ВИТАУС » 10 фев 2009, 05:58
Просто удивительно, как у Цвика получилась столь глубокая и проникновенная Вещь, практически напрочь лишённая набивших оскомину голливудских штампов на тему Второй Мировой войны. Картина сделана настолько точно, негромко и беспафосно, что диву даёшься, как такое вообще удалось совершить Цвику, которого я очень люблю и ценю как разнопланового, талантливого художника и режиссёра. Снято правдоподобно, жизненно, почти без прикрас. Более того, даже там где у Цвика по сюжету казалось бы есть возможности поддать жару, добавить кровушки и мясца, «полюбоваться» видом разлетающегося черепа или отрывающихся конечностей, например, как это принято во многих голливудских фильмах на военную и псевдо военную тематику, он этого избегает. В некоторых сценах (например, сцена уничтожения передатчика и захвата лекарств), Цвик принципиально уходит от классической демонстрации боя в закрытом помещении, чтобы избежать и намёка на какой-нибудь профессионализм или элемент банального боевика, поэтому сцена монтируется смазано, как бы сумбурно и «неряшливо». Зато какой интересный эффект возникает, если вдуматься! И таких моментов в картине предостаточно. Возникает волшебное погружение в тему, в каждую ситуацию и сопереживание отлично отыгранным персонажам. Крейг вообще просто красавец: убедительно, весомо, человечно сыграл своего персонажа, без намёка на картинное, залихватское геройство. Он сыграл Человека, сыграл почти театрально: объёмно, полнокровно, с полутонами. Такого Крейга вы ещё не видели, уж поверьте! Не зря, как-то известнейший режиссёр Марк Фостер говорил, что ценит в Крейге его театральный, драматический потенциал. Настоящим украшением фильма является актриса Алекса Давалос, сыгравшая любимую женщину персонажа Крейга. Причём, Цвик и здесь чрезвычайно осторожно использует внешние данные актрисы, чтобы не превратить военную драму в мелодраму, чтобы не сломать созданную командой художников суровую органику Вещи. Аутентичные мизансцены и замечательные, продуманные, реалистичные костюмы делают Вещь одновременно художественной и достоверной. И подстать вещи музыка Ньютона Ховарда: тонкая, цепляющая, с нежной и скорбной скрипкой, словно не утихающей болью в сердце от горя и потерь.
Великолепное, на редкость вдумчивое, вполне, на мой взгляд, аутентичное Кино получилось у Эдварда Цвика и его команды! Кино, полное жизни, драматизма, деталей. Кино, которое хочется пересматривать.
P.S. В России прокатная судьба вещи до сих пор не определена (как, например того же «Рестлера» Аронофски), а фильм в хорошем качестве уже есть в продаже на DVD, правда почему-то нехватает 5 минут (декларируемый на IMDb хронометраж 137 минут, а фильм идёт около 132 минут), но я грубых провалов не заметил.