Omar » 06 дек 2008, 01:26
Собрался. :)
Квант Милосердия: Бонд наших дней
В массовом кино последние пару лет наблюдается интересная тенденция. Мода на серьезность и усложнение. С сохранением основы из приключений и спецэффектов — но зритель явно устал от сюжетного примитивизма. Именно зритель, продюсеры в это долго не верили. Но невероятный успех «Темного рыцаря» (и например провал «Возвращения Супермена») окончательно закрыл тему. Можно добавить "Бэтмен:Начало", почти авторский «Особо Опасен» и уже два новых воплощения бондианы. Где особо четко видно взросление сюжета с персонажами.
В чем это проявляется? Неоднозначность героя, ставящиеся перед ним вопросы. Но главное в отсутствии истеричности и попыток переделать других. Длительные разговоры героев и злодеев давно стали высмеиваемой в пародиях нормой. «Темный рыцарь» в этом плане характерен — Джокеру приходится хвостиком бегать за Бэтменом пытаясь его перевоспитать и выдавая псевдофилософские рассуждения минут на 15 экранного времени раз за разом. В «Кванте» простой факт — взрослого человека не переделаешь, осознается всеми. Предел возможного - понять его устремления и цели, соотнести со своими и действовать на основании этой информации. О своих чувствах если и говорят, то кратко и в соответствующие моменты, когда можно поверить в такое поведение.
В центре естественно Бонд. Но имеющий мало общего с классическим образом шаблонного суперагента без страха и упрека, на зато кучей девушек и навороченных автомобилей. Герой Крейга разрывается душевными метаниями между жаждой мести за Веспер и долгом. Часто действует не менее жестоко чем его противники, далеко отходя от этических норм. Один из ключевых вопросов — это доверие и жизненные ценности. А ключевая фраза очередной девушки Бонда вообще про тюрьму внутри него, из которой она не в силах освободить. Здесь не избежать параллелей с Борном, но по содержанию это принципиально разное кино. Ни капли борновских попыток избежать насилия и никого не убивать. Наоборот участи злодеев не позавидуешь. Что придает оттенок реалистичности.
Последняя в центре новой стилистики. Конечно сложно говорить в таких терминах о классическом боевике где герои дерутся даже падая с крыши, ездят по лодкам на мотоциклах и услаждают зрителя схожими способами. Тем не менее фантастики практически нет. Вся техника не вызывает вопросов, немного опережая нынешний уровень развития или существуя в прототипах, аналоги Surface от Microsoft в широком применении, доведенная до совершенства камера и распознавание лиц на коммуникаторе агента. Сверхсекретная и вездесущая организация противников занимается банальным бизнесом в духе транснациональных корпораций, но без стесняющих рамок законов. В дань современным тенденциям ее интересует не нефть, а вода. Но это лишь один из существующих бизнесов и, как говорит главплохой, «мы сотрудничаем со всеми: диктаторами, демократами, революционерами, религиозными фанатиками» Действия очень много, то что надо для боевика, сюжет же отлично укладывается в немногочисленные смысловые эпизоды. Трясущаяся в борновском стиле камера мне нравится, очень хорошо передавая атмосферу схваток и создавая эффект присутствия.
В итоге получаем боевик высшего класса. Для своего жанра с очень хорошим сюжетом и радующим глаз остальным. Мне пришлось пропустить последние несколько серий — но впечатления от 22-го уже фильма самые положительные как и перспективы на пересмотр. А в свете новой волны в блокбастеростроении интересны будут действия наших режиссеров — которые пока в основном клонируют кино 80-х в виде Дня Д или Параграфа. А жанр опять стремительно меняется.
мой дневник vedomir.ru