Любопытная история Бенджамина Баттона

Кино большое и серьёзное

Re: Любопытная история Бенджамина Баттона

Сообщение Phantom » 16 мар 2009, 18:49

Отзыв за

Бывают фильмы, которые заставляют нас чувствовать и проживать жизнь вместе с персонажами. Бывают фильмы, которые заставляют думать над поставленными в них проблемами и современным положением вещей. А бывают картины, объединяющие в себе эти качества. Можно долго рассуждать о технических достоинствах новой работы Дэвида Финчера, о небывалой красоты картинке, впечатляющих спецэффектах и феерической работе гримеров, но «Баттон» — это кино, заставляющее взглянуть на свою собственную жизнь и задуматься над многими вещами. Удивительная история, в центре которой переплетаются множество маленьких, но важных мыслей: никогда не бойся начинать всё с чистого листа; в человеческих отношениях женщина стареет, а мужчина молодеет; лишь после смерти близкого человека мы понимаем, насколько мы его любили. Все мы боимся старости и смерти, но больше мы боимся одиночества в старости, и того момента, когда придет время подводит итоги, и окажется так много всего, чего ты не достиг и не сделал, а многие мечты так и остались мечтами.

«Бенджамин Баттон» — это даже не столько кино о жизни и смерти, сколько картина об отношениях, насколько мы готовы к ним, и как судьба сводит нас вместе или разлучает навсегда. Бенджамин и Дэйзи встретились еще в детстве, но прошло немало времени, пока наступил идеальный момент для их взаимоотношений. Через многочисленные встречи и расставания главных героев Финчер отчетливо напоминает зрителям, что ничто не вечно. Люди рождаются, живут и умирают. Жизнь пролетает, словно мгновение. Мы меняемся со временем не только внешне, но и внутренне. Изменяются наши взгляды, мировоззрение. Мы встречаем новых людей, расстаемся с любимыми и друзьями. Ничто не вечно в этом мире. Даже целые современные города уходят куда-то в историю, потому что уже где-то близко бушует ураган, который сотрет город с лица земли, оставив от него лишь название и память в сердцах его жителей.

Картина Баттона интересна еще одним подтекстом, никак не связанным с главным героем — история Каролайн и её матери. Для всех нас родители — самые близкие люди, которые, что бы ни случилось, всегда готовы помочь. Но так ли мы много знаем о них? До нашего рождения у них была абсолютно другая жизнь, и очень редко они о ней рассказывают: вспоминают забавные и грустные моменты дел минувших дней, но почему-то нас никогда не покидает уверенность, что они были совсем другими людьми, о жизни которых мы так мало знаем и её детальные подробности могут открыть для нас наших родителей с совершенно другой стороны.

«Бенджамин Баттон» не пытается навязать свою точку зрения, не желает применять к себе формулу слезовыжималки. Картина предлагает огромное пространство для исследования и заставляет не только восхищаться художественными прелестями, но и еще покопаться в самом себе, развернуть на сто восемьдесят градусов точку зрения, что всё хорошее в жизни осталось далеко позади, и ничего запоминающегося в дальнейшем не произойдет.

Дэвид Финчер сделал на сегодняшний момент самую нетипичную для себя картину, которая настолько велика, как по технической составляющей, так и по внутреннему содержанию, что полностью оценить кино получится лишь некоторое время спустя, когда улягутся страсти, и пройдут необходимые пересмотры.

Отзыв против

Рекламщик, клипмейкер, человек, заведший в своем дебюте в непроходимые дебри одну из самых известных саг в истории кино, выведший жанр триллера на новую высоту, и сделавший один из главных фильмов 1990-х. Дэвид Финчер всегда снимал свое кино, которое зачастую сильно расходилось с представлениями студии о готовом продукте. Но еще ни одно из его творений не вызывало такого интереса со стороны поклонников.

