.

Re: Древо жизни / The Tree of Life

СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 20:58
dvornik
Засмотрел.
Пафоса океаны, красиво безумно, Питт могуч, Пенн появляется в кадре минут на десять в сумме, и играть ему ну ваааще нечего.

Основная претензия - к драматургии. Если вся эта история взросления должна нам объянить, чего это Пенн так ходит и страдает, то нифига у нее не получилось,
потому что для конкретной истории конкретной семьи не хватает закончености и трагизма, а для притчи не хватает обобщенности и глубины.
И если у какого-нибудь Тарковского в "Зеркале" была сугубо личная история, то у Малика замах вселенский - про всех и про каждого, и чтоб никто не ушел обиженным.
Но не смотря на все эти бесконечные блуждания печального Пенна по пустыне, вопрошания "боженька, на кого ты нас оставил?" и т.д., фильм никак нельзя назвать пафосной пустышкой (см. "Фонтан").

В итоге безумного восторга кино не вызвало, равно как и разочарования. Нужно переварить все это, и окончательное мнение о нем сформируется еще не скоро.
На неделе планирую еще раз сходить в кино, ибо желание пересмотреть возникло часа через два после выхода из кинотеатра.

З.Ы. Ну вот где вы, блин, находите полные спокойные залы??? у нас сидело четыре человека - я и трое школьников с попкорном, Питта на афише увидели. Так мне их на десятой минуте пришлось вежливым матом отправлять на "Похмелье".)

Re: Древо жизни / The Tree of Life

СообщениеДобавлено: 12 июн 2011, 21:29
Роман КОРНЕЕВ
ну, со мной в 11 утра смотрело человек 10. народ не ворчал, покорно кушал курочку ))

Re: Древо жизни / The Tree of Life

СообщениеДобавлено: 13 июн 2011, 15:19
Злобный Михасик
Я когда смотрел сидело человек 15, причем двое не выдержали и демонстративно ушли. Прикол в том что через 3 минуты после их ухода фильм кончился)

Re: Древо жизни / The Tree of Life

СообщениеДобавлено: 15 июн 2011, 19:34
Джокер
последний коммент к реце - обожымой

Re: Древо жизни / The Tree of Life

СообщениеДобавлено: 15 июн 2011, 20:02
Роман КОРНЕЕВ
я долго ждал ну когда же )) и вот!

Re: Древо жизни / The Tree of Life

СообщениеДобавлено: 15 июн 2011, 22:28
Злобный Михасик
Этот вы про тот коммент в стиле "моар любых каких угодно эпитетов в кучу?"

Re: Древо жизни / The Tree of Life

СообщениеДобавлено: 15 июн 2011, 22:45
Джокер
ага

Re: Древо жизни / The Tree of Life

СообщениеДобавлено: 15 июн 2011, 23:49
Роман КОРНЕЕВ
о, второй ожидаемый п100 в ветке ))