Идущий » 28 мар 2007, 19:30
Молодой Волкодав: Миром Правит Формат
Просмотрен первый российский сериал фэнтэзи. Вот только фэнтэзи ли это? Первое ощущение после просмотра очень невнятное, но одна четкая мысль оформилась сразу: а не рано ли мы начали играть победный марш? По мне, так первый сериал фэнтэзи еще не сняли. Впрочем, по порядку…
Постановка
Начать, наверное, следует с печального. Что хотел сделать Олег Фомин в итоге, нам не узнать, но если он хотел сделать именно это, я не завидую ему, как режиссеру. Потому что при всех достоинствах сериала он почему-то лишился главного – экшна и драматизма. Эти две составляющие просто не могут не присутствовать в сериале, потому что роль сериала, прежде всего, увлечь, а потом заставить сопереживать. Иначе у зрителя нет причины остаться у экрана и вырасти внутренне, хотя бы в плане эмоциональном. Повторюсь, что у сериала есть плюсы, но все же: ни разу за время просмотра не пробудилось ни одной эмоции. Почему? Хороший вопрос… Попытаемся разобраться…
Сценарий
Самое удивительное – то, что сценарист фильма идет по немодному нынче пути: переложение книги. То есть формат сериала, конечно же, позволяет безболезненно вклинить в сюжет все события книги, да еще и добавить придется, потому что событий «Истовика-камня» никак не могло бы хватить на 12-серийный фильм. Поэтому события книги уместились в первых 4-х, остальные 8 рассказали о странствиях нашего героя между книгой-приквелом («Истовик-камень») и первой книгой серии («Волкодав»), причем также в рамках немногочисленных эпизодов-воспоминаний Волкодава об этих странствиях в других книгах. Пример: в последующих книгах часто упоминается надсмотрщица Волчица, сыгравшая немалую роль в жизни Волка и Серого Пса. Однако в «Истовике-камне» она по какой-то причине так и не появилась. Что ж, ее с лихвой хватает в сериале. Кроме того, у каждого из героев, хоть строчкой упомянутых в книге, в сериале возникла целая сюжетная линия, с предысторией и развязкой. Появилось много героев, о которых вообще никаких упоминаний не было. Автор сценария очень дотошно воспроизводит все имена, события и места. В общем, сюжет прописан очень интересно, перипетии достойны лучших образцов, герои живут и развиваются, те, кого уже забыли, вдруг объявляются и преподносят сюрпризы, чего еще надо? Если бы мне все это рассказали, я бы радостно кивнул головой: «Да, такое с Волкодавом вполне могло произойти!». Почему же такого чувства не возникло после просмотра?
А потому что кроме сюжета сценарий вряд ли обладает другими достоинствами. Более того, все остальное в немалой степени портит впечатление от сюжета. Зачем так точно все прописывать, а затем допускать чудовищные по своей нелогичности и очевидности ошибки? Волкодав, говоря о Волке, называет его «позором рода Серых Псов». Из сюжета совершенно ясно, что Волк из рода Волков, так же как и Серый Пес (aka Волкодав) из рода Серых Псов. Тиргея и его родителей почему-то записали в саккаремцы, хотя и в книге, и в фильме называют его придворным ученым «царя аррантского», то есть царя Аррантиады, при дворе которого и служил аррант Тиргей (даже имя его говорит о том, что он аррант)…
Впрочем, это, конечно же, придирки поклонника Семеновой, не обращайте внимания. На эти мелочи можно, что называется, «забить». Но как забить на эти диалоги? «Ты сильнее, чем сто мономатанских быков вкупе с шо-ситайнскими жеребцами!». «А знаешь, что стоит этот камень как сто наложниц владыки Саккарема, умасленных благовониями Граахры и одетыми в нежнейшие халисунские шелка?». И все в том же роде. Зачем это? Нет они, конечно, говорят: «молвил», «дозволь», «матушка», как без этого, но когда через каждые пять минут о «девах прекрасных как холмы Саккарема» и «сапфирах как глаза невыспавшегося мурийского владыки», начинаешь грызть бокс от диска…
Про то, что Волкодав позволил себя несколько раз посадить в клетку после того, как вышел из Самоцветных Гор, я вообще молчу. Это бред. Так же как и «прекрасная Саадат» в венской деревне, которая ни с того ни сего посвящала мальчиков в мужчин. Бред два: начало.