Историю о человеке, родившимся стариком и молодевшим по ходу жизни, можно было представить в руках многих маститых режиссеров, но Финчер был бы в конце списка. Сделавший себе имя на триллерах, Дэвид взялся за постановку, по большому счету, драмы, отчасти мелодрамы, где, несмотря на фантастическую концепцию, картина пытается говорить со зрителем о серьезных вещах. Однако режиссер и сценарист представляют её в разных оттенках. Если для Эрика Рота важен главный герой и его жизнь, то Финчера больше увлекают мелкие детали. Уже с первых кадров становится ясно, что перфекцеонист и визуалист будет править балом: что не кадр, то картина маслом. Идеальная картинка, сочетающая в себе всё, что только возможно, в нужных местах затыкает дыры. И чем дальше время отсчитывает свой ход, тем сильнее становится перекос между сюжетной и визуальной составляющими: если сначала сценарист любуется своим героем, во всех подробностях освещая его жизнь; то в дальнейшем на арену выходит режиссер, который никак не может наиграться современными спецэффектами. А в концовке и вовсе действие срывается в галоп: сценаристу надо срочно заканчивать картину, а режиссеру уже откровенно скучно разбирать по винтикам современные технологии.

Во всей этой удивительной истории самым неинтересным персонажем оказывается сам Баттон: он не живет, он существует. Идут года, сменяются города и страны, молодеет Бенджамин, на Пите сидит всё та же искусственная маска, не выражающая эмоций и не позволяющая полюбить героя. В его жизни нет ничего удивительного: да, он молодеет, а не стареет, но даже этого никто не замечает. Можно, конечно, возразить, что в этой серости кроется намек на нашу жизнь, которая проходит незаметно как для нас, так и для окружающих. Но зачем тогда населять картину интереснейшими персонажами, которые могут рассказать истории намного захватывающие, чем сказ о Бенджамине Батоне. Слепой часовщик, капитан судна, негр, рассказывающий смешные истории, старик, в которого семь раз попадала молния… Все они выглядят живыми людьми. Их истории интересны, на них хочется чем-то быть похожим, и именно эти образы оседают в памяти после финальных титров.

В картине есть несколько неописуемых по красоте сцен — начиная от печальной истории часов через гениальнейшую «что если» к финальному монологу о жизни под красивый монтаж из различных уголков Азии — но все они больше похожи на короткометражки с законченный сюжетом. Они хороши сами по себе, но их красота и сюжетная завершенность идет во вред фильму, отвлекая внимание от основной сюжетной мысли. Подобные маленькие зарисовки с необычными персонажами в элегантной визуальной оболочке, не только немешающие фильму, а идущие ему на пользу, умеют снимать либо Жене, либо Бартон, но никак не Финчер.

Давным-давно кто-то сказал, что красота спасет мир. Она как раз и спасает «Бенджамина Баттона»: уж больно грандиозна и шикарна картинка. Поэтому форма — шикарно, остальное — не важно.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Re: Любопытная история Бенджамина Баттона

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 16 мар 2009, 18:58

кстати да, в фильме про загадочную историю бенджамина баттона есть всё что угодно, кроме бенджамина баттона. и этого "чего угодно" так много и снято оно с таким смаком, что в итоге решаешь сам для себя - да ну его, это бенджамина баттона, и без него преотличненько.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Re: Любопытная история Бенджамина Баттона

