Страница 1 из 4

Бизнес-итоги киногода 2007

СообщениеДобавлено: 12 дек 2007, 23:03
Omar
Доля российских фильмов в общем бокс-офисе, как и год назад, составила примерно 30%, то есть около $170 млн, сообщают «РБК daily». Эту сумму поделили между собой 85 российских картин, а в прошлом году в прокат попало 67. В этом году четыре картины принесли прибыль в прокате: «Жара», «Любовь-Морковь», «День выборов» и «Бой с тенью-2».

Бокс-офис российских фильмов даже меньше заявленных сборов, говорят участники рынка. Приписка дистрибьюторов к кассовым сборам российских фильмов все еще остается одной из главных проблем для оценки реальных кассовых сборов, уверены участники рынка.

http://news.mail.ru/culture/1515099/
Мрачно....

СообщениеДобавлено: 13 дек 2007, 03:13
Роман КОРНЕЕВ
во-первых ничо не мрачно. дождитесь нашей оналитеги, там всё будет подробнее расписано.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2007, 19:44
Omar
Ну и вашу аналитику почитаем и обсудим - однако из 90 фильмов 4 успешных коммерчески....
Я ведь где-то встречал цифры что еще вдвое больше фильмов просто не дошло до проката...

СообщениеДобавлено: 13 дек 2007, 21:32
di-mon
Господа, вы не учитываете то, что наши фильмы практически все поголовно сняты при поддержке ФАКК или еще каких организаций. Это спонсорские деньги, за них нужно отобразить благодарность соответсвующей интсанции отдельной строкой в титрах. И отбивать эту сумму в прокате задачи не стоит. Возьмите например, 1612. 1 лимон ФАКК дало, 10 лимонов ВТБ (его логотип сразу после агентства по кинематогрфии). Уже 11. Их отбивать не нужно, они мецентаские. Оставшийся 1 лимон чтобы отбить, нужно собрать в прокате 2 лимона. А 1612 взял 6. Вот и пожалуйста. А подобных ситуаций в этом году много. Антидурь спонсировали органы по борье с наркобизнесом, Тиски - тоже, Код Апокалипсиса - ФСБ (это 100 пудов).
З.Ы. Конечно про 10 от ВТБ я возможно преувеличил. Просто показал, что для того чтобы утвержать, окупились или не окупились фильмы, нужно знать все подобные нюансы.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2007, 23:37
Роман КОРНЕЕВ
вот тут не соглашусь - что там "надо отбивать", а что "не надо" - это головная боль продюсера лично, а не наша. меня в этом вопросе интересует, когда наш кинематограф станет коммерчески самостоятельным. а это можно понять, только сравнивая бюджет и отдачу.

СообщениеДобавлено: 13 дек 2007, 23:50
di-mon
Это другая задача. К тому же, не забудьте учесть, сколько фильмы заработают в мировом прокате. (Американские мы же так и считаем.)Так что тот же Волкодав возможно и окупится (Хотя не факт). И Монгол тоже. И Параграф. И прочая и прочая. В таком случае рано подводить итоги и посыпать голову пеплом.

СообщениеДобавлено: 14 дек 2007, 00:02
Роман КОРНЕЕВ
рассказываю страшное. максимум, который зарабатывал отечественный фильм "там" - 3 миллиона. столько стоили права на прокат НД (а собрал он в сумме по миру 16 лямов, то есть в общем покупатели не прогадали, аж на целый лям дешевле традиционной нормоприбыли купили). остальные даже рядом с этой цифрой не стояли. миллион - в лучшем случае, как правило - гораздо меньше. и такие вещи учитываются как раз совсем просто - стоит кому-то что-то хорошо продать, они тут же светят цифры, для пеару так сказать.

СообщениеДобавлено: 14 дек 2007, 00:06
di-mon
Так никто с этим не спорит. Но эти цифры все равно надо учитывать, если собираетесь делать СЕРЬЕЗНЫЙ анализ.

СообщениеДобавлено: 14 дек 2007, 00:13
Роман КОРНЕЕВ
*смотрит*
а я типа где-то сказал, что не буду их учитывать ни при каких обстоятельствах? в этом году просто не было фильмов, окромя БсТ2 и Монгола, которые вообще хоть сколько-то заметно продавались. но БсТ2 и так окупился, а Монгол - у него продажи пока видимо такие скромные, что суммы так и не были названы. отсюда мораль - пусть будет миллион, это с сильным запасом. считаем - 3,5 миллионов прибыти с проката (на самом деле меньше, прокатчик тоже хочет кушать, да и печать копий, промоушемн и тп.), плюс продажа прав лям, плюс телевидение с видео - ну ещё миллиона три. итого 7 с полтиной против 21 миллиона бюджета. вопросы ещё остались?