В общем, сценарий что-то сгубило. Может то, что для хорошего сериала нужно несколько сценаристов, которые бы отвечали за разные виды деятельности и могли подправить друг друга в случае чего. А тут поправить было некому…
Актеры
Бухаров сыграл хорошо. Насколько хорошо вообще можно сыграть Волкодава. Он получился убедительным в большинстве случаев. То же можно сказать и других актерах, некоторые даже особо выделить. Но погубила фильм массовка, которая была так необходима, и оказалась настолько неубедительной. Что в рудниках, что в городах и деревнях. Смотреть на эту массовку без слез было нельзя, к тому же ее почему-то умудрились еще и плохо озвучить. В итоге местами хорошее впечатление подрубалось на корню. И все же спасибо многим из актеров. Особенно сыгравшим Тиргея, Волка, Ксоо-Таркима и многих других. Печальнее всего, что даже сам Фомин был хорош. Но фильм это не спасло…
Музыка
Более невнятного, заглушенного, безэмоционального и «невтемного» саундтрэка не слышал уже давно.
Визуальная часть
Что уж тут сказать: сериал.
И эта сериальная съемка, от которой уже немало фильмов пострадало (вспомним злополучный пример «Мастера и Маргариты»). «Молодой Волкодав» тоже стал ее жертвой. Такое плывущее изображение со слабым шлейфом при движении персонажей. Хадось…
Во-вторых, главным «убийственным» фактором становится то, что все подгонялось под конкретные условия съемок, а потому не успевали синхронизировать разные части фильма. Весь фильм твердят про Серого Пса, а Пес-оборотень бегает пятнистый (другого, похоже, не нашли). Говорят о том, что Волкодав из рудников ушел по снегу (так и было в первоисточнике), а показывают почему-то лето. У Волкодава на запястьях никаких следов от кандалов, тогда как все сразу видят клеймо на груди. Волчица провела в рудниках в качестве рабыни несколько лет и ничуть не постарела (и не подурнела даже). Виллы почему-то оказались с крыльями (видимо, сделать крылатых людей было проще, чем крылатых собак). И так далее.
Низкий поклон за то, что не стали вообще использовать компьютерных спецэффектов. Еще одной дешевой Маргариты на метле я бы не выдержал.
Второй низкий поклон за постановку боевых сцен. Здесь, как грицца, на любителя, но любопытно то, что их постановка очень напоминает подобные китайские сериалы фэнтэзи. Такие прикольные прыжки и отмашки. Сразу ностальгия по «Путешествию на Запад» и «Боевым искусствам Шаолиня»...
Смех да и только
Мать Кендарат из Матери стала Дочерью (или Сестрой). Возрастом она Волкодаву в матери явно не годилась и на старушку на ослике не тянула.
Когда Кендарат хочет сказать в фильме на своем языке фразу «Миром правит любовь», она произносит что-то вроде «Шанкари Лаот Та». В книге ее знаменитая фраза звучала как «Как-киро веддарди лургва». Вы скажете: какая разница? И я повторю: какая, нафиг, разница? То есть, зачем менять шило на мыло?...
Итог
Что мы имеем в итоге?
В общем-то беспрецедентный сериал, выше среднего даже. Со странным подходом к сценарию, но хорошим актерским составом. С дешевой съемкой, но красивыми боевыми сценами. И все-таки в таком формате у нас привыкли снимать криминальные мелодрамы, а потому фэнтэзи тут никакого нет, больше похоже на «Next», почему-то перенесенный в древние и сказочные времена. Забавная такая, криминальная мелодрама. До драмы недотянули то ли из-за ужасной музыки, то из-за непонятной съемки, то из-за чего еще. А экшн такой тягучий, что аж зубы сводит. Поэтому «Молодой Волкодав» остался заложником формата. Короче, пройдет с успехом.
А заставка у него прикольная. Ни у одного из наших сериалов такой нет. Но делали ее, похоже, отдельно от фильма.
Всем приятного просмотра. А мне подать сюда на блюде первое российское фэнтэзи. А то я еще такового не видел.
Все будет так, как должно быть, даже если будет иначе