Troglodit » 29 янв 2010, 20:49
И еще. Как человек, по своей профессии плотно связанный с трехмеркой, а по обучению - с кистью, карандашом, пером, сепией и прочими инструментами изобразительного исскуства, выскажу еще кое-какие соображения. Будущее в аниме - в раскрытии того, чего трехмерке не дано по-определению, либо крайне затратно в исполнении.
Речь о сюрреализме, способности наврать с три короба в хорошем (!) смысле слова. Художник обязательно врет - НЕ со зла или от лени. Там целая наука, про особенности зрительного и подсознательного восприятия - поверьте, знаю о чем говорю. Если рисовать "честно" как автомат - получается криво и неправильно. Знали, что статуя человека на пьедестале кажется соразмерной человеку, только если она больше его на 20-25%? Это оттуда же. 3D и рисовка - это как фото и картинное полотно. Фото более информативно, картиной лучше и легче передать настроение, эмоции, идею. Безумные ракурсы, блики там и когда надо, живописные (а не "честные"!) тени с немыслимыми ореолами, искаженная перспектива, небрежно убранные ненужные детали, гепернасыщенные нереальные цветовые решения - в рисоаванной анимации это получается легко и естественно, как дыхание. Художник полностью властен над изображением. Его не сковывает смоделированная "сцена", тектстуры, источники освещения и прочая фигня. Не говоря о пределах аппаратного оборудования. Его границы - лишь формат экрана да семь цветов радуги :о) В любом кадре - цвет, свет и тень будут такими как надо сразу, а не после выкручивыания веньерчиков и перевески освещения и текстур. А главное и важное - всегда можно не рисовать то, что рисовать не стоит, снижать детализацию в нужные моменты - очень важно дать возможность зрителю домыслить, и не забивать ему голову ненужными случайно попавшими в кадр элементами. Миядзаки, а особенно Синкай это точно уловили и вовсю пользуются этим преимуществом. Про домысливание тут тоже целая философия. "Западная" анимация, что 2, что 3Д налегает в первую очередь на персонажей, их прорисовку, а окружение - это просто фон, место действия, задники. У японцев все с ног на голову. Герои передельно схематичны, лица отображены несколькими шрихами, в половине сцен вообще не видны. :) Все настроение, эмоции, идеи и события передаются в первую очередь антуражем. В "серьезном" аниме МЕСТО всегда становится ключевым участником рассказываемой истории. У Синкая МЕСТО куда материальнее и осязаемей персонажей, живущих в нем. Это характерный психологический ход - при отсутствии информации начинаешь домысливать героя на свой вкус, порой отождествляешься с ним.