Phantom » 23 сен 2005, 14:50
Мнение о фильме
В современном европейском кинематографе имя Люка Бессона ассоциируется с финансовым успехом, и чрезвычайно зрелищными, абсолютно неотегащенными умственной нагрузкой фильмами. Но иногда Люк, наверное, вспоминает, что когда-то он снимал одновременно зрелищные и при этом умные экшны.
Говорят, что в одну воду нельзя войти дважды. Скорее всего, данное утверждение не существует для сценариста «Спущенного с цепи», Люка Бесона. Сев писать сценарий к фильму, Люк не стал изобретать велосипед, он его даже не купил и не собрал, а одолжил покататься у самого себя десятилетней давности. Найти сходство в сюжете «Леона» и «Спущенного с цепи» не составит труда: в центре повествования монстр с душой ребенка, который умеет делать только одно – убивать. В силу ряда причин в его жизни появляется светлая ранее неизведанная сторона, за которую он цепляется обеими руками. Но в один не очень прекрасный день сказка закончится. Старая жизнь напомнит о себе. И для того чтобы выжить и защитить любимых людей, протагонист будет крушить всех и вся на своем пути.
Джет Ли и Люк Бессон уже работали вместе (см. «Поцелуй дракона»). В предыдущий раз у них вышел стандартный боевичок с участием Джета Ли, или стандартное развлекательное кино под лейблом «от продюсера (сценариста) Люка Бессона». На этот раз задача была куда сложнее: сделать не только яркие и запоминающиеся экшн-сцены, но и создать правдивый драматический элемент. И вот если с боевыми сценами у Джета никогда не было проблем, то с актерской игрой могли возникнуть большие сложности. Дело в том, что в подавляющем большинстве фильмов, с участием китайского актера, упор делался, прежде всего, на боевые сцены и красивые съёмки, а об актерской игре речи не шло. В данном фильме ему предстояло сыграть непростую роль шестилетнего пацана с телом взрослого мужчины. То ли в Джете дремал талант драматического актера, который вырвался наружу в этом фильме; то ли он прошел сверхуспешные курсы по повышению уровня актерской игры; то ли еще что-то, но как говориться – результат на лицо. Джет приятно удивил, показав, что он умеет не только махать руками и ногами, но еще и играть. Пускай за весь фильм он говорит не так уж много слов, но зато чего стоит мимика его героя. Пускай что-то не получилось, пускай в некоторых сценах он не дотягивает до нужного уровня, но невозможно не заметить, что Джет старался, как мог. Не каждый актер согласиться изменить привычное для себя амплуа. Джет рискнул. И во многом ему это удалось.
Давно известно, что в хорошем экшне должен быть колоритный злодей, которой после просмотра фильма врезается в память чуть ли не больше, чем все остальные персонажи вместе взятые. Боб Хоскинс – это, прежде всего, драматический актер, который может сыграть абсолютно разные роли, и в каждой из них выглядеть убедительно. Дядюшка Барт в его исполнении получился жадным, жестоким, циничным сукиным сыном, которой благотворит в жизни только одну вещь – деньги, и для того чтобы преумножить свое благосостояние, без раздумий пойдет по трупам. Если Джет играет мимикой, то Боб играет, так сказать, голосом. Его монологи, комментарии, интонации и манера речи достойны всяческой похвалы. А финальный монолог просто блеск. В общем, Боб прекрасно сыграл отъявленного негодяя.
Морган Фриман всегда играет хорошо, и здесь не ударил в грязь лицом. Но его персонаж затерялся на фоне героя Боба Хоскинса. Керри Кондон неплохо играет болтушку, но думаю, возьми продюсеры другую актрису на роль Виктории, фильм бы ничего не потерял. И еще – смотрите внимательно по сторонам и сможете заметить знакомые лица из фильмов Гая Ричи и «Фанатов» (The Football Factory)
Так как действие фильма происходит в Англии, нет ничего удивительного в том, что герои фильма разговаривают с британским акцентом. Интересно другое: у всех отрицательных персонажей британский акцент, а у положительных – американский. Конечно, объяснить это можно тем, что Сэм и Виктория – американцы, живущие в Англии. Но как тогда быть с Дэнни? Для чего понадобилось данное разделение? Для того чтобы показать, что свободным можешь ты не быть, но если захочешь стать, то достигнешь этого только с помощью добрых американцев? Мне такое «классовое» деление не понравилось. Хотя, вполне возможно, что это было сделано не специально, и ничего конкретного акценты персонажей фильма не несут.
После «Онг Бака» я думал, что меня уже нельзя будет удивить сценами драк. Оказалось, что я ошибался. Для создание данной картины был подтянут один из главных и самых необходимых активов для фильмов в подобном жанре – Йюен Во Пинг, известнейший постановщик боевых сцен, поработавший на десятках проектов, как в Азии, так и в Голливуде. Но одно дело красиво поставить сцены драк, и совсем другое их эффектно показать. На счету режиссера фильма, Луиса Летеррье, до выхода фильма не значилось ни одного проекта. Но зато в этом году помимо «Спущенного с цепи» вышел «Перевозчик 2», в котором главный герой, Фрэнк, с легкостью колошматил с десяток плохих парней. Добавьте к этому Джета Ли, который сам может поставить такие сцены драк, что мало не покажется. В итоге получился взрывоопаснейший коктейль из ураганнейших файтинг-сцен, которые хочется пересматривать десятки раз. Вдобавок к этому создатели фильма решили оправдать рейтинг R на все сто процентов: поединки сделаны очень жестко, временами жестоко; руки, ноги и другие части тела здесь ломают без всяких угрызений совести, при этом очень хорошо слышан характерный хруст поломанных костей.
Итого: очень добротный экшн, в котором содержатся а) потрясающие сцены драк, б) необычная роль для Джета Ли, в) великолепный злодей в исполнении Боба Хоскинса, г) элементы драмы.
P.S. Музыку к фильму написали авторитетные товарищи, которые в особом представлении не нуждаются, – Massive Attack. Не могу сказать, что я являюсь поклонником трип-хопа, но нельзя не признать, что музыка подходит к фильму идеально.
Not bad for... a human.