Phantom » 26 мар 2006, 00:45
«Беги без оглядки» – совершенно безбашенное и сумасшедшее кино. Уже начальная сцена фильма даёт отличное представление о том, что ожидать в дальнейшем. Картина стартует с наркосделки, происходящей в стандартно-маленькой комнатке в каком-то мотеле, и которая пошла не так. Когда уже все согласились обменяться кейсами, в номер врывается третья сторона, кладет всех мордами вниз и собирается прихватизировать деньги вместе с товаром. И вот тут вот разразится ад. Народ начнет палить в друг друга из всевозможных видов оружия, оператор погрузится в цветокоррекцию и займется исследованием прилегающей территории с помощью сверхкрупных планов, выхватывающих наиболее смачные детали бойни, монтажер устроит ураганнейший по динамичности монтаж и не потесняется в нужных местах отмотать пленку назад, так сказать, для лучшего понимания…
И это только начало, дальше будет только больше. Перед нами на сто процентов фильм с рейтингом R: абсолютно все персонажи (мужчины, женщины, дети) не стесняются в крепких выражениях (что творится в оригинальной озвучке – вообще представить сложно); режиссер без всякого стеснения показывает женское тело во всём его великолепии; черепные коробки разлетаются вдребезги с характерными фонтанами крови…
Однако, за всем беспределом, творящемся на экране, скрывается нечто совсем другое. Вейн Крамер, позаимствовав цветовое решение и рванный монтаж у Тони Скотта, но не ставший доводить их до эпилептического припадка, привнеся в фильм сверхколоритных персонажей из фильмов Тарантино и Ричи, но доведя их образы до предела, создал своеобразную современную интерпретацию кэрролловского зазеркалья. Это сказка, только сказка для взрослых. Тёмная, мрачная, жестокая, но чертовски увлекательная, бросающая зрителей в водоворот событий, и не дающая заскучать ни на секунду.
Если в начале фильма еще хоть немного верится в реальность происходящего, то уже к своей середине история путешествие серебристого револьвера уходит в совершенно сюрреалистический мир. Чем дальше Джоуи (Пол Уокер), и особенно Олег (Камерон Брайт) погружаются в ночной мир большого города, тем всё более и более странных людей они встречают. Вы думаете, что Зед и Мэйнард были странной парочкой? Они покажутся вам невинными младенцами по сравнению с милой супружеской парой, живущей в гигиенически чистейших апартаментах, и на досуге увлекающейся съёмками любительских porn-snuff movie с участием малолетних.
Вдобавок, фильм богато украшен различными ублюдками самых разных мастей. Перечислять их не имеет смысла, т.к. на подобные личности богаты практически все бандитские фильмы. Но вот, что делает запоминающимися персонажей картины – актерская игра, о которой нельзя сказать, что она находится на высоченной высоте, но зато агенты по кастингу отработали на ять, подобрав практически идеальных актеров на ту или иную роль.
Камерон Брайт произносит еще меньше фраз, чем Арни в первом «Терминаторе». Но, чёрт возьми, как молчит этот малец. Холодный и отрешенный взгляд заставляет немало задуматься над тем, что еще сможет вытворить этот юнец, и в какую передрягу он попадет в следующей сцене. Карел Роден продолжил линию своего же Эмиля Словака. Он снова выходец из бывшей соцстраны, и снова сдвинут на всю голову, но играть такие роли ему идет как никому другому. Нелл Палминтери показал, что он в очень неплохой форме, и остается только пожалеть, что его Райделл появляется в фильме не так уж часто.
Но больше всего удивил Пол Уокер. Может быть, он в первый раз в своей карьере действительно играл, а не просто присутствовал на съёмочной площадке в виде красивой гламурной декорации. Играл – это, конечно, сильно сказано, но хотя бы видно, что парень старался, и хотя бы периодически менял выражение лица, на котором время от времени проявлялись хоть какие-нибудь эмоции.
И всё бы было хорошо, если бы не… Эх, почему всегда должно быть это пресловутое «если бы»? В фильме плохо лишь одно, но самое главное – финал. Похоже, что Крамер просто-напросто не знал, чем закончить фильм. Зачем этому фильму слащавый пересыпанный сахарной пудрой хэппи-энд? Почему не закончить фильм на десять минут раньше? Почему не остановить повествование после финального ледового побоища? Всё то, что кропотливо и бережливо создавал режиссер на протяжении ста минут, в последние десять рассыпается словно карточный домик. Вся иллюзия сказки улетучивается в одночасье. Привязка нереальности происходящего к нашей реальной действительности вызывает не то что недоумение, а резкое отторжение и непонимание. А ведь всё было так замечательно…
«Беги без оглядки» - совершенно нехарактерная картина для голливудских экшнов в их нынешнем состоянии. Объединив сто раз использованные элементы, заставив их каким-то образом прекрасно взаимодействовать вместе, Вейн Крамер создал свой собственный мир, к которому ни в коем случае нельзя относится с присущей для многих зрителей серьёзностью. И тогда, два часа веселой поездки на американских горках вам гарантировано.
Итого: качественный экшн-триллер с никак неподходящей для него концовкой.
Not bad for... a human.