Бизнес-итоги киногода 2007

Здесь стоит обсуждать всё, что связано в отечественным кино, но не относится к фильмам кинопроката

Сообщение di-mon » 14 дек 2007, 12:44

Неа. не окстюсь. Потому как она прокатывает не только у себя в стране, но обычно во всех немецкоговорящих странах, а если у нее права и на всю Западную Европу продавать (что вполне логично)... В общем, я говорю то, что Вас, Роман, почему-то крайне удивляет. Фильм, пока не окупившийся в прокате, одной из сторон (нашей) уже вполне мог дать какую-то прибыль. И стало быть для нас это прибыльный проект. Мог, - конечно, не значит что дал. Зачем так всё усложнять? А где вы видели бухгалтерию на уровне 4-го класса математики?
di-mon
 

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 14 дек 2007, 14:33

рассказываю ещё более страшное. бухгалтерия - она вообще в рамках арифметики первого класса. сложение и вычитание. а шаманские гадания к ней не имеют никакого отношения. засим откланиваюсь, чото этот разговор уже мессаги две назад зашёл в тупик.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 14 дек 2007, 18:28

http://www.kinokadr.ru/news/2007/12/14/1870.shtml
а вот и оналитега.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение di-mon » 15 дек 2007, 15:52

Данные за 2007 имеем. Какую ситуацию они обрисовывают? И самое главное – когда же российский кинематограф выйдет на самоокупаемость, столь ожидаемую редактором. И выйдет ли при таком-то темпе…
Ну во-первых, как росло количество фильмов в прокате за последние 10 лет?
1998 – 30
1999 – 21
2000 – 22
2001 – 37
2002 – 39
2003 – 38
2004 – 50
2005 – 62
2006 – 56
2007 – 89
Возможно, данные по ранним годам не совсем точны, но уж какие нашел из официальной информации.
Эта тенденция дает нам прогноз на 2008 год 96 фильмов +/- конечно. Я заглянул на Кинорос – там как раз 95 лент на монтаже и еще куча в съемочном периоде.

Рост суммарных сборов в миллионах баксов за последние 10 лет
1998 – 0,683
1999 – 3,068
2000 – 3,092
2001 – 2,135
2002 – 6,531
2003 – 7,291
2004 – 32,535
2005 – 93,827
2006 – 104,674
2007 – 153,719
Прогноз на 2008 при сохранении такого роста – 200-202 лимона.

Рост средних сборов за картину, опять же в миллионах баксов
1998 – 0,023
1999 – 0,146
2000 – 0,141
2001 – 0,058
2002 – 0,167
2003 – 0,192
2004 – 0,651
2005 – 1,513
2006 – 1,869
2007 – 1,727
Опаньки… в этом году средние сборы упали.
Прогноз на 2008 год – 200/96=2,08 лимона. Нормально. Если интересно, почему так получилось, что в этом году средние сборы просели на 7%, то скажу утешительную весчь. Просто средние сборы за прошлый год оказались чуть выше расчетных. Премьеру несколько фильмов, собравших значительно меньше среднего, перенесли по всяким причинам с прошлого года на этот.

Ну и медиана, наконец. То бишь, сколько зарабатывал типичный, а не блокбастерный отечественный фильм. Тут уж, конечно, всё еще скромнее. Данные в тысячах баксов.
1998 – 18
1999 – 15
2000 – 35
2001 – 18
2002 – 31
2003 – 52
2004 – 72
2005 – 75
2006 – 234
2007 – 221
Прогноз на 2008 год – 302 тысячи.