СообщениеДобавлено: 14 дек 2007, 00:20
di-mon
Вопросов на самом деле куча. Потому и анализ скорее всего будет с массой предположений. От этого никуда не денешься. Ну ладно, подождем, почитаем, поговорим...

СообщениеДобавлено: 14 дек 2007, 00:25
Роман КОРНЕЕВ
ну, есть предположения, и есть предположения. мои предположения я озвучил и не постеснялся бы их предъявить Нашему кино без того чтобы меня в ответ освистали )) что-то мне подсказывает, что это оценка сверху. причём очень сверху.

СообщениеДобавлено: 14 дек 2007, 01:06
di-mon
Ну вот например, по тому же Монголу. Есть бюджет фильма. Фильм снимали три страны. Каждая компания сделала свой вклад. Вопрос первый, кто сколько внес. Вопрос второй, какие были при этом оговорены вопросы по дистрибуции. Например, естественно, что в Германию Наше кино не продавало, если по договору права на прокат в ней изначально принадлежит этой стране (то бишь участвующей германской компании). А может, и по всей Западной Европе кстати. Третий вопрос: А какую сумму тогда считать точкой окупаемости? Может, для нашей стороны - это возврат суммы, вложенной СТВ. А уж как у них там ( у Германии и Казахстана) - это их дела.
А вот вопрос, не касающийся Монгола. На каких основаниях дистрибьюторы покупают у Голливуда фильмы для нашего проката? Проценты от проката или нет? Вопрос возник потому, что обычно принято считать сумму мировых сборов голливудских фильмов. Но не сумму, которую американская сторона получает от продажи фильмов в страны. А почему мы считаем в таком случае только сумму сделки на кинорынке, а не сумму сборов наших фильмов? Я просто честно не знаю, на на сколько разных договорных условиях прокатываются их фильмы у нас.
Вот такие наивные вопросы.

СообщениеДобавлено: 14 дек 2007, 01:30
Роман КОРНЕЕВ
это вообще-то азы :0) голливудский мейджор получает как правило четверть от сборов в третьих странах. зачастую он же является и прокатчиком в этих странах, тогда получает и всю половину минус промо и печать копий. сколько вложило СТВ - да, скорее всего немного, да это и неинтересно. проката за бугром всё равно ещё не было.

мне непонятца цель таких сложных шуров-муров - вот есть фильм за 21 лям. он столько стоил в производстве. а собрал пока - семёру. какая разница, чьи деньги, какая разница, нужно ли их возвращать, какая разница, что там прописано в контракте с Пикчерхаусом, который будет крутить фильм в США и кто там в Германии. это всё неважно - есть бюджет, он озвучен. есть сборы, они известны. я не понимаю, как эти многоходовые предположения сделают фильм, собравший семь миллионов при бюджете 21 - прибыльным.

так не бывает (с)

вот собрал бы он у нас двадцатку, а по миру ещё двадцатку - вот тут можно было бы уже гадать, что да как. а так - нет. никак. арифметика не позволяет.

СообщениеДобавлено: 14 дек 2007, 02:42
di-mon
Да почему не понятно? По контракту, СТВ и НАше кино занимаются прокатом по СНГ, их задача вернуть свои деньги на этой территории. А не то, чтобы весь бюджет вернуть. Фильм не является чисто российским проектом, чтобы весь бюджет вернуть на своей территории. И да, на территории СНГ он может не окупиться, но являясь МЕЖДУНАРОДНЫМ проектом, перед прокатчиками стоит задача окупить его в мировом прокате, а это задача, по моей интуиции - Германии, а не наша. Потому что там сборы выше.
Ну представьте, что 10 стран снимают фильм, а вы ожидаете чтобы весь бюджет был возвращен только на одной из этих территорий.

СообщениеДобавлено: 14 дек 2007, 12:07
Роман КОРНЕЕВ
в отпусть он сначала а) хоть что-нибудь соберёт б) пусть мы услышим что-то конкретное про контракт. а пока это всё пляски с бубнами и шаманские камлания. кстати в германии объём рынка кинопроката больше нашего максима раза в полтора, окститесь.