Прогнозы на развитие отечественной киноиндустрии

Здесь стоит обсуждать всё, что связано в отечественным кино, но не относится к фильмам кинопроката

Прогнозы на развитие отечественной киноиндустрии

Сообщение Комментатор » 04 июн 2005, 21:50

Тут на милый такой матриалец наткнулся. Цитирую целиком.
Продюсеры на "Кинотавре": темпы развития киноиндустрии замедляются

Участниками круглого стола "Кто заказывает музыку?: зритель или продюсер - реальный заказчик российской кинопродукции" стали Александр Роднянский, глава телеканала СТС, Рубен Дашдишян, глава компании Централ Партнершип, продюсер Сергей Грибков ("Даже не думай", "Личный номер"), продюсер и режиссер Юрий Мороз, продюсер Сергей Члиянц ("Бумер", "Настройщик") и главный редаткор журнала "Искусство кино" Даниил Дондурей.

В результате оживленной дискуссии выяснилось, что у продюсеров поубавилось оптимизма. Киноиндустрия развивается, но темпы стали замедляться. С этим соглашаются все участники, но причины эттого досадного торможения видят в разном. Одни считают, что это происходит из-за растраченного и не накопленного социального капитала, другие во вредной деятельнности телевидения, третьи - в ориентировании исключительно на столичную публику, четвертые видят успех некоторых фильмов только в том, что их производил "Первый канал", а кое-кто считает, что такой разговор "в открытую" пока и не назрел, и может привлечь к киноиндустрии ненужное внимание налоговых органов. Поэтому мы и не будем указывать пока - кто и что там говорил. Вдруг эти опасения подтвердятся.

http://www.polit.ru/culture/2005/06/04/kinotavr.html

Оставив в стороне сарказм корреспондента, хочется спросить мнения контингента на счёт этого жизненного вопроса.

Моё мнение такое - рынок на данный момент в столицах почти выработан. Залов много, но они наполняются на все сто три раза в год, не чаще, эти фильмы зарабатывают свои 10+ лимонов и остаются довольны. Остальные реально собирают даст бог если два-три миллиона, а залы пустуют. Ну мало у нас ходят в кино, набегами такими. И заставить человека пойти в кино может или Костя Эрнст, или некий супербрэнд вроде Лукаса.

На региональных рынках положение лучше, в смысле там народ вполне готов ходитьв кино, только залов нормальных мало, рано или поздно эта ниша покроется и даст ещё какой-то рост, только денег в регионах куда меньше, сборы по стране вырасти даже в два раза сейчас не могут ни в жисть. И количество залов - максимум, который сейчас видится мне - 500-700 заведений по стране, это, увы, цыфра убогая донельзя. В Америке их в на порядок больше при всего троекратном превосходстве населения, а по залам они нас опережают уже раз в двадцать, при том что рекорды сборов с одного зала в а мерике и у нас - раза в три разница, если не ошибаюсь.

Потому потолок отечественного фильма в 20 миллионов соборов даже с мощностями Первого ("Волкодав" хочет это сделать без Эрнста с компанией, дай-то бог) остаётся непробиваемым. Судите сами - рекорд у них - 600 миллионов Титаника. Делим на 60 (двадцать - множитель залов, 3 - множитель сборов с одного зала). Получаем что уже текущие рекорды в 13, 14, 14,5 и 18,2 миллиона - результат из разряда ой, дядя, а как вы это делаете. Пусть будет двоекратный рост количества заведений - больше ходить в кино уже практически некому. Такая вот милая арифметика.

