Идентификация БОРНА
Кого то находят в море, тот ни ухом не рылом - ничего не выяснить, даже по-голландски. На берег его, разумеется, спустят, а дальше придется самому. В парке непременно спросят регистрацию, и он не придумает ничего лучше, чем служителей закона в разные стороны эффектно раскидать. Как говаривала рыбка Дори, "уже становится интересно", и с этого момента оторваться от фильма будет невероятно трудно.
Что бы делали вы? Что делать ему? Почти весь фильм выстроен на этом и реакции на то обстоятельство, которое Лайман объясняет так - "нормальные люди так себя в стрессовых ситуациях не ведут". То, как Борн снимает план здания и переговорное устройство со стены, занимает две секунды, элементарная вещь - он даже по сторонам не смотрит. А "выработка концепции" заняла несколько недель.
Маэстро-оператор Оливер Вуд. Замечательный второй режиссер Александр Уитт, также руководивший второй съемочной группой "Гладиатора" и "Черного ястреба". Как следует из комментариев Лаймана, очень многих ударных сцен мы бы не увидели, если бы не эти люди. Или, увидели бы во многом другими. В том числе, сакраментальную Погоню На Мини От Всей Президентской Рати.
Да, это сцена! Открою Страшную Тайну – зрелищность картины объясняется степенью сопереживания ее героям. Если чуть глубже – этой степенью в абсолюте, ибо за каждого индивидуума отдельно не скажешь.
Как все было. У Борна всего несколько секунд на знакомство с картой и выяснение состояния Rover Mini. Одним единственно возможным способом он скрывается за автобусом, оставляя полисменов в дураках. Дальше сворачивает в переулок, и широкие полицейские машины остаются навсегда позади. С последним полисменом разбираются и вовсе элегантно, напоминая, что может, французские ребята хорошие и старательные (маленько внимательности - цены бы не было, да), их много, но этого _здесь и сейчас_ недостаточно. А чтобы "не зазвучала" Ready, Steady, Go, фильм, видимо, должен снимать некто У. Б. И то, что называется, возможны варианты.
Актерский состав "Борна" впечатляет как персоналиями, так и целостностью. Отличный, отличный кастинг! Довольно редкий, в последнее время, момент. По словам Лаймана, Тони Гилрой написал слишком много сцен для Криса Купера. Слишком. И Лайман, тем не менее не только все отснял, но и вставил в фильм! По тому, что просто жаль было не использовать весь потенциал такого актера, как Крис. Все правильно - без того напряжения, что создают Брайан Кокс и Крис Купер, фильм был бы совсем другим - еще одно подтверждение того, что многие актеров совсем не зря едят свой хлеб с черной икрой. И что большие актеры большим блокбастерам нужны. А ведь есть еще совсем замечательный Клайв Оуэн, в роли "Профессора". Из Барселоны с башенками Гаудио.
О чем фильм? На самом деле - о многом. Обычно это означает, что с целью объять необъятное от всего берется по чуть-чуть, а результат выходит довольно поверхностным. Приписывать "Идентификацию Борна" к этому ряду большая ошибка - ни одна из сюжетных линий скомканной не выглядит, будь то совершенство Борна как оружия, оправданность вложенных в "Трэдстоун" средств, или отнюдь не карикатурная карикатура на карикатурных политиков. Каждый следующий боевой перфоманс Мэтта Деймона превосходит предыдущий, что совсем не выглядит повторением пройденного. Мне кажется, что фильм можно рассматривать как попытку определить возможности человека. И если во время прогулки по посольству Джейсон действует в свою силу; погони - на пределе возможностей, то в финале – за. Кто не смотрел, увидите.
В общем, если вы, как и я читали про сомнения, связанные с неверием в успех фильма – не верьте. Вообще сейчас эту версию иначе как трогательную легенду лучше не рассматривать. Фрэнк Маршалл дело знает, сравните его последние проекты хотя бы с проектами Кэттлин Кеннеди. Команда "Идентификации Борна" прекрасно знала что делает.
Результаты DVD продаж за первую неделю превзошли "Гарри Поттера". Тогда и стало ясно, насколько это успех.
Страничка фильма на Imdb
Vision...