Роман КОРНЕЕВ писал(а):]да не будет никто ничего покупать. а насчёт узости и широты - вы опять попали пальцем в небо. как раз узкие ниши имеют больше шансов выжить в подписочной схеме.
Вы так и не поняли, что речь идет о
другой схеме? Жаль.
Видимо слишком нестандартно. Видимо он столь же нестандартна и для современно медиабизнеса. Что же за негибкость мышления и жадность надо платить. )
пример? та же порнуха (но торрентов), платные спутниковые каналы для автолюбителей и хардкорных игроков в покер и тыпы.
Это модель кабельного/спутникового телевидения и она настолько же устарела - насколько и продажи на дисках.
в остальном пробовало - и чото не прижилось (спросите у нтвплюса, когда он ввёл пакет "футбол", а когда "хд-кино" - стоят они одинаково, но какая разница в датах!).
Причем здесь вообще НТВ-плюс? Я не о спутниковом телевидении говорю - а инете вообще-то.
И суть модели именно в том что она будет единой - это не плата "за фильмы" - а плата за "возможность качать все что угодно и не заморачиваться".
торренты это зло для авторов контента просто потому что классическое пиратство хоть как-то привязано к железу (штамповка дисков, точки продажи), у него есть какая-никакая себестоимость (10 рублей болванка плюс на дяёк мальчику-курьеру).
Авторы то здесь причем? Автор не печатает диски. Он не нанимает продавцов и курьеров. Автор получает отчисления от посредника который всем этим занимается. И не особо жирные отчисления.
Автор книги например получает 2-3% от ее розничной цены. В музыке - схожую сумму. Разработчик игры вообще получает зарплату - деньги на разработку которые издатель выделяет непосредственно студии. В кино чуть сложнее - ибо авторов еще больше. Но какую часть 1,6 миллиарда от Аватара получили скажем художники и программисты рисовавшие этот мир? Операторы? Они ведь тоже авторы.
Не стоит забывать что красивые цифры сборов и продаж - это заработок посредников, а не авторов. И пираты в первую очередь грабят посредников.
Если из-за пиратства сборы Аватара или продажи там Starcraft II упадут вдвое - то доход авторов вообще не изменится. Как получал художник зарплату - таки и будет получать. Сборы не ему в карман пойдут. У него начнутся проблемы только если проект вообще провалится - и закроют студию. Тут гораздо более сложная зависимость. )
а у торрентов себестоимость ноль. один сервак стоимостью штуку баксов может за сутки раздать столько, сколько ни один пират за год не наштампует.
А книгопечатание было злом для переписчиков книг. Между прочим мощнейшая индустрия в свое время была. Куча занятых. И запретить книгопечатание пытались - и напрямую типографии жгли.
Есть такая вещь - технический прогресс. ) Которые несколько меняет внешнюю среду. )
Это называется не торренты - а цифровые технологии. Вы не забыли что торренты не единственный канал? Он просто самый популярный и удобный. В конце-концов любой цифровой контент можно тупо передать напрямую (например по аське) или скинуть на флешку.
Время дешевого печатания дисков было просто кратким переходным периодом.
Проблема не в пиратстве - а в изменившихся внешних условиях. В которых не работаю старые модели.
Тут ведь есть одно но - у авторов то себестоимость распространения так же снижается до нуля.
Если раньше автор отдавал 95-99% денег посреднику, причем это было вполне обосновано и справедливо - то теперь это вовсе не обязательно.
Бывший Omar.