Phantom » 29 окт 2009, 10:45
Если бы на свете не было кинематографа, то его обязательно нужно было придумать, хотя бы, ради таких фильмов, как «Бросок кобры»: два часа бездумного веселья, экшна, шуток и пожирания попкорна. G. I. Joe – это почти «Трансформеры», что совсем не удивительно – оба фильма представляют собой экранизацию игрушек (смешно звучит, неправда ли?), но если Бэй прятал картину о гигантских роботах в кино о парне и его машине, в котором появляются внеземные механические особи; то у Соммерса всё по-честному – фильм о популярных солдатиках, возникших на прилавках магазинов в восьмидесятых.
Откровенно говоря, новую работу Стивена Соммерса ругать неудобно: не будешь же, критиковать ребенка, играющего в солдатики? Как и в детстве, всё, что нужно для приятного времяпровождения, - построить укрепленные объекты из подручных материалов, разбросать на полу и близстоящей мебели солдатиков и начать полномасштабную войну. Как раз этим и занимается Стивен. Сюжет сводится к вечному: плохие дяди захватили смертоносное оружие, а хорошие пытаются им помешать применить его. Соммерс строит военные базы в пустыне, на северном полюсе, на воде, в воздухе; перебрасывает кучу продвинутой военной техники и немыслимых гаджетов из одной точки планеты в другую за считанные секунды; заставляет своих героев выполнять трюки, не совместимые с жизнью; населяет мир военными, ниндзя, злыми гениями, мешающимися под ногами политиками, кучей симпатичных девчонок, знающих кунг-фу и одетых, как шлюхи… В общем, делает всё то, что приведет в неописуемый восторг любого двенадцатилетнего пацана.
Взяв немалую паузу после «Ван Хельсинга», Стивен остался верен себе: он по-прежнему вбухивает все средства в спецэффекты и экшн. Первые, несмотря на свою мультяшность работают только во благо, хорошо вписываясь в общий антураж картины. А экшн-сцены получились на ура: зрелищные, захватывающие и, что немало важно, без трясущейся камеры.
Главный guilty pleasure блокбастер последних лет.
Not bad for... a human.