Що ми маемо? Выходит ли рынок на самоокупаемость? Мелкими шагами – да. Но тут трудно проанализировать, так как нет данных о бюджетах фильмов. Можно только предполагать. Допустим, в среднем сделать российскую ленту стоит 1,5 миллиона. В среднем!!! Тогда для окупаемости рынка, средние сборы должны составить 3 лимона. То бишь, рынок должен увеличиться в 2 раза!!! Когда это произойдет, если суммарные сборы будут расти теми же темпами? По прикидкам – к 2015 году. И это мы не учитывали изменение стоимости бакса!!! А с ним, если он и дальше будет просидать, так нужно будет еще дополнительно несколько годков подождать. А какую сумму прогноз дает при этом росте? 736 лимонов!!! Реально ли такое? Ой, нет все-таки… Оно и понятно, рынок не будет расти такими бешеными темпами 10 лет. Уже года через 2-3 скорость сильно замедлится. И увы, это произойдет раньше достижения точки окупаемости.
А сколько фильмов к тому времени будут выпускать по этому прогнозу? 240!!! Ой, еще более нереально… И вот тут кроется надежда. Потому как сумма сборов практически не зависит от количества выпущенных фильмов, а в значительной степени зависит от других причин – медиана зарплаты, цены на билеты, расположение кинотеатров, реклама и пр. И вот если сборы будут расти опережающими темпами по отношению к количеству фильмов, тогда вожделенное время окупаемости рынка можно приблизить. И что из этого следует?
Во-первых, перестать ФАККу сорить деньгами направо и налево и давать их всем подряд, только бы увеличить количество фильмов. Вместо этого, финансировать те ленты которые действительно представляют ценность художественную, и те, у которых хорошие возможности сборов. Все остальные должны проходить мимо. Остальные – это типа Флэшки, беглянок, и прочей мишуры. На деньги, не данные подобным фильмам, строить кинотеатры ограниченного проката с продолжительным сроком проката. А не двумя неделями. И рекламировать эти кинотеатры. Потому что некоторые мои знакомые думают, что кроме Дозоров и Бумеров у нас ничего не снимается. В общем, стимулировать рост медианы сборов с 202 тысяч до хотя бы 500.
Во-вторых, количество перевести в качество – это уже к производителям и прокатчикам. Насыщение рынка по количеству названий не за горами. И единственное, что сохранит темпы роста сборов – увеличение прокатных копий. А для этого нужно стимулировать спрос, а не предложение. Скидками. Территориальной доступностью кинотеатров. Повышением качества продукции. И прочая. И тогда окупаемость придет даже раньше 2015 года.
di-mon
 

Сообщение di-mon » 15 дек 2007, 16:06

Sorry, увеличение рынка не в 2 раза - а только среднего дохода. А рынок при этом должен вырасти намного больше.
di-mon
 

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 15 дек 2007, 16:19

скажем так расчёт проще - больше ста фильмов в год мы выпускать не можем по чисто календарным рассчётам. всё что больше - це маразм и профанация. пусть доллар перестанет падать (ему немного осталось, максимум ещё в полтора раза), а инфляция снова станет небольше 8 процентов, то мы имеем прогноз на рост за ближайшие пять лет примерно в 1,7-1,9 раза. то есть среднияя касса одного российского фильма станет равна 250-300 миллионов за год, то есть, опаньки, 1.5 миллиона прибыли на лицо. что и оставляет текущий потолок кинопроизводства на текущих скромных позициях, только доля прибыльных фильмов возрастёт. но это же средняя температура по больнице. из указанных 300 миллионов добрая треть будет отходить к двум-трём блокбастерам. отсюда порог для бюджетов топ-лиги - 25 миллионов. много это или мало? для фильмов класса "Иронии судьбы 28" - за глаза. для "настоящих" блокбастеров класса хотя бы люкабессоновских - предельный минимум. то есть мировым центром кинопроизводста с таким подходом нам даже через пять лет - не стать даже рядом. хотя рынок кинопроката к тому временя займёт, пожалуй, резонное пятое чтоли место в мире после сышыа, индии и японии с великобританией, и даже обгоняя францию и германию. а всё почему? потому что средний российский зритель будет ходить в кино дай бог если полтора раза в год. так что я на месте кинопродюсеров молился бы на Костю Эрнста, который единственный пока умеет притащить в залы тех, кто в кино иначе ни при каких обстоятельствах бы не пошёл. как-то так. если тенденция переломится и зритель начнёт ходить чаще (а не как щас, за счёт роста цены билета, которая уже догнал среднеамериканскую) , то вот это и будет законное второе место в мире по объёму рынка, вот тогда и можно начать говорить о каком-то кинопроизводстве.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение di-mon » 15 дек 2007, 17:18

"Средняя температура в больнице" для кинопроизводства вполне подходит. В мире прибыльного кинопроизводства в порядке вещей, что треть фильмов (если не меньше) бултыхается на самоокупаемости, а львиная доля картин появляется за счет подачки из прибылей блохбастеров. Но такая идилия наступит тогда, когда суммарные сборы будут в 2 раза примерно больше суммарных бюджетов. Так как потолок по кол-ву фильмов вот-вот наступит, нужно до вожделенного коэффициента "2" двигаться путем увеличения прокатных копий. А это значит, что нужно стимулировать увеличение колва походов в кино. Все так.
di-mon
 