Что спасёт Паниковского? Паниковского спасёт глобальный ПЕАР похода в кино как образа жизни среди широкого населения бабушек-пенсионеров и алкашей по регионам. Во что верится с трудом... Разве что пиратов придушить... да кто ж их придушит, они давно со всеми договорились, крики Первого киноканала тут разве что для виду любопытны, не более.
Комментатор
Site Admin
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 15:45

Сообщение Мари » 06 июн 2005, 11:29

Что спасёт Паниковского? Паниковского спасёт глобальный ПЕАР похода в кино как образа жизни среди широкого населения бабушек-пенсионеров и алкашей по регионам. Во что верится с трудом... Разве что пиратов придушить... да кто ж их придушит, они давно со всеми договорились, крики Первого киноканала тут разве что для виду любопытны, не более.

Абсолютно согласна вот с этим выводом.
Почти полностью зал был заполнен на "Турецком гамбите", почти. В остальных случаях... Мама родная! Да как наши кинотеатры вообще выживают?! Последние три примера. На "Звездных войнах" было 8(!) человек! На "Жмурках"- 15-20. "Пиджак" - 6 человек! Примерно все то же самое на всех фильмах, что смотрела ранее.
Вот именно, что "глобальный ПЕАР"!!! Людей губит доступность двд. Это неплохо, двд. Но как объяснить, что такое большой экран и хороший звук всем тем, что пишут бредятину в качестве отзывов на фильмы? Думаю, сие не возможно. Со временем, может быть, у нас станут ходить в кино, чтобы не только фильм посмотреть, а провести приятно вечер или день вкупе с другими услугами. В одном кинотеатре с удивлением обнаружила вместо игровых автоматов бильярд и теннис. Все идет попути "3 в 1". Не зря во многих кинотеатрах большие залы переделывают на несколько малых. Причем, малых до такой степени, что это, практически, домашний кинотеатр. Только вот экран дома явно не поместится.
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 06 июн 2005, 11:48

Прлбрало нашего любезного Комментатора... Что тут можно добавить? Прикинем максимальные возможности нашего кинорынка. Удорожание билетов нынче невозможно, потому они обязательно будут в два-три раза дешевле, чем в америкосии. населения у нас в три раза меньше. То есть даже в случае, если наш зритель будет ходить в кино так же часто. как американский - максимум, что мы можем себе позволить, это 600/3/3=70 лимонов сборов. Это сбсолютный максимум. Предположим, что чудесным образом наши фильмы при таких условиях будут неожиданно хорошо прокатываться на западе. Ну, вдруг. Плюс видео (если убить всех пиратов, закопать и надпись написать). Итого мы имеем максимальный бюджет претендующего на окупаемость отечественного проекта - 50-100 миллионов. В идеале. Неодстижимом, как абсолютный нуль. На практике - врядли в ближайшие года три появится окупающийся проект с бюджетом больше миллионов 30ти. Увы, это ничтожная цифра, это "кино на коленке". Горлливудом нам не стать, при всём желании. разве что включиться в мировой кинопроцесс и начать снимать совместные англоязычные фильмы...
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 21954
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение Guy » 06 июн 2005, 12:14

Кстати на счет посешения кинотеатров. Первый показ ЗВ в Самаре начался в час дня. Народу и половина зала не было! :shock: Я был в шоке. :?
Guy
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 10 мар 2005, 13:35
Откуда: Самара

Сообщение Комментатор » 06 июн 2005, 13:25

У нас в синемапарке тоже было ползала. Ну дык рабочий же день, утро, на вечер билетов уже не было, понятно.
Комментатор
Site Admin
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 15:45

Сообщение Guy » 06 июн 2005, 13:40

Да вечеро проходил мимо Звезды народу было много. Все крыльцо занели, во внутрь я заходит нестал :) Однако на Влачтелин колец 3, я ходил так же в будний день в 2 часа помоему. Зал был полон.
Guy
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1291
Зарегистрирован: 10 мар 2005, 13:35
Откуда: Самара

