Мари » 24 дек 2008, 00:21
Вот за что я лично люблю независьки/малобюджетки etc… Ведь в сущности сюжета там ровно столько, сколько во всем остальном вместе взятом, а именно, способном уместиться в несколько банальнейших фраз. В данном случае речь пойдёт о "Воспоминаниях неудачника" и, стало быть, банальные фразы выглядят примерно следующим образом: фильм о стареющей, выходящей из «обоймы» кинозвезде, враз очнувшейся, чтобы погрузиться в своё почти позабытое прошлое.
Отчего это я вдруг помчалась в «Октябрь» скорее смотреть сие кино? Релиз оного, как оказалось, состоялся ещё в октябре, кхм, не сочтите за тавтологию, но иначе не скажешь, то есть все уже, а мы никак. Ну, и в главной роли неожиданно – новоиспечённый агент 007 Дэниел Крэйг. Когда успел сняться – не понимаю, потому как в этом году у него сразу три проекта шли параллельно: «Квант милосердия», «Воспоминания неудачника» и «Вызов». А что касается роликов к фильму, то единственный из «них» выглядел довольно заманчиво: бесспорно отличная операторская работа и подмигивающая в такт ей и музыке драматургия смотрелись весьма атмосферно, хотелось, так сказать, развёрнутости.
Так вот, возвращаясь к своему первому вопросу: за что я люблю независьки… за атмосферность отдельно взятого временного отрезка, за эмоциональную нестабильность персонажей внутри него же, за всплески чего-то очень неординарного в них же в предложенной ситуации, за, наконец, неконьюктурный подход к выбору актёров, не считая всех остальных, причастных к узкому кругу избранных, в итоге оказавшихся маленькими едва разборчивыми буковками, скромно смотрящими вслед уходящему из зала зрителю.
Дэниел Крэйг, который по сложившейся традиции уже неотделим от образа агента её величества, в первых же кадрах разоблачается донельзя, не то чтобы до откровений бессмертной души, но до крепкой задницы однозначно, впрочем, оставляя рекорд своего соотечественника Макгрегора в «Бархатной золотой жиле» так и не побитым.
Итак, герой не только не обременяет себя одеждой, здоровым образом жизни и постоянной работой «над», но ещё и крайне озабочен проблемами рака груди, нет вовсе не женской - своей собственной, ведь это уже не просто последствия кокаиновой ночи, успешно маскирующиеся тональным карандашом, это куда серьёзнее.
Очнуться от тяжёлой реальности заставляет телефонный звонок, принесший весть о смерти лучшего друга детства и юности. И начинаются воспоминания…
Жизнь на берегу океана внутри сложившейся субкультуры обитателей маленького городка середины прошлого века; свежий воздух – гламрок; потеря девственности; выброшенная на берег бомба времён Второй мировой; гибель невинного ребёнка, чья смерть мёртвой хваткой вцепляется в героя; отъезд; оторванная голова блудницы etc… столько всего казавшегося не важным - вдруг оказывается, как это иногда бывает у героев, самым главным и настоящим в жизни, ибо все мы бежим в серо-стабильное будущее, без потрясений и нужды. Шторм, он готов украсить любой роман, мы позавидуем и даже, быть может, всплакнём, но от жизни будем ждать штиля - такова реальность.
Ожидающим катарсиса просьба не беспокоиться, ибо не в том суть. Она – в течении жизни, волнами выбрасывающей на берег воспоминания, будь мы успешными менеджерами собственной судьбы или лузерами, как наш герой, всё не важно. Важен попутный ветер и запас прочности.
И не снимайте трубку телефона, если ещё не готовы. Включайте автоответчик, авось пронесёт. Потому как сложится судьба главного героя дальше – ещё более туманно, чем в начале фильма. Теперь он и сам вряд ли пойдёт на унизительные для него смотрины новоиспечённого а-ля Тарантино от кино. Всё изменилось, побег в будущее не состоялся, прошлое оказалось сильнее.
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон