Гоша Берлинский » 20 окт 2008, 04:35
кросспост из жж
В общем, так. По ряду причин посмотрел Макса Пэйна в экранке. Судить фильм по пиратке, снятой в кинотеатре - дело, конечно, дурное. Я не идиот, так что это мнение не окончательное, я еще отпишусь по сабжу, когда посмотрю его в нормальном качестве.
Но кое-что определенное могу сказать уже. Потому и пишу. Буду только рад, если в чем-то не прав.
В полку экранизаций по мотивам прибыло. Вообще перенос на экраны "Max Payne" - было задумкой стремной. Потому что сценарно тот "Макс" был, есть и будет - чистокровная графомань, вдохновленная фильмами Джона Ву и комиксами "Sin City". Он набит цитатами и отсылками. Границы разумного, логичного и адекватного раздвинуты. Рефлексирующий, иронизирующий, впавший в глубокую жопу депрессии Макс убивает сотни человек, угоняет поезда в метро, прыгает по другим поездам, он один против целого города. Нуар с ярко выраженными признаками максимализма и комиксовости.
В экранизации Джон Ву идет нахер. Зато "Город Грехов" сидит рядом и периодически вылезает - уже это хорошо. Ситуация прямо как с "Сайлент Хиллом" - взяли общую фабулу, тщательно, почти досконально восстановили декорации (а с ними и "атмосферу"), но сюжет, персонажи прошли серьезную переработку - и не в лучшую сторону.
Бравура, в оригинале толстый и белый, - здесь негр. Уже абзац. Макс в оригинале с самого начала послал всех и шел по трупам, пытаясь докопаться до сути, почти как Лайам Нисон в "Заложнице", выбивая правду из гангстеров и прочего дерьма. Здесь гангстеры идут нахер. К счастью, валькирии все жеСпойлер! Выдели мышкой, чтобы прочитать: оказались не настоящими, но сама история с наркотой тут постолько-поскольку.
Угрюмый Уолберг в печали ходит целый час туда-сюда, разглагольствует, иногда проявляет агрессию, чтобы зритель не забыл, что Макс таки в печали. У меня было ощущение, что я смотрю "Зодиак", в котором неожиданно исчез саспенс. И в этом, видимо, главная беда фильма - в нем слишком много провисаний, он не удерживает зрителя.
А ведь не каждый усидит долгий час, пока, наконец, в последние где-то полчаса "Макс Пэйн" начнет опавдывать свое имя. Это же, блять, Макс Пэйн, это много, жутко много боли, максимум боли. Разгневанный на мир Макс вершит вендетту. Ему насрать, кто вы и что вы, если вы ему мешаете.
Этот Макс в фильме есть. Но недолго. Кто виноват? Сценаристы, подогнавшие жестокую, кровавую историю про месть под пж-13, добавив много ненужного, добавив банальности и схематичности. Мур, не знающий, как придать действу драйва. Хотя б Мэнсона вставили - и то было бы поживее.
Но вот что хочу сказать в пользу. Фильм, все же не заслуживает столь низких рейтингов, он намного лучше "Хитмана". Насчет визуального ряда c увереностью судить могу только по трейлерам, там он - шикарен. К тому же, у фильма есть неплохое мясо и галлюцинации в последних двадцати минутах и очень даже симпатичный финал.
Обязательно пересмотрю. Учитывая, что это впечатления от экранки, а я люблю еще "шоб красЫво было", то, смею надеяться, что от просмотра в нормальном качестве они только улучшатся. Хуже не будет точно.))
"Олежа!" - "НАЗАД, ТВАРЬ!"