Сообщение Аббат Ноэль » 06 июн 2005, 21:55

Не могу не согласиться с вышеприведенными выкладками. К сожалению.
Весьма амбициозной целью можно считать предложенные Романом 50 - 100 миллионов. ПеАр, хоть и глобальный, тут не поможет - он лишь увеличивает издержки - т.е. цену билета, а качественного перелома в сознании зрителя/незрителя произвести не способен.
Формат "3 в 1" и даже больше хоть 10-1 - это движение в правильном направлении: во-первых, человек элементарно идет в расположение кинотеатра, во-вторых, снижаются средние издержки (последнее справедливо только, если сопутствующие услуги также оказываются владельцем кинотетатра, а не сторонней организацией - а пока, зачастую именно так). Формат крупных развлекательных центров: кинотеатр, боулинг, бильярд, ресторан, спортплощадка.... - весьма перспективно для регионов. Но! нужна государственная поддержка. Дотации и субсидии оставьте себе - создайте лучше льготный налоговый режим лет на 7-8 (причем распространяющийся не только на киноаппарат, но и на весь развлекательный комплекс), возможность ускоренной амортизации, с пиратами (в сфере видеопродукции - софт не трогать!) начните наконец бороться. Тогда глядишь, и к "абсолютному нулю" сможем приблизиться. В конце концов, из тех денег, что, например, Рома Абрамович в футбол кидает, миллионов 70 принципиально неокупаемы...
Мечты слабых - бегство от реальности. Мечты сильных - изменяют реальность.
Аббат Ноэль
Призрак форума
 
Сообщения: 468
Зарегистрирован: 11 мар 2005, 14:26

Сообщение omsford » 08 июн 2005, 13:58

Раз бюджетов у нас больших быть не может -надо по другому пути развития кинематографа двигаться. Снимать умное кино. А талантливых людей у нас много надеюсь. Практика показала, что и на относительно небольшие деньги (до 10 млн) можно снять приличное кино (Бой с Тенью, Статский Советник).
omsford
Кинолог с собакой
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 04 мар 2005, 14:20
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Комментатор » 08 июн 2005, 14:01

оно, конечно, приличное, кто спорит, но БсТ и СС - "умное кино"? чото-както :)) не того. не там ищете.
Комментатор
Site Admin
 
Сообщения: 2047
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 15:45

Сообщение omsford » 08 июн 2005, 14:06

Ну я просто некооректно выразился. БсТ и СС - талантливое кино, кино, практически без недостатков на мой взгляд, стремящееся в какой-то степени к идеалу. Мне например оба фильма смотреть было крайне приятно, немножко даже радостно было за наше новое кино (правда вот тут Жмурки вчера посмотрел и опять загрустил как-то).
omsford
Кинолог с собакой
 
Сообщения: 231
Зарегистрирован: 04 мар 2005, 14:20
Откуда: Екатеринбург

Коммерции не место.

Сообщение Everon » 22 сен 2005, 13:56

Знаете, последнее время, а именно, как начало возрождаться российское кино, возникло такое ощущение, что коммерция и кино в нашей жадной до денег стране, рвущейся от профицита бюджета, так вот коммерция и кино – вещи несовместимые! Не знаю, дорогой редактор, но ведь тот же Голливуд умудрился создать, например, «Воздушную тюрьму», где есть у взрывной экшн, и операторская работа, и игра актёров неплохая, и спецэффекты, но к тому же всё это облагорожено превосходным, лёгким и в то же время неожиданным сюжетом!
А у нас \ наших???
Что «Мужской сезон», что все «Антикиллеры», что «Турецкий гамбит» - говнище полное: сомнительный сюжет, который призван оправдать спецэффекты, которые тоже иной раз весьма сомнительны. Я уж молчу про игру актёров… Особенно эта модная тенденция, зачатая Антикиллером, показывать самый экшн не во всей красе, а дикими нарезками, да ещё с какими-то тупящими взор смазанными тёмными цветами. Я понимаю, что так оно, может быть, ближе к реальности… Но эта достоверность фильма не должна окупаться ценой зрелищности, особенно в боевике.
Пока что единственное из русского кино ( не считая «Возвращение»), на которое не напрасно потратили деньги, на мой взгляд, это «Богиня: как я полюбила» - весьма и весьма авторская работа, поэтому бюджетом она не дрыще… то есть не блещет, но каждая копеечка была отработана полностью: игра актёров, саундтрек, оператор, монтаж, декорации. На одну ступень с ним можно было бы поставить «Марс» с Гошей Куценко, но там, уж не знаю продюсерская ли рука или режиссёрская недоодарённость, к середине ленты весь подтекст, столь умело вплетённый в «Богине», куда-то исчезает. Поэтому «Марс» оставляет впечатление лишь умелой пародии на полотно Литвиновой.
Конечно, понятно, что пресловутый «Мужской сезон» по сюжету и его подтексту и рядом не стоял даже с «Марсом», но всё же – ведь есть этот сюжет в «Скале» например, и недюжий. И экшен недюжий, и сюжет.
В общем прогноз\диагноз таков - с таким качеством производимого кино мы далеко не упалзём.
Everon
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04 июл 2005, 07:18
Откуда: Россия

