Джокер » 30 янв 2009, 20:25
На «Дорогу перемен» я с самого начала возлагал большие надежды. Этот фильм вообще было невозможно не ждать – достаточно было взглянуть на имена режиссёра и актёров как минимум, и становилось ясно, что пропустить его нельзя. У авторов были абсолютно все козыри в рукаве для того, чтобы фильм стал шедевром и instant classic. Однако по выходе из зала было странное чувство: как будто чего-то не хватало. Что-то мешало тому, чтобы пребывать в киноманском восторге и сразу по приезде домой бежать ставить высочайшие оценки на всех известных киносайтах.
Нет, кино мне в итоговом результате очень даже понравилось, и я позже объясню, почему, но сначала хочется поговорить о плохом. На своём пути к бытию шедевром фильм споткнулся один раз – в выборе сценариста. Дебютанту Джастину Хэйту, к сожалению, не хватило ни опыта, ни таланта, чтобы написать по-настоящему мощную семейную драму, которая проехалась бы по зрителю катком и оставила воспоминания как минимум надолго. Одна сцена перетянута, вторая – наоборот, слишком короткая, третья притянута за уши, в четвертой диалог неубедителен и так далее. К концу просмотра такие маленькие недочеты, копившиеся за весь фильм, слипаются в приличных размеров ком, и награждать фильм эпитетами хвалебнее, чем просто «достойный» - уже скорее лгать самому себе. По сути, действительно умело и качественно прописаны у фильма только последние полчаса да пара-тройка эпизодов в середине. Остальное – не сказать, чтобы плохо, но могло быть гораздо, гораздо лучше.
Тем не менее, «Дорога перемен» - это кино в первую очередь не сценарное, это кино актёрские. И тут фильм зарабатывает действительно серьёзные очки. Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет здесь сияют. Первый наконец сбрил бороду, стал куда менее брутальным, в общем, вновь стал тем ДиКаприо, которого мы не видели со времен «Авиатора». И роль Фрэнка Уиллера, любящего отца и мужа, стала одной из лучших в его карьере. Его боль, страдания, вспыльчивость, отчаянные и бессильные попытки залатать дыру в тонущей лодке семейных отношений – всё это Лео доносит до зрителя идеально, при том, что сам никогда еще не играл такую роль в жизни, в реальности. Кейт Уинслет также сыграла одну из лучших своих ролей – стервозной и холодной неудавшейся актрисы, страдающей от их с Фрэнком образа жизни, который она совсем не желала вести. «Химия» между Кейт и Леонардо – идеальна, и оба они, хоть и с трудом продираясь в нашем случае через дебри неуклюжего отечественного дубляжа, почти без ущерба доносят прекрасную игру до зрителя.
Говоря об актёрах, нельзя не сказать ещё и о Майкле Шенноне. Пусть и ограниченный ровно двумя сценами и десятью минутами экранного времени, актёр выдал перформанс такой сильный, искренний и запоминающийся, что невозможно не восхититься. Подобная роль вообще – прекрасный шанс для многих драматических актёров проявить свои таланты, и Шеннон использует данную ему возможность на все 200%. Отличный актёр, потрясающая игра.
Ну и конечно, на ять свою работу выполнили и Роджер Дикинс, и Томас Ньюман, и все остальные, вовлеченные в работу над фильмом. Режиссёрская работа Сэма Мендеса тоже, как всегда, замечательна. Однако прихрамывающий во многих моментах сценарий, к сожалению, портит впечатление от фильма. Я обязательно пересмотрю «Дорогу перемен» на DVD с оригинальной дорожкой, но я не думаю, что мнение моё кардинально изменится. Пока что оно таково – солидная драма с блестящими актёрскими работами, но недотянутым сценарием; фильм, который производит положительное впечатление, но который мог быть гораздо лучше.
Последний раз редактировалось
Джокер 30 янв 2009, 20:52, всего редактировалось 1 раз.
Forget it Jake, it's Chinatown.