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 15 дек 2007, 20:44

не совсем так. количество копий с количеством походов в кино никак не связано, по крайней мере в нашей ситуации. уже сейчас в стране полторы (а может уже и две) тысячи залов, общей вместительностью минимум 5 сеансов * 200 мест * 1500 залов * 3 эффективных дня * 50 недель = 225 миллионов проданых билетов. то есть уже существующие копии минима вдвое могут увеличить эффективность по билетам безо всякого увеличения копий. или в рассчёте на один фильм 1000 копий * 3 эффектодня * 3 эффектонедели * 200 мест * 8 долларов * 5 сеансов = 72 миллиона :0) рекорд, кто помнит, 35 лямов. итого недобор по эффективности - те же два раза. так что копии сборы не увиеличат, в реальности они их уменьшат. почему? всё очень просто: одна копия стоит тысячу долларов. напечатать, привезти и повесить постеров (местами - за деньги). итого фильм сатурацией 1000 копий вынимает из своей кассы минима два миллиона доллариев.
Последний раз редактировалось Роман КОРНЕЕВ 16 дек 2007, 13:08, всего редактировалось 1 раз.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение di-mon » 16 дек 2007, 01:43

Роман, 225 милионов билетов - это с учётом того, что все 1500 залов будут крутить исключительно отечественную продукцию? Или я чего-то недопонял?
di-mon
 

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 16 дек 2007, 12:20

225 миллионов билетов - это общая аудитория. сейчас она равна 100 миллионам. на отечественную долю пересчитать несложно. 30%.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение di-mon » 16 дек 2007, 14:55

Стало быть в лучшем раскладе у нас на сегодня возможны 70 миллионов посещений на отечественный фильм. Это только с учётом уикендов. Ой, скидывать они должны цены!!! Иначе не привлекут зрителей. Я имею ввиду в глубинке. Был я в одном кинотеатре в славном городе Борисоглебске. Единственный кинотеатр в городе. Звук долби. Зал отапливаемый. Туалет почти чистый. Из опций больше ничего. Оно и понятно - там никто не будет покупать колу в три раза дороже, чем на улице. Так вот на сеансе 4 человека, тогда как на тот же фильм и в Москве и в Киеве аншлаг. Потому как 60 рублей на дневной сеанс - это вполне московская цена, а для тамошних жителей - это все-таки денюшки. Скидывать им уже пора в борьбе за зрителя.
di-mon
 

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 16 дек 2007, 15:05

тут можно дискутировать, что важнее, цена или просто грамотный пеар. однако факт пока налицо - средний билет у нас как за океаном, при том, что уровень жизни в среднем - на порядок меньше. с другой стороны уменьшив стоимость билета вдвое мы получим даже при оптимальной загрузке ровно текущие сборы, стоит ли игра свеч, задаче же по оптимизации прибыли. то есть дальнейший рост числа залов будет полезен только при других работах по увеличению аудитории - в частности при увеличении доступности билетов, а она у нас почти и не меняется.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение di-mon » 16 дек 2007, 16:36

Мне видится. что все это важно делать в комплексе. А на счет цены. Боюсь, никто не проводил тщательный анализ того, как зритель реагирует на цену билета. А давно пора. При всех доступных данных можно рассчитать на сколько процентов можно снизить цену, без потери дохода на первых порах (а для тех кто работает на перспективу, это важно, для них игра стоит свеч).
di-mon
 

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 16 дек 2007, 18:37

ну это скорее вопрос к владельцам театральных сетей. но к ним и без того полно вопросов ))) особенно класса "какого хрена"
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение magistrator » 17 дек 2007, 17:45

да простят меня высокочтимые спорщики, что влезаю в ваш процесс со своим заиканием. Но, ваш полемизм очень напоминает "разговор слепого со слабовидящим о цвете солнца"(никого не имею в виду включая светило). Все умопостроения ужасно важны для разьяснения степени "тьмы" нас окружающей, но ежели подумать о источнике "интима", то всё весьма премудро станет на свои места - может пора перезагрузиться?
magistrator
 

Пред.След.

Вернуться в Свободное обсуждение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20

cron