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 22 сен 2005, 14:18

Чему-чему не место? Гражданин, вы не желаете отвалить пару миллиончиков на кино? Не завалялось, часом? Моё мнение простое - в союзе кино было коммерческим, прибыльным предприятием. В голливуде оно, естественно, такое же. Другого способа производить качественное кино, кроме как борьба за зрителя - нет. А борьба за зрителя это исключительно коммерческое явление, называется маркетинг. Кино = коммерия за исключением редких авторов, живущих на деньги, заработанные коммерческими фильмами и выделенные продюсерами на некоммерческие проекты. Только так.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 21954
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сопли - в Деньги!

Сообщение Everon » 22 сен 2005, 17:25

Роман КОРНЕЕВ писал(а):Кино = коммерия за исключением редких авторов, живущих на деньги, заработанные коммерческими фильмами и выделенные продюсерами на некоммерческие проекты. Только так.

Вот. Автор - личность творческая и должен на кино не зарабатывать, а воплощать свой замысел. Там, глядишь, если он удачен, то и деньги пойдут.
А вот потуги наших менеджеров зашибить денежку на оболванивании "патриотическими" фильмами, больше похожи не на киноиндустрии возрождение, а желание огрести бабла на новом для них попреще.... Так и вижу, как менеджер-продюссер говорит спецу по спецэффектам - "Давай, давай, нашинкуй побольше" - а сценаристу - "Смаж-ка эту шинковку какимнить соплями".
Everon
 
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 04 июл 2005, 07:18
Откуда: Россия

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 22 сен 2005, 17:40

да. хотя насамом деле кинопроцесс идёт несколько иначе :0) но, положим, где-то с вами можно и согласиться. но! как только народ перестанет на такие фильмы платить - тут же картина изменится. только так. спрос и предложение. иначе не будет ни предложения, ни спроса. а только отмывание денег и освоение бюджета. которые и ксскуству не имеют никакого отношения. ну и, деньги - деньги зарабатывают не режиссёры, а продюсеры. а они бывают разные. среди них много настоящих фанатов кино, так что вы за индустрию не волнуйтесь особо.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 21954
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение Будь » 23 сен 2005, 13:48

Люди, если подумать, дело не в бюджете. Актеры то могут и за меньшие деньги хорошо играть. Вспомнить хотя бы наших старых актеров. Вряд ли ди каприо за миллионы зеленых играет лучше того же Миронова за сотни советских. Не обязательно иметь сверхбюджет для съемок хорошего кино. Так что, на одних деньгах наше кино не выедет. Можно и 100 млн. на говно потратить, а можно и что-то типа "ПИЛЫ" снять. С бюджетом в 1 млн. зелени они с проката сняли около 80 млн.
Холодно тут у нас на Севере...
Будь
 
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 21 сен 2005, 10:44
Откуда: Гаджиево, Мурманская обл.

След.

Вернуться в Свободное обсуждение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron