Джейсон Борн (Jason Bourne)

В этих фильмах всё интересное происходит не в продюсерских кабинетах, а на съёмочной площадке - после команды "Мотор!"

Джейсон Борн (Jason Bourne)

Сообщение Montoya » 06 дек 2005, 08:38

Все пошло не так - фильм просто обязан был провалиться. Идентификация Борна собрала исключительно плохую прессу задолго до премьеры: по Голливуду бродили слухи о безнадежности проекта в силу его бесконечных задержек (см. "И грянул гром").
У Мэтта Дэймона после кассовых провалов "Неукротимых сердец" и "Легенды Баггера Ванса", это был(по его собственному признанию) последний шанс, а дебютант высокобюджетного кино Даг Лайман и вовсе сделал себе имя на молодежных лентах...

В итоге же, предположительно надгробный в карьере Мэтта Деймона фильм оказался спасительным.
Vision...
Montoya
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 15:48

Фильм Первый

Сообщение Montoya » 06 дек 2005, 08:40

Идентификация БОРНА
ИзображениеИзображение
Кого то находят в море, тот ни ухом не рылом - ничего не выяснить, даже по-голландски. На берег его, разумеется, спустят, а дальше придется самому. В парке непременно спросят регистрацию, и он не придумает ничего лучше, чем служителей закона в разные стороны эффектно раскидать. Как говаривала рыбка Дори, "уже становится интересно", и с этого момента оторваться от фильма будет невероятно трудно.

Что бы делали вы? Что делать ему? Почти весь фильм выстроен на этом и реакции на то обстоятельство, которое Лайман объясняет так - "нормальные люди так себя в стрессовых ситуациях не ведут". То, как Борн снимает план здания и переговорное устройство со стены, занимает две секунды, элементарная вещь - он даже по сторонам не смотрит. А "выработка концепции" заняла несколько недель.

Маэстро-оператор Оливер Вуд. Замечательный второй режиссер Александр Уитт, также руководивший второй съемочной группой "Гладиатора" и "Черного ястреба". Как следует из комментариев Лаймана, очень многих ударных сцен мы бы не увидели, если бы не эти люди. Или, увидели бы во многом другими. В том числе, сакраментальную Погоню На Мини От Всей Президентской Рати.

Да, это сцена! Открою Страшную Тайну – зрелищность картины объясняется степенью сопереживания ее героям. Если чуть глубже – этой степенью в абсолюте, ибо за каждого индивидуума отдельно не скажешь.
Как все было. У Борна всего несколько секунд на знакомство с картой и выяснение состояния Rover Mini. Одним единственно возможным способом он скрывается за автобусом, оставляя полисменов в дураках. Дальше сворачивает в переулок, и широкие полицейские машины остаются навсегда позади. С последним полисменом разбираются и вовсе элегантно, напоминая, что может, французские ребята хорошие и старательные (маленько внимательности - цены бы не было, да), их много, но этого _здесь и сейчас_ недостаточно. А чтобы "не зазвучала" Ready, Steady, Go, фильм, видимо, должен снимать некто У. Б. И то, что называется, возможны варианты.
ИзображениеИзображение
Актерский состав "Борна" впечатляет как персоналиями, так и целостностью. Отличный, отличный кастинг! Довольно редкий, в последнее время, момент. По словам Лаймана, Тони Гилрой написал слишком много сцен для Криса Купера. Слишком. И Лайман, тем не менее не только все отснял, но и вставил в фильм! По тому, что просто жаль было не использовать весь потенциал такого актера, как Крис. Все правильно - без того напряжения, что создают Брайан Кокс и Крис Купер, фильм был бы совсем другим - еще одно подтверждение того, что многие актеров совсем не зря едят свой хлеб с черной икрой. И что большие актеры большим блокбастерам нужны. А ведь есть еще совсем замечательный Клайв Оуэн, в роли "Профессора". Из Барселоны с башенками Гаудио.

О чем фильм? На самом деле - о многом. Обычно это означает, что с целью объять необъятное от всего берется по чуть-чуть, а результат выходит довольно поверхностным. Приписывать "Идентификацию Борна" к этому ряду большая ошибка - ни одна из сюжетных линий скомканной не выглядит, будь то совершенство Борна как оружия, оправданность вложенных в "Трэдстоун" средств, или отнюдь не карикатурная карикатура на карикатурных политиков. Каждый следующий боевой перфоманс Мэтта Деймона превосходит предыдущий, что совсем не выглядит повторением пройденного. Мне кажется, что фильм можно рассматривать как попытку определить возможности человека. И если во время прогулки по посольству Джейсон действует в свою силу; погони - на пределе возможностей, то в финале – за. Кто не смотрел, увидите.

В общем, если вы, как и я читали про сомнения, связанные с неверием в успех фильма – не верьте. Вообще сейчас эту версию иначе как трогательную легенду лучше не рассматривать. Фрэнк Маршалл дело знает, сравните его последние проекты хотя бы с проектами Кэттлин Кеннеди. Команда "Идентификации Борна" прекрасно знала что делает.

Результаты DVD продаж за первую неделю превзошли "Гарри Поттера". Тогда и стало ясно, насколько это успех.

Страничка фильма на Imdb
Vision...
Montoya
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 15:48

Фильм Второй

Сообщение Montoya » 06 дек 2005, 08:43

Превосходство(Преимущество) БОРНА
ИзображениеИзображение
Время идет, головные боли не проходят, как и мучащие кошмары о прошлом. К тому же Джейсон замечает что-то, чему явно в привычной обстановке не место. ЦРУ садится на хвост, и на него снова начинается охота.

Слоган первого фильма был хорош. "Он был идеальным оружием, пока не стал мишенью". Сиквел как минимум не уступает – "Они украли у него жизнь. Он хочет ее вернуть". Пол Гринграсс, сменивший в режиссерском кресле Лаймана неплохо знал, что делать - а если не знал, то чувствовал. Мэтт Деймон позже недоумевал – "здесь куда более обширная география, однако справились гораздо быстрее, чем в "Идентификации", а от съемочной группы потребовалось гораздо меньше усилий".

Основной проблемой фильма второго фильма мог стать, как ни странно, фильм первый. Дело даже не в том, что оказавшись сделанным на века он теоретически исчерпал все (все ли?) способные удерживать зрителей в напряжении приемы (хотя последнее и важно). И не вполне в том, что было не очень ясно, куда же историю, собственно, двигать. Дело в том, что учитывая все вышеперечисленное, Гринграсс решил снимать во многом другое кино.

Получилась же настоящая история с продолжением – второй фильм мало чем похож на первый, однако их причинно-следственную связь отрицать невозможно. Получилось мрачнее – Оливер Вуд подобающе размыл картинку, а история не устает напоминать, что Джейсон Борн все-таки совершенная машина для убийства. Прежде всего. Он все так же лихо раскидывает тех, кто оказывается на его пути, и все так же на шаг опережает тех, кто над ними стоит.
ИзображениеИзображение
Одна из сцен ввергла зал в состояние полного восторга – см. эпизод, когда Мэтт демонстрирует российский паспорт. Не обошлось и без удач универсальных – специалисты в один голос подтверждают, что в исключительных случаях лучшего оружия чем сложенный в трубочку журнал, и пожелать нельзя.

Но при чем тут то самое превосходство-преимущество? Не при том, ли что его больше никто, увы, не связывает? Но не потому ли оно и стало решающим? Не потому ли "Волга" уйдет от "Мерседесов", злодеев выведут на чистую воду, а Герой Поднимется?

Многие ставят в некоторую вину фильму то, что экшн-сцены более чем слегка напоминают первый фильм. Мне же кажется, что на фоне всего остального это не имеет решающего значения. И, кстати, его imdb балл, пусть и на одну десятую, но превышает замечательный первый фильм.
Изображение
Мэтт Деймон с режиссером Полом Гринграссом

Страничка фильма на Imdb
Последний раз редактировалось Montoya 06 дек 2005, 20:22, всего редактировалось 2 раз(а).
Vision...
Montoya
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 15:48

Фильм Третий

Сообщение Montoya » 06 дек 2005, 08:57

Револю...эээ, в смысле, Ультиматум БОРНА
Пока режиссерское кресло пустует. Вероятно, многих удивлю, но скажем, сиквелы пиратов, жду без энтузиазма совсем. А вот чем порадует "Ультиматум" – интересно. Хотя бы из-за той фразы, что царит на абсолютном большинстве сопутствующих проспектов – Matt Damon is a Jason Bourne.

Extreme ways are back again
Extreme places I didn't know...

