Альтист » 23 сен 2005, 19:18
Нет, я все-таки не выдержал. Хоть мое мнение и «недостойно внимания во всех отношениях», но я вступаю в форум. Правда, вы здесь меня будете видеть редко. Не обессудьте, дела.
Внимательно читая рассуждения участников о том, что ждет наше кино в будущем, решил высказать свою точку зрения. Я сам живу не в Москве, а в «регионе», и в кинотеатр хожу ровно раз в неделю. Я об этом не говорил, не хотел хвалиться, но вот уже четвертый месяц я работаю в нашей местной газете, пишу рецензии на новые кинофильмы. Поэтому мне есть, с чем сравнивать «их» кино и наше. «Их» – в смысле – западное в широком понимании.
Вы, москвичи, не обижайтесь, но пусть вам не кажется, что за пределами садового кольца Россия уже заканчивается. Сейчас в регионах уровень жизни повышается, столицы краев и областей становятся похожи на европейские города по своей благоустроенности. У нас в городе даже огромный подземный универмаг построили (это так, к слову). Я это к чему: в провинции народ сейчас не дикий, он образован и «продвинут», поэтому кинотеатры там так же, как и в столице, бывают заполнены подчистую, а бывают и совершенно пустыми. У нас 3 кинотеатра оборудованы по последнему слову техники. Не так и мало для города с населением в 450 000 человек. Так что дело не в оборудовании залов, не в сочетании кинотеатров с залом игровых автоматов и суши-баром.
Данные по заполняемости залов я могу вам привести как зритель (я фильмы не на пресс-показах смотрю, а рулю в зал вместе с публикой). Интересная статистика получается. На фильме «Земля мертвых» было полно народу, на картине «Держись до конца» (кто про неё чего слышал?) зал был набит битком, а на «Звездных войнах» было от силы пол-зала. На «Гамбите» яблоку негде было упасть, на «СС» в зале царили тишина и покой. «Чарли» не собрал даже треть из той публики, которая валом валила на «Братьев Гримм». Вот и пойми этих зрителей.
Мне все же кажется, что дело – в симбиозе тех составляющих, которыми надо заманивать зрителя. Прежде всего, зрителю важен ЖАНР. Я вам голову даю на отсечение, что на «9 роте» народ будет стоять в проходах и сидеть на коленках друг друга. Потому что военно-исторический «экшн» всегда был и будет самой лучшей жанровой приманкой для зрителя любого возраста. И для зрителя не суть важно, кто режиссер этих картин (хотя всякой мелкой шушере вряд ли доверят такие деньги). Им главное – размах увидеть. Кстати, «паленые» DVD с такими фильмами не покупают, я спрашивал. После большого экрана – на телевизоре, да еще с картинкой такого качества и паршивым звуком…
На втором месте, пожалуй, стоит имя режиссера. Хотя и тут может выйти боком фраза «полжизни ты работаешь на имя, а полжизни имя работает на тебя». Михалков после гениальных «Неоконченной пьесы» и «Обломова» кучу всякой дряни наснимал, сам свое же имя и дискредитировал. Вот в этом плане американцы молодцы: один раз найдя свой стиль, они в нем и работают. Тот же Майкл Бей, например. На его фильмы идут за ЗРЕЛИЩЕМ. А на фильмы Гарри Маршала – совсем за другим. И так далее. И актеры у одного режиссера могут так сыграть, что восхищаешься – насколько они, оказывается, гениальны, а у другого – сидишь и плюешься. Увы, не все зависит от актера.
На третьем месте, конечно, тот самый ПЕАР. Фильм без рекламы – все равно, что репетиция без концерта. Но ПЕАРить надо грамотно. Прав Роман Корнеев, ролики – это особый жанр, его тоже надо делать талантливо. Почему плевались после «Гамбита»? Потому, что в ролике уже все показали. Хуже любого спойлера.
Ну, пока вроде все высказал. Хватит на первый раз. Попозже зайду, может, кто ответить захочет.
Неплохо очень - совсем без жены! Гораздо лучше, с любой стороны!