Сообщение Идущий » 19 апр 2009, 09:13

Загадочная история Бенджамина Баттона: С широко открытыми глазами

Мир чужими глазами. Мы любим смотреть на него именно так посредством искусства, но чаще всего ищем в этом чужом взгляде на мир что-то близкое нам, чтобы в очередной раз удостовериться в правильности своего мировоззрения. Не таков Финчер, уже ставший культовым режиссером благодаря своим «Семь» и «Бойцовскому Клубу». Перевернуть наш взгляд на мир, изменить его, заставить задуматься о том, что раньше было недоступно – такую режиссерскую задачу он ставит перед собой, о мере же ее успешности каждый будет судить для себя сам.
Из той же категории и сценарист Эрик Рот. Он, взяв за основу роман Уинстона Грума, уже поведал нам одну эпическую историю о человеческих типажах Америки второй половины XX-го века, передав ее глазами малоправдоподобного персонажа Форреста Гампа, отсталого в развитии юноши, удивительным образом ставшего героем вьетнамской войны, чемпионом мира по пинг-понгу и т.д. и т.п. И совершенно обычные люди предстали в совершенно новых, неожиданных ракурсах.
С Бенджамином Баттоном все сложнее – он вообще не существовал, тем не менее, именно он был выбран в качестве повествователя. При всей необычности его существования сам он – серый и невзрачный человек, мало проявляющий какие-либо чувства и редко способный на необычные поступки. Однако, вспомним, как на самом деле называется фильм. Вовсе не «история» и далеко не «загадочная», а всего лишь «Любопытный случай Бенджамина Баттона». И причина проста: самая невероятная выдумка становится тусклой и серой по сравнению с реальной жизнью. Мы же при этом проживаем жизнь, не обращая на ее чудеса. Но даже история человека, прожившего жизнь наоборот, менее загадочна, чем то, что редко, но происходит. Одного человека семь раз ударит молния, а он может остаться целым и невредимым. Леди в возрасте ставить невероятные рекорды. А часы таки будут идти в обратную сторону. И не удивить это должно только одного человека: того, чья собственная история удивительнее всех. Однако же, лишь он и видит чудеса, происходящие вокруг. Только он и отдает им должное. И по-прежнему бережет спокойную жизнь других, не ощущающих этих чудес, давая им право на ту нормальную жизнь, которой не было у него. До конца не осознавая одного: именно ему удалось прожить жизнь, о которой мечтают многие, но прожить которую неспособны. Ибо глаза наши в момент рождения закрываются, а открываются лишь перед смертью, давая время только для осознания того, что мы пропустили все самое интересное. Баттону же был дан шанс прожить с открытыми глазами, полностью вдохнуть в себя жизнь, которая никогда не пойдет вспять, как часы несчастного часовщика.
Насколько же Финчер справился с этой задачей? Увы, неполучение им «Оскаров» вполне заслужено. Ибо для признания и получения наград надо быть таким, как все, или хотя бы таковым притвориться, рассказать историю доступнее и ближе к публике. Он же из года в год делает все так, как видит сам. И пытается передавать истории своими собственными глазами и глазами своих персонажей, оставаясь при этом чаще всего непонятым.
Пусть кино будет разным. А мы иногда получаем возможность измениться, взглянув на мир чужими глазами.

/Идущий/
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе
Идущий
Гордость нации
 
Сообщения: 4404
Зарегистрирован: 02 авг 2006, 11:43
Откуда: Иркутск

Re: Любопытная история Бенджамина Баттона

Сообщение Джокер » 19 апр 2009, 10:45

отлично сказано :0)
Forget it Jake, it's Chinatown.
Джокер
Факин профешнл
 
Сообщения: 12475
Зарегистрирован: 12 янв 2008, 19:34
Откуда: Екатеринбург

Re: Любопытная история Бенджамина Баттона

Сообщение Денис Рогов » 14 июн 2009, 00:27

Я посмотрел наконец то фильм а да понравился хороший фильм.
Там во общим ребенок родился стареньким и вот так потом молодел стал мужчиной потом подростком а потом ребенком и умер да все на оборот в фильме показали всю нашу жизнь. Хорошо сыграл эту роль Брэд Питт и режиссер Дэвид Финчер вновь снял кино отличное!

Вот так живем а потом все умираем и приходят другие.
Денис Рогов
Гордость нации
 
Сообщения: 4103
Зарегистрирован: 29 июн 2006, 23:42
Откуда: Вологда

Пред.

Вернуться в Драмы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и гости: 38

cron