P.S. считайте это все демо-версией.
Vision...
Montoya
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 15:48

Сообщение Montoya » 06 дек 2005, 08:59

Всегда очень волнуюсь. Ну, как оно - может, есть замечания? Или предложения?
Vision...
Montoya
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 15:48

Сообщение Мари » 06 дек 2005, 09:56

Мне понравилось!
А вот кто скажет, что там с первоисточником, поскольку я сильно подозреваю, что читала книгу и довольно толстую. И не играл-ли в нескольких сериях тв-Борна Чамберлен? Другого я не смотрела. Видела по тв интервью Дэймона со съемок. В интервью он мне очень понравился. Очень серьезно подходит к этой работе и, кажется, продюсирует.
"Эта жизнь была жадной и я для неё годился."Х.С.Томпсон
Мари
Гордость нации
 
Сообщения: 4157
Зарегистрирован: 28 фев 2005, 04:19
Откуда: Москва

Сообщение Montoya » 06 дек 2005, 10:05

Чемберлен играл, про первоисточник см. пост Падре в "А что вы смотрите дома", или жди "полную версию". Роберт Ладлем автор. Мэтт - сила, но вроде ничего не продюссирует.
А эта фотка, по идее, всех смотревших фильм должна привести в восторг:
http://img203.imageshack.us/img203/5166/19ji1.jpg
Vision...
Montoya
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 15:48

Сообщение Phantom » 06 дек 2005, 11:46

Выделил в отдельную тему, предыдущую убил. Добавил ссылки на imdb. Название пока такое. Есть мнение, что его нужно поменять на более достойное. Только не нужно слишком много креатива.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Роман КОРНЕЕВ » 06 дек 2005, 15:43

Монтойя, зач0т! Читалось с антиресом.
Мне кажется, девочка гонит.
Роман КОРНЕЕВ
Главвред
 
Сообщения: 22336
Зарегистрирован: 20 фев 2004, 18:06

Сообщение Montoya » 06 дек 2005, 20:30

Все получилось примерно так, как и задумывал. Ура, Роман, Фантом - спасибо! :0)
Причем, именно в четырех постах - причем, первый и завершающий планирую значительно расширить. Кстати, ветка про Untitled Project пока жива.
Мой вариант названия изначально был "Воскрешение Борна". Во всех смыслах. Хотя, может у вас тоже есть предложения?

Ну и что, фильмов никто не видел, или они никому не понравились?
Vision...
Montoya
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 15:48

Сообщение Phantom » 06 дек 2005, 21:20

Мне первый фильм ничем не запомнился (может быть потому что смотрел на экранке). А вот второй - весчЪ. Динамичности и энергетики в нем хоть отбавляй. А погоня по Москве - вообще нечто.

P.S. Карл Урбан отлично зажОг в роли русского киллера.
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

Сообщение Montoya » 06 дек 2005, 21:51

Ну, здесь есть очень простой рецепт - хотя бы раз посмотреть "Идентификацию" с комментариями. Потому что они - лучшие из тех, что я видел.
Vision...
Montoya
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 15:48

Сообщение Птица » 07 дек 2005, 00:52

мне как раз второй понравился меньше, хотя погоня на Волге - сама по себе маленький шедевр. А в первой драки были - блеск. Отличный, крепко сбитый боевик, душа радуется
-I say, Lawrence. You are a clown! // -We can't all be lion tamers. (c)
Птица
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1141
Зарегистрирован: 28 мар 2005, 01:26

1400

Сообщение Montoya » 07 дек 2005, 09:21

Лайман в комментариях произносит фразу "интеллектуальный боевик". Подумав, с ним можно согласиться.
Про уникальную съемочную группу уже немного общих слов сказал, хочу еще, тзсть, персонально отметить. Вообще, это удивительно - Дон Берджесс, соратник Роберта Земекиса, работавший(к примеру) над "Форрестом Гампом" и "Изгоем", - "аддишнл фотографи"?! А ведь здесь еще Дэниэл Миндел! Лайман, помимо того что лично время от времени управлял камерой, рассказал еще об одном человеке, фамилии не помню, но зовут его Яромир. А рассказ был о том, как велась съемка работы отдела, который возглавлял герой Криса Купера. Идея была в том, чтобы достичь определенного хауса, и, если отбросить лишнее, эффект достигался так - оператор уходил в другую комнату, режиссер кричал "мотор", оператор вбегал в комнату и ориентируясь на речь, пытался по очереди "поймать" каждого говорившего в объектив. И когда прием заработал, результат получился впечатляющим.
Vision...
Montoya
Тень отца Джона Коннора
 
Сообщения: 1916
Зарегистрирован: 30 дек 2004, 15:48

Сообщение Phantom » 08 дек 2005, 23:34

Латиноревью, как всегда какими-то хитроумными методами, достает сценарии, а после пишет на них рецензии. На этот раз им в руки попался "Ультиматум Борна".
Зачитать
Not bad for... a human.
Phantom
Ужас, летящий на крыльях ночи
 
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 09 янв 2005, 10:03
Откуда: город-герой Москва

След.

Вернуться в Экшн!

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 56

cron