Montoya » 30 ноя 2005, 22:15
Интересно узнать мнение тех, кто считает себя фаном Тони Скотта. Адекватных, разумеется. Интересно, смотрел ли сам Тони окончательный монтаж своего, хм, нового фильма и какое время это продолжалось без перерыва.
Единственный момент, когда все работает как надо – титры. Как минимум до выхода "Оружейного барона" вне конкуренции. Дальше все идет хуже, а фильм постепенно вбирает в себя а) часто бывает плохо в фильмах Тони Скотта, и б) то, за что Тони Скотта часто больно бьет критика. В частности, дурновкусие, отсутствие чувства меры, превалирующая перед содержанием форма.
Поймите правильно, никаких претензий, если бы все это развлекало. На деле временами кажется что на зрителя фильм внимания не обращает вовсе - интересно ему, неинтересно – по фигу, у нас тут и без него зум, рапид, склейка, сэмпл, и вообще щас не до него.
Основано на реальных событиях это прямо-таки "суп сегодняшнего дня" по-голливудски. Вроде бы, добавив ироничное "типа", здесь решили над этим приколоться. Получилось? Ни хрена. Ситуация на самом деле ясна – здесь вообще мало что получилось. Вот в "Гневе" получилось с главным – идеей и Дэнзелом Уошингтоном, а «Домино» у нас это Кира Найтли и Микки Рурк. Последний выглядит как крутой перец, разговаривает как крутой перец, и в целом так же себя ведет. Признаться, такая однозначность приводит в оцепенение - Тони пытается привлечь "своих" актеров, найти нестандартные решения в области кастинга и выдать достойный всех этих усилий результат. Проблема в том, что он совершенно не умеет этого делать – классический продюсерский режиссер. Доверьте "Гарри Поттера" и он не подведет. Оставьте на его совести сюжет, концепцию, словом, все "скользкие" моменты - и ничего гарантировать нельзя. Например видно, что скажем, канонам "Никиты" Тони Скотт следовать не хочет. Зря.
Хронометраж бежит, герои упиваются, насколько они круты... Налицо определенная безжизненность, настолько, что вспоминается расхожее словосочетание "мертворожденное кино". На этом фоне уж совсем странно выглядят моменты, когда фильмом подаются признаки жизни – все перестает трястись, свет приходит в норму... И даже как к ним относиться понятно не очень, потому что либо они не очень стыкуются с фильмом, либо фильм с ними.
И Кира. Кира в целом справилась. Лучше Скотта и лучше Рурка. Рамирес? На общем фоне у него преимущество – его герой хоть как-то прописан... И даже финальныя очередь Домино с двух рук из двух автоматов за двух друзей вполне возможно вас не впечатлит. Меня вот впечатлила, будь она неладна...
"Домино" не походит ни на один фильм, его ходы разгадыванию не поддаются. Тем очевиднее некоторый крах идей его автора, или, его же кризис. Как сказал выше, Тони Скотта ругали за то, что стиль у него зачастую ради стиля, не как у Ридли. Здесь это все как на ладони, а посыл "живи быстро, умри молодым" так и остается неуслышанным.
Финал хорош. Это даже не финал - это парад. Люси, Мина, Айен и Брайан, Мейси, Делрой, Риз... Эд... Микки... Кира... И Домино.
Vision...